Анонсы главных гонок уик-энда: "Тойоту" и "Ауди" рассудит песок
"Тойота" долго прибеднялась - а потом вдруг уложила фаворитов из "Ауди" на обе лопатки. Смогут ли немцы дать японцам сдачи на гонке "6 часов Бахрейна"?
Чемпионат мира по гонкам на выносливость. 6-й этап. "6 часов Бахрейна".
Расписание:
Телетрансляции ("Евроспорт 2"):
Набить холодильник "Ред Буллом" или любым другим энергетическим напитком - вот что должен был сделать весной среднестатистический фанат гонок на выносливость. На этапах чемпионата мира заезды длятся минимум 6 часов, и досмотреть их до конца не представлялось реальным без помощи стимуляторов - ведь интрига, казалось, взяла годовой отпуск за свой счет. "Ауди" собрала в своей колоде все возможные козыри: от 11 побед в Ле-Мане до возможности выставлять в отдельных гонках аж 4 автомобиля. "Тойота", вернувшаяся в гонки после многолетнего перерыва, поначалу вроде и не собиралась бросать немцам вызов. Руководство японской команды все больше жаловалось на нехватку времени, в красках описывая, как авария на весенних тестах оставила коллектив без единственной боевой машины и вынудила рабочих буквально ночевать на базе, в режиме цейтнота собирая второе шасси. Одним словом, не до жиру - быть бы на финише.
Во все эти трогающие душу рассказы о нелегкой судьбе заводского коллектива самого крупного в мире автомобильного концерна верили почти все. Пока две недели назад "Тойота" не поставила "Ауди" перед неожиданным и неприятным фактом: японский спортпрототип может выигрывать гонки - и не опередив немецкие машины на доли секунды, а основательно отодвинув их в тень. Всю 6-часовую гонку в Сан-Паулу зрители ждали, когда же всепобеждающие "Ауди" съедят лидирующую "Тойоту", а в итоге те отстали от нее на добрый круг. А ведь это было всего лишь третье выступление японской команды. И если раньше казалось, что звание фаворита не то что приклеилось, а было приварено к немецкому коллективу, то сейчас поди пойми, у какой из конюшен больше шансов выиграть следующий этап - субботние "6 часов Бахрейна".
Если вдаваться в детали и пытаться понять, за счет чего "Тойота" накрутила хвоста "Ауди", возникает впечатление, что это японцы доминировали в гонках на выносливость 10 лет, пока немцы смирно стояли в сторонке. "Тойота" медленнее изнашивала шины, позволяла более уверенно маневрировать в трафике, не уступала "Ауди" в быстрых поворотах и была ощутимо быстрее в среднескоростных и медленных. Вдобавок и используемая японцами тактика оказалась более смелой - хотя ее предопределила разница по моторам. Бензиновый двигатель "Тойоты" позволяет ей ехать быстрее "Ауди", но и "поить" машину топливом на дозаправках приходится чаще. Поэтому экипаж японского прототипа всю гонку атакует, а пилоты немецких машин по доброй воле уступают соперникам первое место и тупо ждут, пока те откатятся назад из-за лишнего пит-стопа. Но в такой логичной и скучной тактике заложен риск обломаться: за 6 часов на трассе происходит всякое - а по преследователям выезд автомобилей безопасности и прочая ломающая равномерный ход гонки суета бьет гораздо чаще, чем по лидеру. Что, кстати, и случилось в Бразилии.
Если разницу в количестве пит-стопов и темпе диктуют технические характеристики машин, то в Бахрейне команды вряд ли смогут радикально перерисовать тактическую картину гонки. Получается, что "Ауди" опять будет отсиживаться за спиной "Тойоты" и опять имеет хорошие шансы оказаться в пролете? Тем более что Бахрейн - типичный "тилькодром" (т.е. трасса, спроектированная под руководством архитектора Германа Тильке), где нет по-настоящему быстрых поворотов. В том и прелесть, что сейчас, спустя две недели после первой победы "Тойоты", дать ответ на такой вопрос чрезвычайно трудно. Никто не может поручиться, что "Ауди" на бразильской трассе разово оступилась, чтобы тут же вернуть себе нагретый за последнее десятилетие трон. Но и объявлять, что эпоха четырех колец подошла к концу, было бы слишком самонадеянно. Во-первых, знающие толк в гонках людях подозревают, что немецкие турбодизельные прототипы могут ехать гораздо быстрее, чем едут сейчас (но не демонстрируют свою силу, чтобы не убить окончательно интригу). Во-вторых, область, где "Ауди" может получить преимущество, обрисовал один из пилотов "Тойоты", австриец Александр Вурц.
- Трасса в Бахрейне запоминается тем, что постоянно меняется, - сказал Вурц накануне начала гоночного уик-энда. - В течение дня песка на траектории становится все меньше, а слой резины на асфальте - все толще. За ночь на трассу снова может нанести песка, плюс даже прорезинившееся покрытие станет менее цепким из-за перепада температуры. Из-за этого приходится постоянно менять настройки: для перфекциониста вроде меня это превращается в настоящую головную боль - но зато машину можно сделать настолько быстрой, что соперники зубами будут скрежетать от зависти.
Никто не пытается оспорить перфекционизм Вурца, но опыт инженеров "Ауди" достаточно велик, чтобы в субботу вечером громче всех скрежетал зубами сам австриец.
Кирилл КАЧНОВ