10 июня 2019, 22:30

Даниил Цыплаков: "У федерации все хорошо, а спортсмены сейчас – в заднице"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Чемпион Европы и один из лучших российских прыгунов в высоту – о том, что наши легкоатлеты думают о продолжающейся международной изоляции.

Цыплаков отреагировал на принятое накануне решение международной федерации (ИААФ) оставить в силе отстранение России со свойственным ему юмором.

– В ноябре у нас будет юбилей – четыре года, как ВФЛА отстранена, – написал Цыплаков на своей страничке в Инстаграме. – Четыре года, как мы своей прекрасной дружной компанией собираемся в городе-герое Жуковском и боремся за грамоты. Хочу поздравить всех – таких же, как я – бессовестных и нечестных спортсменов, причастных к нашему отстранению. Я все-таки предлагаю вернуть три миллиона долларов, которые отдали ИААФ, и отгулять в ноябре на них прекрасный банкет где-нибудь в Монако на яхте. Желательно, во время прохождения там следующего Совета ИААФ.

Это сплошное унижение спортсменов

– Данил, понятно, что предложение потратить три миллиона долларов на банкет на яхте было троллингом. Если серьезно, что вы думаете о сложившейся ситуации?

– Есть факт: четыре года мы, спортсмены, сидим в отстранении, при этом мы не нарушали антидопинговых правил и не давали вообще никаких поводов. Получается, мы отдуваемся за грехи руководства или еще чьи-то. Грубо говоря, в заднице сейчас находятся именно спортсмены, а у федерации все хорошо. Она как существовала, так и существует.

– Причем, в заднице даже не все спортсмены, а те, у кого, как у вас, нет допуска на выступления в нейтральном статусе.

– Конечно. Есть, конечно, еще момент патриотизма: всем хочется выступать под своим флагом и слышать свой гимн. Но по крайней мере, у тех, у кого есть допуск, сохраняется соревновательная практика. Они хотя бы понимают, ради чего тренируются.

– Какие конкретно претензии у вас есть к ВФЛА? Может, она делает все возможное?

– У меня нет ощущения, что за нас борются и что каждый конкретный спортсмен что-то значит. В федерации сидят спокойно, молчат, всех все устраивает. Какие-то медали приходят, Ласицкене и Шубенков выигрывают. Отчитываться за результаты остальных не надо, команда же не допущена. Я, например, постоянно задавал вопросы по своей заявке на нейтральный статус. Получается, что в 2017 году я был допущен, а в 2018 и 2019 годах мне просто ничего не отвечали.

– Почему?

– Понятия не имею! Я написал массу писем, но даже не знаю, читал ли их кто-то. Наверно, у нашей федерации должна быть какая-то обратная связь с ИААФ, чтобы это выяснить? Я же не прошу меня немедленно допустить. Но хочу, чтобы мне хотя бы сказали "да" или "нет" и как-то объяснили свою позицию. Это молчание – просто сплошное неуважение и унижение спортсменов. Никакой информации нет ни у меня, ни у федерации, насколько я понял. Почему им не удается ничего узнать у ИААФ, я не знаю.

Не могу просто так встать и уйти

– Почему вы в такой сложной ситуации не завершаете карьеру?

– Я возвращался в сектор после двух операций, пропускал два года. Наверное, это было не просто так? Мне очень больно и обидно от того, что сейчас происходит. Я сам из спортивной семьи, отец – заслуженный тренер, мама тоже занималась спортом. Мне привили такое отношение, что на спорт не жалко и жизнь положить. Просто так встать и уйти я не могу.

– Сейчас против действующего руководства ВФЛА выступили многие ведущие российские легкоатлеты, включая Марию Ласицкене. Как вы думаете, перемены будут?

– Я надеюсь, что да. Потому что сколько бы мы ни выполняли критериев – хоть двести, хоть тысячу – суть не меняется. Допуска как не было, так и нет. Если четыре года все стоит на месте, логично предположить, что в федерации что-то не так. Может, им не хватает авторитета, или энтузиазма, или еще чего-то, я не знаю! Но очевидно, что нужно что-то менять.

– Судя по вашему посту, вы считаете, что три миллиона долларов мы заплатили ИААФ зря?

– Там было много забавных вариантов в комментариях, которые ничем не уступали моему (смеется). Когда настолько грустно, нам остается только шутить...

Куда можно было потратить три миллиона долларов, ушедшие на штраф ИААФ?

Варианты от российских легкоатлетов в комментариях к посту Цыплакова

Иван Гертлейн (прыжки с шестом): "А может, как кенийцы, с вилами и с факелами в свою федерацию? Они-то выступают, хоть и могли попасть в ту же ситуацию, были на грани".

Наталья Власова (3000 м с препятствиями): "Ну четыре года это ведь не юбилей! Сложно будет затмить гуляния на яхте. Вот 5 лет, другое дело... предлагаю яхту все же оставить на юбилей. Да"

Никита Андриянов (400 м с барьерами): "Поддерживаю! Устроить знатный сабантуй! Пригласить пару крутых диджеев, кальянов взять и шампусика. А после покататься на кабриолете"

Надежда Котлярова (400 м): "На эти деньги все легкоатлеты России могли кайфовать не один год! А в итоге, что: и денег нет, и спортсмены в той же заднице, что и четыре последних года"

Olimpbet awards

Новости