«Игора Драйв — пожалуй, лучший трек, что сейчас есть в России». Новая трасса под Петербургом приняла первые гонки
В минувший уик-энд на новейшем автодроме России «Игора Драйв» в 50 километрах от Северной столицы прошли долгожданные первые соревнования. Из-за пандемии коронавируса их пришлось ждать несколько лишних месяцев. Первыми полотно опробовали мотогонщики международной серии Motoring сразу в нескольких классах — от 300 до 1000 кубических сантиметров.
Главной звездой серии является Макар Юрченко — казахстанец, родившийся в России, который сейчас гоняется в серии Moto3. По аналогии с автоспортом это «Формула-2», последняя ступень перед главными соревнованиями мира, MotoGP. Юрченко свою гонку в классе Superstock 1000 выиграл, опередив ближайшего конкурента на пять секунд (дистанция составляла девять кругов). «СЭ» поговорил с организатором Motoring Александром Марцевичем о серии и трассе, которая в перспективе может претендовать на этап «Формулы-1».
До «Гран-при» рукой подать
— Александр, как ощущения от прошедшего уик-энда на «Игоре Драйв»?
— Мы стали первым чемпионатом, который приехал на «Игору». Был небывалый ажиотаж, 140 участников, такого уик-энда, наверное, ни в одной другой серии в России давно не было. В связи с этим, правда, были некоторые накладки, очереди, люди жаловались. Мы будем устранять эти недочеты и надеемся на понимание, все-таки серия новая, признаем, что нам есть над чем работать. Но от самой трассы все в восторге.
— Можете рассказать немного о серии? У вас и звезды выступают, такие как Макар Юрченко, и обычные люди без бэкграунда.
— Серия появилась в прошлом году, и действительно мы нацелены на развитие самого мотоспорта, а не на прибыль в первую очередь. Серию организует дилер Yamaha Motorrika, поэтому такая позиция объяснима. И мне кажется, такого подхода на рынке как раз не хватало. Где-то уже после третьего этапа прошлого сезона мы поняли, что есть интерес именно у обычных любителей, а не профессионалов, приезжать и гоняться в свое удовольствие. Мы создаем для этого условия и хотим строить серию по европейским образцам, расширять географию. Кроме того, всеми силами поощряем конкуренцию — у нас сильно ограничена возможность технологический улучшений мотоцикла. Все должны соревноваться в равных условиях.
— Если у меня был бы мотоцикл, сколько бы стоило поучаствовать в гонке?
— С учетом всей экипировки, грелок, покрышек — 100 тысяч рублей.
— Вполне терпимо.
— У нас демократичный ценник, есть скидки для людей за успешные выступления. Специальные классы для молодых ребят, которых нет в других сериях. А тот же Макар Юрченко, которого вы упомянули, является официальным тренером серии. То есть любой может подойти к нему, спросить совета абсолютно бесплатно. Даже конкурент по классу. Потому что на трассе все соперники, а в паддоке друзья и коллеги. Он всегда подскажет, как какой поворот проехать, где отыграть. Макар — человек с мировым опытом, выступает в Moto3, откуда до «Гран-при» рукой подать.
Девушки дают фору многим мужчинам
— Как вам сама трасса? Раз вы на ней были первыми, расскажите, как там с обгонами.
— Пока было не так много общения с пилотами, но опыту, если трасса узкая, жалуются сразу все. Сейчас такого и в помине нет. Она быстрая, с интересными поворотами. Пожалуй, сейчас Игора — лучшее, что есть в России. В мотоспорте уж точно. Были мелкие недочеты, но это все устраняется. Так что ощущения положительные.
— Зрителей было много?
— Мы пока все-таки сконцентрированы на участниках, а не зрителях. Хотя вход был свободный. Со временем, безусловно, будем организовывать трансляции. Сейчас важно заложить базу.
— Какое событие уик-энда вы бы выделили?
— Возможно, самое интересное событие — хорошие результаты девушек. В нашем мотоспорте они дают фору многим мужчинам. Две из них, Анастасия Шевнина и Анастасия Белякова финишировали в своих классах на втором месте. И это не было еще Екатерины Колпаковой, одной из сильнейших наших мотогонщиц. Так что мы за прекрасный пол очень болеем, стараемся им всячески помогать и также выделяем в отдельный зачет. Это тоже важная тема для развития всего мотоспорта, который в России может и должен развиваться.
Серия Motoring. Второй этап. Superstock 600. 1. Евгений Семенович. 2. Денис Колпаков. 3. Антон Безшляга.
Motorrika R3 Cup/Supersport 300. 1. Владимир Болкунов. 2. Анастасия Белякова. 3. Вячеслав Касаткин.
Road Cup 600/1000. 1. Сергей Ковшик. 2. Анастасия Шевнина. 3. Виктор Щукин
Superstock 1000. 1. Макар Юрченко. 2. Антон Еремин. 3. Дмитрий Седин.