23 декабря 2019, 10:00

«Форд против Феррари» по-русски. Россия жаждет победы в Ле-Мане от G-Drive Racing

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Кто уже успел посмотреть фильм «Форд против Феррари», знает, насколько сильно каждая команда жаждет триумфа в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». В голливудском фильме показаны события, которые разворачивались вокруг марафона на трассе «Сартэ» 60-х годов. Теперь же у российских болельщиков появилась возможность испытать похожие эмоции, но связанные с нашей командой. Документальный фильм «Россия на драйве», вышедший после голливудской премьеры, посвящен сложному пути российской команды G-Drive Racing в самом знаменитом гоночном марафоне.

Фильм про команду G-Drive Racing

G-Drive Racing на протяжении многих лет является одним из мировых лидеров в своем классе в гонок на выносливость. Команда не раз одерживала победы на таких исторических трассах как «Монца», «Спа» или «Сильверстоун». Главная гонка «24 часа Ле-Мана» коллективу из России еще не покорилась. Но, скорее всего, это дело ближайшего будущего. Ведь сражение российской команды за трофей имеет яркую и поучительную историю.

"24 часа Ле-Мана" - настоящее испытание.
«24 часа Ле-Мана» — настоящее испытание.

Испытание длиною в 24 часа

Гонки на выносливость — уникальная дисциплина автоспорта. Если обычные формульные заезды выявляют только лишь самого быстрого пилота и длятся не более двух-трех часов, то этапы чемпионата мира WEC требуют настоящей концентрации на протяжении шести и более часов. У гонок на выносливость множество преданных поклонников по всему свету, а легендарная гонка «24 часа Ле-Мана» ежегодно привлекает внимание даже тех, кому чужд рев моторов. Пилоты испытывают колоссальные нагрузки на суточном марафоне.

Очевидно, что никому не удавалось провести полные 24 часа за рулем, однако некоторые смельчаки пытались. Из-за усталости гонщиков все это приводило к опасным ситуациям, поэтому были приняты меры, чтобы не допускать инцидентов. Так сформировались современные правила для пилотов. Обычно одна команда состоит из одного или двух экипажей. Каждый экипаж включает в себя по три гонщика. Один пилот не может находиться на трассе более четырех часов подряд и более 14 часов в сумме.

Чудовищные нагрузки испытывает и техника, поэтому в таких гонках зачастую скорость не единственная составляющая успеха. Очень часто комментаторы заезда на выносливость используют фразу: «Чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать». И ведь не поспоришь — за всю свою почти 100-летнюю историю «Сартэ» практически каждый год становилась местом драмы для одних и успеха для других.

«24 часа Ле-Мана» — мировое событие, в котором российские пилоты и команды выступают в роли лидеров.

Погода всегда вносит свои коррективы.
Погода всегда вносит свои коррективы.

G-Drive Racing — это мощно

По состоянию на 2019-й год оранжевый прототип G-Drive Racing одержал 26 побед в международных гонках на выносливость, что является абсолютным рекордом в категории LMP2. Команда стала чемпионом мира в 2015 году, а последующие три года G-Drive Racing доминировала в европейском первенстве. Перед важным сезоном коллектив на тестах всегда находит баланс между быстрым и надежным прототипом, благодаря которому команда чествует триумф в сложнейших гонках. Немаловажную роль играет и топливо G-Drive, которое команда испытывает в тестовых заездах. Из последних -с сотым октаном G-Drive 100.

G-Drive Racing на слуху у многих фанатов автоспорта. Российская команда из года в год ставит себе только самые высокие цели. Главная задача, которая пока не решена — победа в марафоне «24 часа Ле-Мана».

Фильм «Форд против Феррари», о котором речь шла выше, увидел свет в 2019 году. В нем рассказывается как американцы из «Форда», желая утереть нос итальянцам из «Феррари» после неудачной совместной сделки, решилась на рискованный шаг — участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Весь риск состоял в том, что «Форд» был не так опытен в спортивно-гоночных аспектах, как «Феррари», поэтому первые попытки взять «Ле-Ман» не увенчались успехом. Более того, «Форд» не то, что не смог составить конкуренцию итальянцам, но и попросту не финишировал во Франции. В дальнейшем упорство и вера в успех помогли одержать первый громкий триумф в 1966-м году, когда первые три позиции на финише остались за американцами.

История «G-Drive Racing» немногим похожа на ту, что изложили в кино. Российский коллектив из года в год рвется на первые места в «Ле-Мане», но каждый раз, чтобы выиграть, не хватает самого важного элемента — везения. В 2018-м году российская команда сумела наконец обрести высокую скорость и надежность, что позволило ей не только быть быстрейшей на трассе, но и на пит-стопах. Такая комбинация превратила обычное доминирование на треке в долгожданную победу. Однако судьи углядели в быстрых пит-стопах российской команды ускоренную подачу топлива, что привело к дисквалификации. Увы, несмотря на дальнейшие разбирательства, победу G-Drive Racing так и не вернули.

В фильме «Форд против Феррари» показан момент, как команду «Форд» тоже упрекнули в нарушении правил, касающихся замены тормозов во время гонки, но до дисквалификации американцев дело так и не дошло.

Когда случится победа G-Drive Racing на «24 часа Ле-Мана»?
Когда случится победа G-Drive Racing на «24 часа Ле-Мана»?

Путь к непокоренным вершинам

После яркого взлета и досадного инцидента целью G-Drive Racing на «Ле-Ман 2019» было только одно — вернуть украденную победу. Поначалу российский коллектив идеально выполнял свою задачу. Экипаж под номером 26 в составе молодого новичка голландца ван Эйтерта, чемпиона электрической формулы француза Верня и лидера команды Романа Русинова уверенно летел к своей долгожданной мечте. Однако и на этот раз удача отвернулась от оранжевого прототипа. Что же на самом деле произошло и как команда справлялась с возникшими трудностями, лучше всего и расскажет фильм «Россия на драйве».

Данила Слесарев

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости