Борьба за титулы чемпионов и обладателей Кубков России продолжится на 2 этапе российской серии кольцевых гонок
28-29 мая автодром под Богородском примет главные кольцевые соревнования страны. Более полусотни участников Российской серии кольцевых гонок приедут на Нижегородское кольцо, чтобы провести 8 гонок за два дня.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ):
– Мы рады вернуться на Нижегородское кольцо после зимнего перерыва. Эта трасса любима пилотами за коварное покрытие и интересную конфигурацию, и тем интереснее будет наблюдать, как изменится расстановка сил после второго этапа СМП РСКГ.
Я уверен, что удовольствие от уикенда получат и участники, и все болельщики. Эти выходные станут настоящим праздником автоспорта, а новые активности, подготовленные промоутером серии SMP Racing, никому не дадут заскучать.
После первого этапа в каждом из классов определились лидеры. Система начисления очков в нынешнем сезоне СМП РСКГ отличается от прошлогодней – очки зарабатывают все пилоты вне зависимости от занятого места. Таким образом, отрыв победителей смоленского уикенда минимален, и на втором этапе их преследователи бросятся в бой, чтобы наверстать упущенное.
В самом быстром классе Туринг, где все пилоты выступают на 330-сильных автомобилях SEAT Leon в спецификации TCR, лидера Алексея Дудукало сейчас отделяет от преследователей совсем немного. Равные технические возможности выводят на первый план мастерство пилота – и, разумеется, удачу. Есть ли шансы у чемпионов Европы Дмитрия Брагина и Николая Карамышева опередить экс-пилота чемпионата мира Алексея Дудукало – станет понятно на Нижегородском кольце.
В зачете Супер-продакшн лидирует Максим Чернев на Subaru BRZ, второе место уверенно занимает Антон Бадоев на BMW 320i, третье делят Владислав Незванкин на LADA Granta и Андрей Юшин на Honda Civic. Борьба юности и опыта, переднего привода и заднего, турбированных и атмосферных моторов продолжится совсем скоро.
Класс Туринг-Лайт еще более насыщен марками и моделями. Здесь неудержим Дмитрий Брагин на LADA Kalina NFR, на пятки ему наступает Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo, столько же очков у Дениса Булатова на Volkswagen Polo. И ведь пилоты на Kia Rio, Peugeot 208 и Ford Fiesta тоже не сильно отстают!
В самом популярном классе Национальный Роман Агошков на Kia Rio прервал гегемонию Калин – в лидирующей группе их пилоты сейчас занимают позиции со второй по четвертую. Надолго ли поклонники отечественной марки допустят такое положение вещей, выяснится в последние выходные мая.
Наконец, зачет Национальный Юниор должен пополниться пилотом из Нижнего Новгорода – компанию участникам первого этапа Владиславу Гусеву и Антону Гавриченкову составит Кирилл Хавронин. Таким образом, борьба моделей обострится и здесь: в пелетоне будут Калины двух поколений и заслуженная "восьмерка".
Для зрителей вход традиционно бесплатный. Кроме свободного доступа на трибуны и в паддок, где команды готовят автомобили к предстоящим гонкам, у болельщиков будет возможность принять участие в виртуальных гонках: за рулем профессиональных компьютерных симуляторов им предстоит пройти квалификацию и выиграть очные состязания.
Представителей СМИ приглашаем на пресс-конференцию, которая пройдет 29 мая в 12:10.
SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке "24 часа Ле-Мана". В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.