15 июня 2019, 12:45

Победы у наших отбирают в судах, но они пришли за реваншем. Российские команды – одни из фаворитов "24 часов Ле-Мана"

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Даже в автоспорте сейчас много закулисья и политики, но и сама гонка не подведет.

Сегодня во французском Ле-Мане стартует 87-я по счету легендарная гонка длиной в сутки. И в последние годы российский автоспорт и здесь начинает выходить на ведущие роли.

В Европе именно это событие – главный повод для паломничества фанатов. Забудьте про "Формулу-1" – особенно после последних событий. Ни один этап "Королевских гонок" не собирает 400 тысяч человек, как было в прошлом году в 6-тысячном городке Ле-Ман. Вокруг трассы как будто рок-фестиваль – палатки, море флагов (преобладают британские и датские), а в городе вчера прошел парад пилотов на раритетных машинах. К сожалению, до культуры европейских спортивных праздников нам еще далеко. А в Ле-Мане каждый год – как на Никольской во время чемпионата мира.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Lublinecsport (@lublinecsport)

В этом году среди участников 62 экипажа. Из них три российских – два заявлены в самом быстром классе спортпрототипов LMP1 от команды SMP Racing. Из шести пилотов – четверо россиян, из них двое прошли школу Ф1 – Виталий Петров и Сергей Сироткин. В квалификации заняли третье и пятое место. Но шансов выиграть, скажем прямо, немного: уж слишком прочно доминирование заводской "Тойоты". Впрочем, Виталий Петров на параде пообещал японских гегемонов порвать.

Совсем другой расклад во втором классе, LMP2. В прошлом году его выиграла российская команда G-Drive Racing, но дальше, как это часто в последнее время бывает в спорте, что-то пошло не так. На подиуме Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола облились шампанским под российский гимн. Но вскоре команду дисквалифицировали за якобы слишком быструю подачу топлива. Победу отобрали, затем была апелляция в CAS, но неудачная – хотя регламент, строго говоря, российская команда не нарушала. Протест подал Alpine Renault, французы присутствуют и на Ле-Мане-2019, причем боксы буквально напротив российских оппонентов. В этом году ко всему прочему наша команда выступает на отечественной машине марки Aurus, которая используется на протокольных мероприятиях первых лиц государства. И вопреки новой моде на “антисексизм” привезла grid girls.

Сам Роман Русинов до сих пор считает, что G-Drive Racing прошлый Ле-Ман выиграл. И интересно прокомментировал результаты квалификации – экипаж Русинова, Верня и голландца Йоба ван Эйтерта стал только шестым.

– Квалификация прошла, шестое место. Ничего страшного не произошло?

– Мы могли показать время лучше. Если бы решили показать быстрый круг, то, наверное, взяли бы поул-позицию. Но плана сразу показывать максимум не было – тогда бы нужно было вести машину на инспекцию к судьям, стюарды бы ее разбирали целый день, спрашивали бы: "Что вы такие быстрые?". Мы приняли работать на гонку и спокойно заниматься машиной сегодня. Ле-Ман – специфическая гонка, и здесь квалификация не играет такой большой роли.

– В классе LMP2 большую роль играют шины. Ваши соперники впереди – на Michelin. Получается, это правда?

– Борьба между Michelin и Dunlop обострилась. Мы выбрали Dunlop, потому что сотрудничали с ними в прошлом году, у нас были тесты Dunlop против Michelin. Надеюсь, сделали правильный выбор. А дальше Ле-Ман покажет.

– Но цель же – победа?

– Безуcловно. G-Drive Racing если участвует в гонках, то борется только за первое место.

– То, что произошло в прошлом году с лишением победы, мотивирует взять реванш?

– Если вы посмотрите на время дозаправок Alpine Racing, из-за которого нас дисквалифицировали, оно будет таким же, как у нас в прошлом году. Так что я не хочу уходить в политику. Понятно, что мы приехали сюда победить.

.– Очень переменчивая погода здесь. Смотрели, что будет в выходные?

– Честно – нет. Мне все равно. Главное – погода одна для всех. Так что нет такого, что дождь работает на нас или против. Просто наши пилоты и механики должны сделать свою работу.

– В этом году G-Drive Racing представляет не только отечественное топливо G-Drive, но и российскую машину, прототип Aurus.

– Это большая честь – выступать на Aurus 01. Российская команда, российская машина, и ты один из главных претендентов на победу – это сильно. Мы уже показали, что Aurus – это серьезный бренд в автоспорте, в первой же гонке взяли поул-позицию, поставили рекорд трассы. И уже на третьей гонке европейской серии Ле-Ман – победа. Плюс мы лидеры общего зачета. Это о многом говорит.

– Во французской печати доводилось встретить мнение, что, мол, Aurus – перестройка прошлогодней Oreca. Что скажете?

– Давайте тогда считать Porsche перестройкой Dallara. Мы не скрываем наличие наработок. Но это нормальная практика в автоспорте и не отменяет того, что это российская машина.?

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости