Команда G-Drive Racing представила новый автомобиль на трассе "Америк"
АВТО
На прошедшем в Остине (Техас) этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) команда G-Drive Racing, выступающая при поддержке топлива G-Drive, реализуемого на сети АЗС "Газпромнефть", представила болид с закрытым кокпитом.
Первые гонки чемпионата российская команда провела за рулем автомобиля Nissan Morgan с открытой кабиной. Пока пилоты демонстрировали свое мастерство на европейских треках, техническая команда усиленно работала над созданием нового прототипа Nissan Ligier. В конструкции Ligier, в отличие от Morgan, использован закрытый кокпит.
Пилотирует новый прототип уже хорошо знакомый болельщикам экипаж команды G-Drive Racing в составе известного российского гонщика Романа Русинова и его напарников по команде – французов Оливье Пла и Жюльена Каналь.
"Мы отлично начали сезон на Morgan, но все прототипы постепенно переходят на закрытый тип. Перед гонкой "24 часа Ле-Мана" думали: а не поехать ли на новом закрытом болиде? Но все-таки остановились на проверенном Morgan и были самыми быстрыми. Ввели Ligier на этапе в Остине. Мы давно тестировали этот автомобиль, в межсезонье проехали на нем больше восьми тысяч километров. Именно эта машина, которую мы постоянно развиваем, поможет достичь поставленных целей в чемпионате", – прокомментировал Роман Русинов смену болида.
"Американский" этап FIA WEC был интересным и сложным. Гоночная трасса "Америк", расположенная недалеко от города Остин (Техас), – одна из самых молодых в мире, открытие которой состоялось только два года назад. За столь небольшой срок существования трек успел принять "Гран-при" "Формулы-1", этап FIA WEC, а также многочисленные гонки, входящие в календари международных авто- и мотосерий.
Благодаря внушительному перепаду высот (расстояние между самой нижней и наивысшей точкой составляет 41 метр) трасса "Америк" очень необычна и считается достаточно трудной для прохождения. Характерной чертой данного трека является его преднамеренное расширение в зонах поворотов, что позволяет пилотам проходить их, используя больше вариантов гоночных траекторий.
Новый болид Nissan Ligier продемонстрировал хорошую скорость и высокие динамические показатели. По итогам квалификации G-Drive Racing заняли поул-позицию в своем классе. Стартовав первым в основной гонке, экипаж команды продолжал удерживать лидерство на протяжении большей части соревнования.
Интрига этапа чемпионата в Остине сохранялась до самого финиша. Гонка началась при ярком солнце и температуре воздуха свыше 30 градусов, однако начавшийся через полтора часа дождь перерос в сильнейший ливень.
Правильная стратегия и хорошая скорость позволили G-Drive Racing завоевать и удерживать лидерство с преимуществом более 40 секунд до остановки гонки из-за проливного дождя. Многочисленные вылеты соперников на гравий вынудили организаторов гонки поднять красный флаг именно в тот момент, когда команда заехала на замену резины. По необъяснимым причинам во время рестарта race director заблокировал выезд из пит-лейна, что отбросило команду на один круг назад. Российскому пилоту Роману Русинову оставалось только идти на максимальный риск, чтобы наверстать упущенное время. В течение следующих двух часов команда G-Drive Racing вернула потерянное время и сократила отставание от лидера с целого круга до трех секунд.
Сменив Русинова в кокпите Ligier JS P2, Жюльен Каналь пытался укрепить лидерские позиции, однако столкнулся с прототипом Lotus LM P1, что привело к повреждению задней подвески и 4-му месту по итогам гонки.
Юлия СЕМЕНОВА