22 февраля 2014, 10:30

Сочинская трасса помогает Олимпиаде

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ФОРМУЛА-1

Всего через восемь месяцев после окончания Игр – 12 октября Сочи примет другое крупнейшее спортивное событие – первый "Гран-при России". Как утверждают организаторы, работа по подготовке к гонкам идет по графику.

Сергей РОДИЧЕНКО
Александр ФЕДОРОВ (фото)
из Сочи

 

Совсем не уверен, что гуляющие по Олимпийскому парку зрители могут точно определить, когда они идут по будущей трассе "Формулы-1", а когда нет. Хотя некоторые гоночные признаки под ногами можно и заметить. Например, уже существуют поребрики.

А вообще сооружения для "Гран-при России" находятся прямо у железнодорожной станции "Олимпийский парк", гораздо ближе, чем арены Игр. До главной трибуны трассы от станции идти минуты четыре.

(Кстати, сочинскую трассу практически с полным правом можно назвать городской. До жилых домов в некоторых местах лишь пара сотен метров. Неплохо видно часть трассы и из окон близлежащих гостиниц.)

Первая мысль, что приходит в голову при взгляде на здания для "Формулы-1": а сделать-то осталось совсем немного. Да, на прямой "старт-финиш" еще стоит строительная техника, но видно, что фактически осталось только нанести "косметику". Уже готовы медцентр и вертолетная площадка, тим-билдинги и боксы. Вообще кажется, что, если бы "Гран-при России" нужно было провести раньше, это вполне можно было бы сделать.

Почти полностью готовые здания отлично вписываются в олимпийский пейзаж. И, пожалуй, привлекают зрителей не менее, чем то, что относится непосредственно к Олимпиаде. А возле главной трибуны трассы в павильоне Краснодарского края стоит гоночный болид, сняться на фоне которого вместе с двумя умопомрачительными девушками считает своим долгом едва ли не каждый посетитель Олимпийского парка мужского пола.

Работа по подготовке российского этапа не прекращается и во время Игр.

– Чем живет в дни Олимпиады сочинская трасса? – спросил Дмитрия Ерофеева, руководителя Дирекции по организации и проведению FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ, спецкор "СЭ".

– Этот вопрос можно разделить на два. О собственно объекте – и о команде, которая готовит "Гран-при России". Сооружения, построенные к гонкам, сейчас активно используются Оргкомитетом Игр. Мы работаем в четырех тим-билдингах, остальные отданы под аккредитационные центры Олимпиады. В пит-билдинге сейчас находятся склады партнеров Игр, он выполняет и другие сервисные функции для Олимпиады. Строительные работы сейчас не ведутся вообще, но во время Паралимпиады они возобновятся. То есть наш объект живет своей жизнью, выполняет определенную коммерческую функцию. А вообще на сегодняшний день он готов на 91 процент.

– Что осталось сделать?

– Закончить внутреннюю отделку пит-билдинга, главной трибуны. Расставить мебель, установить зрительские сиденья. Потом сделаем защитное ограждение, уложим полимерный асфальт, проведем гоночную электронику. Плюс будет построена временная инфраструктура – пешеходные мосты, зрительские трибуны. В нашем графике строительства, естественно, был запланирован перерыв на Олимпиаду. И никаких срывов нет.

Если же говорить о том, чем занимается наша команда, то Олимпиада на ее работе практически никак не отражается. Набираем людей по разным направлениям. Проводим коммерческую работу, маркетинговые мероприятия. Несмотря на ограничения, установленные Оргкомитетом Игр, мы все же имеем возможность продвигать "Формулу-1". У нас работают четыре экспозиции. Две в Олимпийском парке, в аэропорту и в Сочи, в медиацентре для неаккредитованных СМИ.

– То есть нельзя сказать, что вы с нетерпением ждете завершения Олимпиады, чтобы возобновить работу?

– Конечно, нет. Олимпиада – отличная возможность показать, что Сочи – это новый город с современной инфраструктурой: дорогами, гостиницами. Даже с новым менталитетом. Гостей здесь ждут. И мы помогаем гостям поверить, что сюда стоит вернуться.

– Ни у одной из новых трасс "Формулы-1" не было рекламной кампании в виде Олимпиады.

– Да, но это важно не только для гонок, но и вообще для популяризации Сочи как курорта.

– Какова будет общая вместимость трибун?

– 55 тысяч. Но предусмотрены и зоны, где болельщики смогут стоять. Какие – пока обсуждается. Это зависит от того, как и какие объекты в Олимпийском парке будут перепрофилированы. Программа послеолимпийского использования объектов уже есть, и сейчас мы прорабатываем разные варианты для зрителей. Естественно, они смогут просто войти в зону "Формулы-1", как сейчас – в Олимпийский парк. Но будут и места, откуда можно смотреть гонку, где будет доступ к трассе.

– Когда будет готово дорожное полотно?

– Омологация трассы должна пройти не позднее чем за 60 дней до гонки.

– Уже есть ясность, что будет происходить на трассе после первого "Гран-при России?

– На 2015 год запланирован, естественно, второй "Гран-при". Но сейчас мы предпринимаем все усилия, чтобы он прошел не в октябре, а на майские праздники. В мае здесь теплее, чем в октябре, и уже можно купаться. Для приехавших на "Формулу-1" это, конечно, более привлекательно.

– Так что не исключено, что между первым российским этапом и вторым пройдет немногим более полугода?

– Да, это был бы уникальный случай. Работающий у нас международный консультант Ричард Креган считает, что это очень серьезный вызов для нашей команды. Такого в истории еще не было.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости