Даниил Квят: "Поддержка была колоссальной. Но расход топлива от этого не изменился"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ
Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят по окончании "Гран-при России" объяснил, почему не сумел бороться за высокие места после удачного выступления в квалификации, и пообещал сделать это на следующих этапах
Дмитрий АФОНИН
из Сочи
– Первые круги были своего рода лотереей, – заметил Квят. – Мне не удалось прогреть резину как следует, поэтому многие меня обошли. В любом случае это рано или поздно произошло бы – видимо, сегодня нам не суждено было финишировать в очках. У нас были проблемы с расходом топлива, с расходом энергии. В этом плане моторы "Мерседеса" пока что на голову выше наших. Но я очень надеюсь, что в следующем году ситуация изменится к лучшему. Во всяком случае, это единственное, что может помочь. На одном круге наша машина очень конкурентоспособна, но на длинной дистанции "Мерседес" намного впереди. Оглянувшись назад, я уже не так сильно расстроен. Потому что стало ясно: очки сегодня были недоступны – независимо от той работы, которую мы проделали.
– Когда вы поняли, что не сможете побороться за очки?
– Такие подозрения были у нас уже до гонки. Потому что в пятницу на длинных заездах у нас был один из самых больших расходов топлива за весь чемпионат. А в гонке все подтвердилось.
– У вас на трассе был какой-то конфликт с Жан-Эриком Вернем. Можете прокомментировать, что произошло?
– Это останется внутри команды.
– Тот эпизод и выезд за пределы трассы как-то повлияли на скорость машины?
– Нет. Разве что я мог финишировать 13-м, а не 14-м. В общем, ничего не изменилось.
– Зачем вы сделали два пит-стопа?
– У меня при жестком торможении "оквадратилась" резина. В итоге я вернулся на трассу, и мне удалось хотя бы немного развлечься самому и обогнать "Заубер". Потому что без этого гонка была бы совсем унылой. В общем, финишировал я на той же позиции, на которой провел пит-стоп.
– Если бы необходимости экономить топливо не было, вы могли бы ехать быстрее?
– Если бы не было проблем с расходом топлива и энергии – да.
– Сколько времени теряли на круге из-за этих проблем?
– Не знаю. Может быть, полсекунды или секунду.
– В "Рено" обещают в следующем году исправить проблемы, возникающие на моторах ее команд?
– Все не так просто, ведь есть запрет на доработку двигателей в течение сезона. Я полностью не знаю, как он работает, но это добавляет дискомфорт инженерам "Рено". Думаю, когда запрет будет отменен, у них появится возможность сделать огромный шаг вперед и приблизиться к моторам "Мерседеса".
– В пятницу, понимая, что машина на дистанции не очень быстра, команда сделала ставку на квалификацию?
– Нет. У нас не было выбора. Если я не экономил топливо, то практически догонял Хэмилтона, когда ехал в круге за ним. Хотя, конечно, у меня был намного более свежий комплект резины. У нас в этом году одни и те же проблемы на похожих трассах. И автодром в Сочи – один из тех, где проблемы проявились хуже всего. На других треках мы более конкурентоспособны и можем бороться за очки. Сегодня же ехали восьмыми-девятыми, но в итоге закончили 13-14-ми.
– Какие эмоции испытываете после завершения всего уик-энда?
– Вчерашний день позволял мне мечтать о многом. Суббота была очень важна, чтобы показать, почему я перешел в "Ред Булл" и обозначить свои намерения. Квалификация принесла мне настолько положительные эмоции, что сегодня я даже не сильно расстроен. Тем более, знаю: мы просто не могли финишировать выше 13-го места. Я огорчен некоторыми деталями гонки, но в целом все прошло так, как и должно было пройти.
– То есть, выходя на старт, вы думали, что все будет именно так, как получилось?
– Я всегда выхожу на старт только с мыслью о победе. Хотя, конечно, понимал, что придется нелегко. Вся команда готовилась к непростой гонке, и я лично настраивался на борьбу. Лотерея, произошедшая на первых кругах, была проиграна, потому что "Ред Буллу" и "Феррари" удалось вырваться вперед. Конечно, рано или поздно они прошли бы нас – пусть и в более упорной борьбе. Но это было бы еще более обидным исходом.
– Ваше выступление в субботу вызвало восторг у многих болельщиков, и гонку сегодня смотрели даже те, кто изначально не собирался этого делать. Для вас это имеет какое-то значение?
– Во время квалификации я видел, что поддержка на трибунах была колоссальной. Для меня это очень важно. Я видел и чувствовал как за меня болеют, и мне это очень помогало. Но от одной поддержки, к сожалению, расход топлива не изменится, – а это то, чего нам сегодня не хватало больше всего. Что же касается поведения болельщиков, то все было великолепно!
– Что вы чувствуете, когда слышите критику в свой адрес?
– Население Земли составляет больше 7 миллиардов человек. У всех есть свои заботы и мысли, свое собственное мнение. И если переживать из-за каждого, наверное, можно сойти с ума и застрелиться. Думаю, это не лучший вариант. Так что я буду продолжать хорошо делать свою работу. Как видите, она устраивает и руководство "Ред Булла": мне дается огромный шанс на следующий год. К тому же у нас есть хорошие шансы и в следующих гонках. "Торо Россо" в этом году быстра. Мы нашли хорошую скорость, по крайней мере в квалификации. Надеемся, что следующие трассы будут больше подходить нашему двигателю, и мы сможем показать отличный результат.
– До следующего этапа еще три недели. Получится ли у вас задержаться в России?
– У меня будет очень мало времени. Думаю, на несколько дней я задержусь – побываю в Москве и в Татарстане. Затем отправлюсь в Англию, где тоже запланированы какие-то мероприятия. Надеюсь, потом у меня получится немного отдохнуть перед гонкой в Остине.
"Гран-при России": встретимся через год
– Министр спорта Виталий Мутко перед гонкой сказал, что если вы попадете в пятерку, то сможете стать заслуженным мастером спорта.
– Не хочу говорить резко, но, мне кажется, одно из спортивных званий я заслужил уже очень давно. Хотя, конечно, оно не добавит мне лишних десятых секунды. Завоеванный мною в прошлом году титул тоже был не каким-то там, а все-таки победой в GP3. Думаю, это уже дает мне моральное право на звание мастера. Надеюсь, что когда-нибудь я все-таки финиширую в пятерке на "Гран-при" "Формулы-1", и мне удастся стать "заслуженным мастером".
– Приятно было, когда к вам перед гонкой подошел Виталий Мутко и сказал несколько слов?
– Конечно, было очень приятно. Но перед гонкой у меня очень высокая концентрация. Некоторые думают, что я мало улыбаюсь, надеюсь, они поймут, что в гоночный уик-энд у меня профессиональный настрой.
– Добавляет положительных эмоций то, что другие пилоты высоко оценили качество проведения российского "Гран-при"?
– Все прошло на высшем уровне. Он понравился болельщикам, командам, организаторам, гонщикам. Надеюсь, что мы будем приезжать в Сочи в течение многих лет.
КВЯТ – ДВАЖДЫ РЕКОРДСМЕН РОССИИ
5-е место, которое занял в квалификации "Гран-при России" Даниил Квят, оказалось лучшим результатом в истории "Формулы-1" для россиян. Пилот "Торо Россо" обновил высшее достижение Виталия Петрова, который дважды стартовал шестым в сезоне-2011 – в Австралии и в Испании. При этом в первом случае Петров смог завоевать пока единственный российский подиум в Королевских гонках, финишировав третьим. Квят же в Сочи установил и еще один рекорд России: в квалификации он уступил победителю Льюису Хэмилтону всего 764 тысячных секунды – наименьшее отставание от лидера для наших пилотов в "Формуле-1".
Стоит отметить, что результат Квята также стал третьим в истории для "Торо Россо" за почти 9 лет выступлений. 20-летний уфимец, заняв 5-е место, повторил прошлогоднее достижение Даниэля Риккьярдо в Великобритании. Выше оказывались только Себастьян Феттель и Себастьен Бурдэ. На "Гран-при Италии"-2008 по итогам квалификации, которая прошла под дождем, будущий 4-кратный чемпион мира завоевал первый поул в карьере, а француз финишировал на 4-й строчке.
Результаты Квята в квалификациях в сезоне-2014
Гран-при |
Обладатель поул-позиции |
Место Квята |
Отставание |
Австралия |
Льюис ХЭМИЛТОН |
8-е |
+3,137 |
Малайзия |
Льюис ХЭМИЛТОН |
11-е |
+2,920 |
Бахрейн |
Нико РОСБЕРГ |
13-е |
+1,960 |
Китай |
Льюис ХЭМИЛТОН |
13-е |
+3,429 |
Испания |
Льюис ХЭМИЛТОН |
13-е |
+2,807 |
Монако |
Нико РОСБЕРГ |
9-е |
+2,101 |
Канада |
Нико РОСБЕРГ |
15-е |
+1,839 |
Австрия |
Фелипе МАССА |
7-е |
+0,860 |
Великобритания |
Нико РОСБЕРГ |
9-е |
+4,941 |
Германия |
Нико РОСБЕРГ |
8-е |
+1,425 |
Венгрия |
Нико РОСБЕРГ |
11-е |
+1,991 |
Бельгия |
Нико РОСБЕРГ |
11-е |
+3,786 |
Италия |
Льюис ХЭМИЛТОН |
11-е |
+1,961 |
Сингапур |
Льюис ХЭМИЛТОН |
10-е |
+1,681 |
Япония |
Нико РОСБЕРГ |
13-е |
+2,586 |
Россия |
Льюис ХЭМИЛТОН |
5-е |
+0,764 |
КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ РОССИИ"
Количество кругов |
52 |
Количество километров |
304 |
Самый быстрый круг |
52-й |
|
1.42,022 (5-е) |
|
(206,355 км/ч) |
По ходу гонки
Круги |
Место |
1 |
8-е |
2-4 |
9-е |
5-10 |
10-е |
11-19 |
9-е |
20 |
12-е |
21-24 |
15-е |
25 |
14-е |
26-27 |
13-е |
28-34 |
12-е |
35-36 |
14-е |
37-41 |
15-е |
42-52 |
14-е |