Даниил Квят: "Дружбы с другими пилотами нет и быть не может"
Мария МАРКОВА
из Сочи
Свой 23-й день рождения Даниил Квят начал на льду. Рано утром в компании сборной России по керлингу он сыграл один энд. Бросок российский пилот отрабатывал под руководством скипа Анны Сидоровой, а свип – в тандеме с Маргаритой Фоминой. На вопрос, часто ли приходится в домашних условиях орудовать щеткой, Даниил ответил: "Да, но только зубной". Не каждый готов в свой день рождения быть нарасхват, но Квята в этот день ждала презентация книги о его пути в "Формулу-1", пара десятков интервью на разных языках – за пять минут он успел бегло поболтать на английском, русском и испанском, а также сделал сотни фотографий с поклонниками.
– Так получилось, что день рождения для меня, как правило, день абсолютно рядовой – я бы даже сказал, рабочий, – с улыбкой заметил гонщик. – Где я его только не проводил: и в поезде, и в самолете, и на гонках. 26 апреля – разгар сезона, поэтому рассчитывать на выходной не приходится. И все же приятно, что люди помнят, поздравляют. Это как-то греет.
Даниил Квят + Маргарита Фомина = отличный результат pic.twitter.com/hntlW1lS4d
– Maria Markova (@mariammarkova) 26 апреля 2017 г.
С ВОЗРАСТОМ СТАНОВЛЮСЬ ОПЫТНЕЕ
– Говорят, что чем популярнее человек становится, чем большего успеха добивается, тем больше у него поздравлений с днем рождения. Вы такую тенденцию подмечаете?
– Конечно, с появлением соцсетей поздравления теперь можно получить из любой точки света. Мне пишут болельщики, любители “Формулы-1” и просто незнакомые люди на моих страницах. Близкие друзья и родственники чаще все-таки звонят или присылают сообщения на телефон.
– Вы сами в себе какие-то изменения видите?
– Наверное, лучше всего это заметно со стороны… Я точно становлюсь опытнее и в спорте, и в жизни. Чаще всего замечаю это по своим реакциям: понимаю, что на ту же ситуацию реагирую теперь по-другому. А еще в общении с другими людьми – понимаю, что уже есть какой-то опыт, которым могу поделиться с кем-то.
– В свет выходит посвященная вам книга. В столь молодом возрасте это должно быть лестно.
– Знаете, к этой книге не совсем правильное отношение. Все думают, что это не то мемуары, не то какой-то блокбастер о моей карьере. Просто в России было не так много гонщиков из “Формулы-1”. И было бы интересно людям узнать изнутри историю о том, как я попал в “Королевские гонки”. О самой карьере в серии в произведении нет ни слова. Мне понравилась сама идея – рассказать о пути в "Формулу-1", но моих слов там гораздо меньше, чем слов людей, которые непосредственно приложили руку к результату: механиков, инженеров, тренеров.
– А что было самым сложным на этом пути?
– Каждый шаг был непростым. Тяжелее всего принять, что мест в "Формуле" всего 20, а желающих попасть в эту счастливую двадцатку – тысячи, если не сотни тысяч. И вот ты здесь, а получается, что вся работа только начинается, потому что моя цель-то в итоге быть первым.
– В вашей карьере в "Формуле-1" тоже есть свои взлеты и падения.
– Все развивается хорошо. Вы назвали мой возраст молодым, а за это время у меня много чего уже было, и будет еще больше. Пока мне кажется, что все идет в правильном направлении.
МАЛО КТО ЗНАЕТ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО В ИСТОРИИ С "РЕД БУЛЛОМ"
– Многие считают, что прошлогодний "Гран-при России" стал поворотным моментом в вашей истории с "Ред Буллом". Вы сами спустя время как думаете?
– Мало кто точно знает, что было сделано и что сказано. И все выводы в основном основываются на догадках. Для меня это уже просто воспоминания. Не более того.
– Тем не менее, вы сами их воскресили, вспомнив историю с Себастьяном Феттелем…
– Считайте, что это было сделано специально для журналистов. Больше к сказанному ранее я не добавлю ни слова.
– А в целом у вас хорошие отношения с коллегами по серии?
– У меня хорошие отношения с теми, с кем я считаю нужным их поддерживать.
– А друзья есть?
– Нет. В нашем виде спорта не бывает дружбы, если говорить о других пилотах. Это индивидуальный вид спорта. Бывает спортивная дружба: с инженерами, механиками. Мы проводим очень много времени вместе. Я восхищаюсь этими людьми на самом деле: они остаются в тени, несмотря на то что проделывают колоссальный объем работы. Я восхищаюсь их терпением, усидчивостью, вниманием к деталям. Они день и ночь следят за машиной, знают буквально каждый ее миллиметр.
Я – ПЕРФЕКЦИОНИСТ
– Вы в работе требовательный человек?
– С одной стороны, я в каком-то смысле свободный художник. Я даю людям возможность работать так, как они хотят. С другой, есть технические моменты, которые для меня важны, и я прошу уделять внимание и стараюсь следить за этим.
– В Бахрейне вы сами решили остаться на серию тестов. Вы перфекционист?
– Да. Но в данном случае дело не в этом. Мы в итоге проехали большую дистанцию, чем весь этап "Гран-при". За эти 62 круга нам удалось с инженерами многое понять. Мы попробовали те настройки, которые нам до этого не удавалось попробовать. На такой ранней стадии чемпионата каждый круг – на вес золота.
– Как в целом оцените начало сезона?
– Для меня было здорово закончить "Гран-при Австралии" в очковой зоне, что до этого не удавалось. Даже, собственно, стартовать не удавалось. У нас сразу же была хорошая скорость, с чем раньше тоже были проблемы в прошлые сезоны. В Китае были технические проблемы. Но главное – мы можем бороться за очки.
– Назовите три ключевых характеристики трассы в Сочи.
– Длинный, затяжной поворот – это единственная такая точка во всем календаре. Торможение на 13-м повороте под мостом – там очень неудобно тормозить. И, естественно, моя трибуна.
– Вы все трассы знаете так хорошо?
– На самом деле российская – наименее изученная из всех. Мы сюда приезжаем только раз в год.
– Остальные, стало быть, изучены наизусть: ночью разбудят – расскажете?
– Практически. В Барселоне вообще знаем, наверное, каждую кочку.