Шубенков в 0,01 от рекорда России!
Вечером 19 июня чемпион мира-2015 в беге на 110 м с/б Сергей Шубенков одержал громкую победу. Примечательна она в первую очередь результатом. Барнаулец показал 12,99, став первым в мире, кому в этом сезоне удалось разменять гроссмейстерские 13 секунд. 12,99 – это всего на 0,01 хуже его же рекорда России, который он установил на победном чемпионате мира в Пекине.
– Что вас больше вчера удивило: уверенная победа наших футболистов над Египтом или результат ученика? – вопрос наставнику Шубенкова Сергею Клевцову.
– Не в обиду футболистам, но за чемпионатом мира я не особенно слежу. Ничего против не имею, просто вид спорта не мой. Внимательно наблюдал за чемпионатом "Формулы-1" и НБА, смотрел НХЛ и даже КХЛ. А вот в футболе ограничусь решающими матчами.
Что касается результата Шубенкова, то меня, как правило, его выступления мало удивляют. Я же не бабка-отгадка. Маленько работаем и примерно понятно, что он должен показать. Такой результат мог быть уже в Польше, когда Сергей с интервалом в пять минут пробежал 110 м с/б дважды (первый раз был фальстарт, но Шубенков его не услышал и в одиночку преодолел всю дистанцию. – Прим. "СЭ"). Тогда у него получилось 13,25, но нужно знать, что такое 110 м, чтобы понимать, каково пробежать их так со столь короткой паузой.
– Но все-таки 12,99 – это совсем мощно.
– До "соток" в нашем деле никогда не угадаешь. И даже прогнозировать точные результаты глупо. Я понимал, что примерно на эти секунды Шуба готов, но вместе с тем было ясно, что в барьерном беге возможно всякое. Плюс от погоды немало зависит. Вот в Монтре все сложилось – отсюда и время нормальное.
НА ПРОШЛЫХ СТАРТАХ ОН НАЧИНАЛ БЕЖАТЬ С ПЯТОГО БАРЬЕРА, А В МОНТРЕ – С ТРЕТЬЕГО
– Сам Сергей сказал, что по ощущениям бег ему сверхбыстрым не показался. Вы, пересматривая забег, понимали, что по движениям у него получилось практически все?
– Там получилось именно то, чего в этом сезоне еще не было. Если на предыдущих стартах он начинал бежать где-то с пятого барьера, то сейчас все получилось уже с третьего. Да и на первом барьере подвигов пусть и не было, но он был рядом с Паскалем Мартино-Лагардом, а это уже неплохо – в районе 2,3. Это еще не пекинские 2,2, но для данного периода – вполне презентабельный разгон. Сам бег тоже ровный, нет кусков, которые бы выпадали.
– Правильно понимаю, что одна из задач к чемпионату Европы в Берлине заключается в том, чтобы Шубенков начал бежать не с третьего, а со второго или даже первого барьера?
– Да-да, мы движемся в этом направлении. Мне самому интересно посмотреть, как все будет, ведь этот сезон получается довольно забавным. Проверяем вещи, которые я давно хотел попробовать. Стартов много, поэтому приходится считать, сколько дней тренировать активно, сколько входить в ритм такого состояния, когда человек одновременно свежий и натренированный. Та самая суперкомпенсация.
При этом резко менять направление подготовки мы уже не можем. В чем ее смысл? Развивать сильные места и подтягивать слабые. Вторая половина дистанции меня вполне устраивает, и мы продолжаем работать над этим более сосредоточенно. Хотя и в отстающих компонентах, как видим, добавляем. До Берлина у нас еще четыре старта. Постараемся разложить все так, чтобы не остаться в проигрыше. Хотя на все воля божья.
– Понимаете, что после такого результата от вас в этом сезоне будут ждать рекорда России?
– Да мне всегда было пополам, чего от нас ждут. Главное, что мы сами работаем. Результат – это ведь производная работы. Поэтому если сделать ее хорошо, все будет. А удовлетворить ожидания – это вторичный фактор.
ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ МАКЛАУДА НА СТАРТАХ
– Все последние старты Шубенков бежал без олимпийского чемпиона и действующего чемпиона мира Омара Маклауда. Это совпадение или менеджеры специально их разводят?
– Тут все вопросы к Маклауду. Если он никуда не приезжает, что мы можем сделать? Нам теперь не бегать? А если он закончит завтра, нам тоже шиповки на гвоздь вешать? Насколько я знаю, в Лозанне его участие проанонсировано. Будет ли он в Секешфехерваре, неизвестно. Если, как и в Париже – нет, то это его проблемы. Я от него никуда не бегаю. А какие планы у команды Маклауда знают только они.
– Вы бы хотели, чтобы он появился на одном из ближайших стартов?
– Конечно! И так победная серия уже почти как у Ласицкене – у Машки 43, а у нас пять. Ну, можно бегать на чемпионате края и города и держать эту серию. Но вопрос в том, что переход от количественных изменений в качественные совершается при достаточно высоком соотношении этих самых качества и количества. Мы точно никого не боимся. Уже давно обсудили с менеджером, где будем стартовать, и ни от кого график не скрываем. Почему на многих из этих стартов нет Маклауда – не знаю. Гораздо важнее, что мы там есть.
– Сергей уже говорил, что в этом сезоне ему очень интересно было бы выступить на Континентальном кубке, который пройдет в сентябре и где, кстати, скорее всего, Маклауд будет. А главная цель – чемпионат Европы. Вы планируете удержать пик формы сразу на два старта, перерыв между которыми – месяц?
– Про Кубок я его понимаю. Он выигрывал его четыре года назад и это в какой-то степени ностальгия. Но для того, чтобы отобраться туда, нужно на чемпионате Европы быть в двоечке. И приоритетная задача, безусловно, победа в Берлине. А как потом разобраться с Континентальным кубком – второй вопрос. Думаю, мы с ним справимся по мере поступления.
– Не так давно Шубенков стал отцом. На спортсменах это часто отражается. Вы заметили какие-то перемены в Сергее?
– Пока еще очень мало времени прошло, чтобы говорить об этом. Но что-то подобное было вчера. Разговаривали после старта, и он сказал: "Вот, уехал от сынишки – и спать стал хуже". Посоветовал ему маленько расслабиться и сосредоточиться на том, чтобы у сына было как можно больше поводов гордиться отцом.