«Зрители будут в восторге от гонок на «Игоре Драйв». Новый автодром проводит первые старты
Стартовала билетная кампания на второй этап Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ. Соревнования состоятся 25-26 июля на новой кольцевой трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Гонки пройдут в статусе чемпионата, Кубка и первенства России. Пилотам предстоит борьба на треке длиной 4086 м. Конфигурация трассы включает 14 поворотов и 17-метровый перепад высот. Особый вызов для гонщиков — последний сектор трассы, где пилотам предстоит подъем в гору. Также профиль трассы обещает много возможностей для обгонов. Нюансы «Игоры Драйв» «СЭ» обсудил с чемпионом РСКГ-2019 в классе Супер-продакшн Андреем Петуховым, который тестировал гоночный комплекс перед первыми официальными стартами.
За счет крутого спуска скорость в классе Супер-продакшне переваливает за 200 км/ч
— Поделитесь впечатлениями после тестов «Игоры»?
— Я поездил на трех трассах «Игоры». Кольцевой, ралли-кроссовой и картинговой. Если говорить конкретно о кольцевой, то там будут очень интересные гонки. Она очень скоростная, но при этом имеет много интересных поворотов. Это не «Сочи Автодром», где есть два больших «прямика» и довольно простые, однотипные 90 градусные повороты. На «Игоре» есть связки, разной крутизны повороты и много возможностей для обгонов. Думаю, что первый поворот будет обгонным, там жесткое торможение после длинного «прямика», где можно использовать слипстрим (езда непосредственно за другим автомобилем, в завихренной зоне, важная часть тактики в гонках по трековым трассам, позволяющая сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. — Прим. «СЭ»). Это будет зрелищное место. И перед шпилькой, последним левым поворотом, идет связка поворотов, которые пилоты проезжают в полный газ. На выходе из нее тоже будет атака. Зрители будут в восторге.
Также я бы отметил, что на «Игоре» невысокие гладкие поребрики. Я так понимаю, что это сделано специально под мотоциклистов. Нам же это позволяет достаточно сильно срезать. Это удобно для борьбы и для пилотирования. Если говорить не о профессиональных гонках, а о школах вождения, тестах для начинающих, то важно отметить, что на «Игоре» сделаны большие зоны вылета. В каждом повороте идет примерно 50 метров асфальтовой зоны вылета, потом еще 30 метров гравия и только после этого забор. Это говорит о безопасности. Там можно проводить все, что угодно.
— Одна из особенностей «Игоры» — это перепад высот. Грубо говоря, горки. Как это отражается на пилотаже?
— К последней шпильке идет разгон на крутом спуске. Там примерно 17 метров перепад высот. Машины из младших классов, вплоть до Супер-продакшн, едут там быстрее, чем на длинной прямой. За счет этого крутого спуска скорость в Супер-продакшне переваливает за 200 км/ч.
После «Игоры» боксы на других автодромах стали казаться тесными и темными
— Как вам паддок на «Игоре»?
— Очень хорошие боксы, современные, просторные, светлые. Санузел прямо в боксе, электричество, сжатый воздух. Все есть, лучше не придумаешь. В плане оснащения придраться не к чему, самый современный, топовый уровень. Я отработал несколько уикендов на «Игоре», поехали на другой автодром и теперь те боксы, которые раньше казались абсолютно нормальными, стали тесными и темными. Все познается в сравнении.
— На каких скоростях проходят трассу машины РСКГ?
— Если говорить о машинах в классе Супер-продакшн, то минимальная скорость в самой медленной шпильке — 70 км/ч. Максимальная — 205 км/ч. Самые быстрые машины будут GT4 — новый класс. Они, скорее всего, будут разгоняться примерно до 225 км/ч.
— Какие советы вы бы дали болельщикам? Какие зрительские места на «Игоре» самые лучшие?
— Мне кажется, что самое интересное место — это трибуна напротив боксов. С нее открывается отличный обзор, она двухсторонняя. С одной стороны можно будет посмотреть стартовую прямую и первый поворот. С другой — видно интересную связку поворотов. Думаю, это будут лучшие места. Ну а так там интересно побродить. Есть несколько естественных трибун. Еще одно интересное место — крыша картинг-центра. С нее открывается вид на очень интересную связку поворотов.
— Как гонщики РСКГ справляются с перегрузками. Надо ли дополнительно заниматься в зале?
— Перегрузки достаточно большие, особенно в старших классах, где работает аэродинамика и шины с хорошим сцеплением. Понятно, что это не «Формула-1», но в зал ходить надо, чтобы повысить свою выносливость. Это очень важно. Если пилот устает физически или морально, то начинает ошибаться. Не надо быть очень сильным, но важно быть выносливым. В первую очередь это аэробные тренировки. Плюс я активно закачиваю спину. Это самое нагруженная часть тела пилота. В гоночном автомобиле жесткая подвеска и жесткое сидение. Все удары сразу идут на позвоночник. И чтобы позвоночник всегда оставался в правильном положении, надо много работать на укрепление мышц спины.
Машины РСКГ не приспособлены для движения по обычным дорогам
— Вы соревнуетесь на «Ладе». Это такой патриотизм или правда хорошая машина?
— «Лада» — это единственный производитель гоночных автомобилей в России. Помимо того, что это большой завод, который делает серийные автомобили, на «АвтоВАЗе» есть специальное подразделение «Лада Спорт». Это настоящее производство спортивных и гоночных автомобилей, с отдельной веткой конвейера. Машины делаются со спортивной подвеской, форсированным двигателем, с усиленными тормозами, специальными креслами, спортивным рулем. Производятся автомобили, как младших классов, так и автомобили топового класса (туринг). Плюс гоняться на «Ладе» дешевле. Легче снабжать запчастями. В этом тоже очевидное преимущество.
— А сколько процентов гонщиков соревнуются на «Ладах»?
— Если взять все классы кольцевых гонок и чемпионат РСКГ, то примерно 25-30%. То есть — не подавляющее преимущество.
— Как они перегоняют ваши машины между этапами? Своим ходом?
— Конечно, нет. Элементарно эти машины не приспособлены для движения по обычным дорогам. У них нет номерных знаков, нельзя пройти техосмотр. Если автомобиль дорабатывается для кольцевых гонок, то он сильно занижается, и на него ставятся очень жесткие пружины и амортизаторы, так он не кренится в поворотах. Так что если кто-то захочет перегнать автомобиль РСКГ самостоятельно, то просто не выживет. Поэтому они перегоняются на автовозах. У больших команд есть специальные фуры, примерно как в «Формуле-1». Либо другой вариант, машины перевозятся обычными автовозами, как в салон доставляются серийные автомобили. Если едут команды из Тольятти или Казани, разные коллективы могут объединиться, арендовав один автовоз. Либо если это маленькая команда, то есть прицепы на один автомобиль.
Билеты на этап РСКГ на автодроме «Игора Драйв» можно купить здесь.