Анонсы главных гонок уик-энда: "индикары" идут на взлет
Гонки на асфальте // Анонсы главных гонок уик-энда
Пилоты, которые выйдут на старт гонки "Мировой серии Indycar" в Эдмонтоне, обеспечили несколько лишних выходных пилотам, летающим в местный аэропорт.
11-й этап "Мировой серии Indycar". Трасса на территории Центрального аэропорта Эдмонтона (Канада)
Расписание:
- квалификация - суббота, 23.00 - 00.15
- гонка - воскресенье, старт в 22.47
Трансляция ("Автоплюс"):
- гонка (обзор) - четверг, 22.35 и пятница, 16.00
В двух самых престижных турнирах для машин с открытыми колесами нынешний сезон складывается противоположным образом. В чемпионате "Формулы-1" каждая гонка выявляет нового лидера, который нередко через две недели на следующем этапе уже и мечтать не может о победе. В "Мировой серии Indycar" все попроще: та или иная команда неожиданно "захватывает власть", выигрывает несколько гонок подряд - а потом столь же внезапно отступает в тень.
Весна прошла при тотальном доминировании коллектива Penske, чьи пилоты одержали победы на четырех первых этапах сезона. Потом пришел черед конюшни Ganassi - ее представители оказались быстрее всех в двух следующих гонках. По ходу трех последних уик-эндов не знает себе равных команда Andretti: на вершине подиума каждый раз оказывался выступающий за нее американец Райан Хантер-Рей. В то время как на счету шести пилотов Penske и Ganassi (среди которых два многократных чемпиона серии) за три последних гонки - один-единственный финиш в первой пятерке. Нетрудно догадаться, какой вопрос больше всего интересует американских болельщиков накануне очередного этапа в Эдмонтоне: продолжится ли период доминирования Andretti - или в чемпионате произойдет очередная "смена власти"?
Статистика утверждает, что должна произойти. Соревнования в рамках "Мировой серии Indycar" проходили в канадском городе четыре раза. Гонщики Penske и Ganassi при этом не просто поделили между собой победы - они заняли 11 из 12 разыгранных за это время призовых мест. А пилоты Andretti за все это время ни разу не добрались даже до нижней ступеньки подиума.
Впрочем, был в этом сезоне и короткий период "междуцарствия": гонку в Техасе выиграл Джастин Уилсон, на первые роли в чемпионате не претендующий и занимающий в настоящий момент 13-е место в общем зачете. Между прочим, и в Эдмонтоне британец раньше выигрывал - несколько лет назад, когда в Америке параллельно проводились два конкурирующих чемпионата, этап на этой трассе входил в зачет первенства "Мировой серии ChampCar". Тогда же две свои победы на этой трассе одержал и французский пилот Себастьян Бурдэ, который в это воскресенье также будет присутствовать на стартовом поле.
Правда, Уилсон и Бурдэ выигрывали на старой версии трассы, проложенной по взлетным полосам и рулежным дорожкам аэропорта, расположенного в центральной части Эдмонтона. Накануне гонки прошлого года трассу перепроектировали, сделав ее конфигурацию более характерной - составленной из двух принципиально разных частей. Первая - это три длинных прямых, соединенных медленными шпильками: на квалификации пилоты здесь рискуют заскучать, выполняя элементарные разгоны и торможения - зато в гонке именно в этих шпильках происходит львиная доля обгонов. Зато вторая - участок, где повороты нанизаны один на другой. Здесь мало кто рискует пойти на обгон - но если едущий впереди допустит ошибку и потеряет темп, это создаст хорошие условия для атаки на прямой.
Кирилл КАЧНОВ
---
"Мировая серия Indycar". Общий зачет после 10 этапов
Пилот | Команда | Автомобиль | Очки | |
1. | Райан ХАНТЕР-РЕЙ | Andretti | Dallara-Chevrolet | 335 |
2. | Уилл ПАУЭР | Penske | Dallara-Chevrolet | 301 |
3. | Хелио КАСТРОНЕВЕШ | Penske | Dallara-Chevrolet | 289 |
4. | Скотт ДИКСОН | Ganassi | Dallara-Honda | 281 |
5. | Джеймс ХИНЧКЛИФФ | Andretti | Dallara-Chevrolet | 268 |
...8. | Дарио ФРАНКИТТИ | Ganassi | Dallara-Honda | 230 |
...16. | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | KV Racing | Dallara-Chevrolet | 183 |
...17. | Такума САТО | RLL Racing | Dallara-Honda | 176 |