20 мая 2001, 23:13

"Человек дождя" живет в Петербурге

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

    Поистине экстремальным получился первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам, проходивший сегодня на "Невском кольце" в Петербурге. Дождь и сильный порывистый ветер существенно осложняли жизнь как гонщикам, так и зрителям. И несмотря на то, что практически все заезды получились интересными, окончания соревнований дождались всего несколько десятков самых преданных фанатов автогонок. Это притом, что к старту первого заезда трибуны были заполнены почти до отказа, сообщает корреспондент "СЭ Интернет" Алексей ДУДИН.

    В классе "Формула-3" фаворитами были итальянцы Маурицио Медиани и Альберто Педемонте, по традиции оккупировавшие первую линию стартового поля. Однако уже после первого круга тройка лидеров стала выглядеть крайне непривычно: Алексей Павловский, Сергей Злобин, Альберто Педемонте. Медиани шел лишь четвертым. Впрочем, вскоре все стало ясно. Выяснилось, что итальянцы предпочли слики, а Злобин и Павловский - дождевую резину. В результате на мокром асфальте российский дуэт стал на всех парах уходить от преследователей. Впрочем, двоевластие закончилось на 4-м круге: за фальстарт Павловский был наказан штрафом "стоп-энд-гоу". Таким образом, Злобин получил фору в 15 секунд. Но Павловский не смирился с поражением и круг за кругом стал "отъедать" драгоценные десятые доли секунды у своего соперника. К двадцатому  кругу отставание сократилось до 4,191. Весь пресс-центр хором гадал: догонит - не догонит… Все решилось на последнем, 27-м круге: в первый же после линии "старт-финиш" поворот Павловский успел проскочить раньше своего визави. На этом борьба и закончилась.

    А на 21-м круге произошло уникальное событие: Злобин, а затем и Павловский обогнали на круг трехкратного чемпиона России Альберто Педемонте. Такого унижения итальянец не испытывал с момента своего приезда в нашу страну.

    Исключительно интересным получился и заезд в классе "Туринг" (бывший "Туризм-2000"). Не зря пилоты говорят: гонка в первом повороте не выигрывается, а вот проиграть в нем можно все. Обладатель "поула" Михаил Ухов в этом повороте потерял все. Чуть опоздав с торможением, он выскочил на траву, после чего его чуть задел не успевший отвернуть Дмитрий Королев. Все бы ничего, но тут в "Форд" Королева на полном ходу въехала "Хонда" Бориса Шульмейстера. Получился "сэндвич". Через некоторое время машины предстали перед зрителями: вся передняя часть БМВ Ухова смята в гармошку, а автомобиль Королева аккуратно сплюснут с боков. Причем наиболее серьезная вмятина была на водительской двери. (По окончании заезда врачи определили у Королева сотрясение мозга. Как он в таком состоянии сумел проехать всю дистанцию - остается загадкой.)

    Больше всего в этой "мясорубке" повезло петербуржцу Александру Львову. В самый последний момент он успел отвернуть от клубка машин и нежданно-негаданно оказался лидером. Таким подарком он воспользовался блестяще: Львов тут же ушел в отрыв, и все попытки догнать его оказались безуспешными. Молодой гонщик на сложной и мокрой трассе не допустил ни единой ошибки. На финише отрыв от ближайшего преследователя составил более 12 секунд. Могло быть и больше, но последние пять кругов Александр проехал максимально аккуратно.

    После гонки Александр Львов признался, что погода ему очень помогла: "Я очень люблю ездить в дождь, и вообще, мне нравится экстремальное вождение. Да и после зимних трековых гонок мне было легче адаптироваться именно к такой погоде… Должен также отметить, что прежде мне на "Невском кольце" не везло - я никогда не приезжал "в призах". На других трассах - сколько угодно, а в родном Питере - никак. И здорово, что эта неприятная традиция наконец нарушена".

    В классе "Формула-1600" основная борьба развернулась между пилотами одной команды - "Логоваз-Беляево": Дмитрием Щегловым и Дмитрием Рыжичкиным. Обладатель "поула", опытнейший Александр Нестеров как в воду глядел, заявив, что его "Даллара" в дождь ехать не умеет. Так оно и вышло: машина вела себя чересчур капризно и "сдохла" уже на 4-м круге. Щеглов оказался удачливее.

    В классе "Супертуризм" произошло историческое событие: впервые на старт этапа чемпионата России в этом классе вышел итальянский пилот: "ЛУКойл Рейсинг" сумел ангажировать очень талантливого Альберто Шила, неоднократного призера чемпионатов Италии в классе "Формула-3", причем не только в качестве пилота, но и как инженера.

    И надо сказать, что Шила выглядел на незнакомой трассе очень уверенно. Показав второе место в квалификации, он выиграл серебро и в гонке, уступив лишь своему партнеру по команде Алексею Дудукало.

    Впервые в рамках чемпионата страны был представлен так называемый монокласс - "Кубок ЛАДА". На старт вышли 22 практически одинаковые машины - ВАЗ-21083. Понятно, что в таких условиях важнее мастерство пилота, а не "крутизна" гоночной команды. Интересно, что по итогам гонки "в круге" уместились сразу 15 водителей - отличный результат! А победу одержал тольяттинец Игорь Филиппов, выступающий за петербургскую команду "RRT-Автопилот".

Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам

Санкт-Петербург. "Невское кольцо". Первый этап

"Формула-3"

1. Алексей Павловский ("ЛУКойл Рейсинг") - 36.34,823.

2. Сергей Злобин ("Клуб Рейсинг") - отставание 4,880

3. Альберто Педемонте (Италия, "ЛУКойл Рейсинг") - 1 круг…

"Формула-1600"

1. Дмитрий Щеглов - 39.57,500

2. Дмитрий Рыжичкин (оба - "Логоваз-Беляево") - 11,882

3. Игорь Дворянов ("ТБМ-Моторспорт") - 1 круг

"Туринг"

1. Александр Львов ("Мастер Пилот") - 42.25,779

2. Антон Захаров ("ОМХ Метро Рейсинг") - 2,002

3. Сергей Крылов ("Спорт-Гараж") - 18,068…

"Супертуризм"

1. Алексей Дудукало ("ЛУКойл Рейсинг") - 41.59,905

2. Альберто Шила (Италия, "ЛУКойл Рейсинг") - 11,580

3. Дмитрий Берников ("Логоваз-Беляево") - 50,101…

Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам

Санкт-Петербург. "Невское кольцо". Первый этап

"Лада"

1. Игорь Филиппов ("RRT-Автопилот") - 34.52,577

2. Юрий Кацай ("Continental Racing") - 0,755

3. Виталий Петров ("Евроавто") - 1,362…

 

Кубок года по футболу

Olimpbet awards

Новости