Анонс главных гонок уик-энда: групповуха вместо тандема
Гонки на асфальте
На "суперспидвее" - одной из самых быстрых трасс в календаре NASCAR - победы ждут от пилота, которого больше раздражала необходимость искать себе пару.
18-й этап чемпионата Sprint Cup. Трасса "Дайтона Интернешнл Спидвей" (Дайтона-Бич, США)
Расписание заездов:
- квалификация - суббота, начало в 00.00
- гонка - воскресенье, старт в 02.30
Трансляции ("Автоплюс")
- гонка (обзор) - вторник, 22.35 - 23.30 и среда, 16.00 - 17.00
На американских гонках в ходу понятие pack-racing, которое можно вольно перевести как "гонки в толпе". Когда особенности аэродинамики болидов (возможность двигаться в аэродинамической тени соперника, достигая той же скорости при меньшей мощности) накладываются на особенности овальных треков (по которым две и даже три машины могут на протяжении многих кругов ехать бок о бок), получается впечатляющая картина: два десятка машин мчатся плотной группой, каждый автомобиль от едущих спереди, сзади и сбоку отделяют порой считанные сантиметры.
В гонках "Мировой серии Indycar" от "пэк-рейсинга" стараются избавиться после прошлогодней гибели Дэна Уэлдона на завершавшей сезон гонке в Лас-Вегасе. Что логично: в толпе даже небольшая ошибка одного пилота может спровоцировать массовый завал, а на таких скоростях у находящегося в открытом кокпите гонщика велик риск получить тяжелые травмы головы. В чемпионате NASCAR дело обстоит с точностью до наоборот: "езда толпой" считается одним из ключевых элементов этих сверхпопулярных гонок. И когда пелотон из тридцати с лишним автомобилей вдруг "разваливается" - это вызывает непонимание и негодование как у зрителей, так и самих гонщиков. Особенно обидно, когда все это случается на культовых трассах.
К последним относятся т.н. "суперспидвеи" - треки длиной 2,5 мили, где машины NASCAR развивают максимальные для себя скорости, а пилоты при езде в боевом режиме вообще не дотрагиваются до педали тормоза. Таких трасс существует всего две: в Талладеге и в Дайтоне, где в ближайшую субботу и состоится очередной этап Sprint Cup. И надо же такому случиться, что пару лет назад именно на "суперспидвеях" пилоты стали ездить в парах. Эффект т.н. "драфта", когда колонна из нескольких машин за счет аэродинамики едет быстрее, чем одинокий автомобиль, известна и любима давно. Но подразумевается, что "работать в драфте" может неограниченное количество машин - а по ходу заездов в Талладеге и Дайтоне гонщики сразу же разбивались на пары и ездили по двое на протяжении чуть ли не всей гонки, периодически меняясь партнерами!
К этому сезону организаторы разработали ряд мер (изменение размеров радиаторов и перенос воздуховодов, переработка аэродинамических элементов, коррекция параметров подвески), которые сделали "парную езду" неэффективной, - и на "суперспидвеях" все стало по-старому. Но пока это не привело на победный подиум - призовым его назвать нельзя, так как в NASCAR чествуют только победителя - того, кто больше всех был недоволен сложившейся ситуацией. Дейл Эрнхардт-младший, самый популярный пилот чемпионата все два сезона не уставал возмущаться тем, что на "супер-спидвеях" успех стал во многом зависеть от действий партнера по драфту, а выиграть гонку исключительно своим талантом и мастерством стало практически нереально.
Впрочем, на зимней гонке "Дайтона-500" пилот команды Hendrick Motorsport занял второе место. На недавней гонке в Талладеге также попал в первую десятку. Наконец, в этом сезоне Эрнхардт-младший прервал затянувшуюся на несколько лет безвыигрышную серию. Одним словом, все готово, чтобы Джуниор (болельщикам пилот известен главным образом под этим прозвищем) наконец одержал победу на "суперспидвее" во славу "пэк-рейсинга" и всего американского автоспорта.
Кирилл КАЧНОВ