Елена Исинбаева: "Мировой рекорд – одна из моих основных задач"
– Когда мы договаривались об этом интервью, вы сказали, что будете спать до обеда. Это была шутка?
– Нет (смеется). Так и получилось. Выспалась, спокойно позавтракала, собрала чемодан – и теперь готова к отлету в Волгоград.
– В 2012 году вы также удивили меня своим режимом. Помню, дозвонился до вас поздно вечером после чемпионата мира-2012 в закрытых помещениях, а вы попросили перезвонить в 8:30 утра. И это после победы!
– Это другое. После успеха на соревнованиях спать в принципе трудно. Да еще и хочется поскорее проснуться, чтобы быстрее начать получать поздравления.
– Серьезно?
– Ага. А сейчас совсем другая ситуация. Здесь я была без дочери и без мужа, поэтому могла спать всю ночь. Не стала упускать эту возможность.
– Вашей дочери Еве уже больше года. В плане сна, наверное, стало куда легче.
– Да, гораздо. Дочка просыпается только один-два раза за ночь.
– На форуме было полно почетных гостей. Самая необычная встреча?
– С президентом России Владимиром Путиным. Когда он уходил после закрытия, пожал всем нам руки. А еще удалось немного пообщаться с президентом МОК Томасом Бахом и князем Монако Альбером II.
– Что успели обсудить?
– Неважно (смеется).
– Бах в курсе того, что вы собираетесь войти в комиссию спортсменов МОК?
– А я не знаю. Не имею права обсуждать с ним такие темы. Придет время – он узнает.
В это время к нам подошел представитель одной из стран, вручил Исинбаевой визитку и пожелал удачи на выборах, о которых мы говорили.
– В людном месте с вами сложно общаться. Постоянно кто-то подходит с просьбами о фото, автографе или пожеланиями. А есть человек, к которому вы сами хотели бы обратиться с подобным предложением?
– Меня воспитывали по принципу "не создай себе кумира" и убеждали, что если много работать, я сама всего достигну и стану для кого-то примером для подражания. Фанатизмом по актерам, музыкантам или кому-то еще никогда не страдала. При этом жизнь складывается таким образом, что все, о чем я хочу подсознательно, пусть даже и не говорю об этом, рано или поздно случается. Так что сейчас у меня есть самые различные фотографии. Даже с Джерардом Батлером!
– Ух ты. Как получилось?
– В клинике. Лечила ахиллы в Мюнхене. Там и познакомились.
– Кто кого узнал?
– Да никто никого. Обоюдная неузнаваемость. Потом мне рассказали, кто он, а ему – кто я.
НАС ДОЛЖЕН ТРЕНИРОВАТЬ ГУБЕРНИЕВ
– После первого дня форума в Кремле прошел закрытый ужин. С ролью ведущей блестяще справилась трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Светлана Ромашина. А вам не предлагали?
– У меня на это банально не хватило бы времени. Света ведь живет в Москве. А так – я всегда готова. Мне это нравится.
– Боязни сцены у вас, выходит, нет?
– Я вообще за то, чтобы спортсменов всячески привлекали к подобной деятельности. Мы можем не только выступать на соревнованиях, но и рассказывать про них. Вот сейчас запускается "Матч ТВ" – почему бы не подключить атлетов к освещению своих видов спорта? И зрителям будем интересно, и для нас – площадка для реализации после завершения карьеры.
– Двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Евгения Канаева убеждена, что без образования в этой сфере делать нечего. Вне зависимости от имени и количества регалий.
– Абсолютно с ней согласна. Но спортсменам нужно давать такую возможность. Мы отлично знаем свою "кухню", а после учебы будем понимать, как это красиво преподносить на экране. Будет очень круто, если Дима Губерниев возьмет под свое крыло спортсменов и будет их тренировать. Он очень интересный комментатор, все его репортажи – просто сказка. Нам надо учиться работать в его стиле, тогда мы будем привлекать зрителя.
ПУСТЬ СОПЕРНИЦЫ ПРЫГАЮТ ПОВЫШЕ
– Поговорим о вашей карьере. Я так понимаю, прыжок кубинки Ярислей Сильвы на 4,90 м на чемпионате мира в Пекине вас подзавел?
– Вообще ничуть! Сами мы сейчас на такие рубежи пока не готовы, но за результатами с тренером Евгением Васильевичем Трофимовым следили. Было интересно, сколько хватит для победы. Предполагали, что как раз в районе 4,80-4,90 м. Приятно, что Сильва подтвердила свой результат. Средний уровень шеста возрос. Зрители довольны, мне теперь тоже не нужно будет сидеть в секторе полтора часа и ждать своей начальной высоты. Так что пусть прыгают повыше.
– Если чемпионат мира не вызвал особых эмоций, почему в тот же день выложили в соцсети свой прыжок с тренировки на 4,50 м?
– Разве в тот же? Может быть… Но, честно говоря, эти события никак не связаны. Просто мне порекомендовали активнее вести себя в соцсетях, поскольку многим людям интересно, как у меня дела и как я сейчас тренируюсь.
– Вряд ли ошибусь, если предположу, что сейчас ваша форма куда лучше, чем в конце августа.
– Я значительно прибавила с тех пор. Но прыжки больше выкладывать не буду. Евгений Васильевич сказал: "Хватит. В секторе все и покажешь".
– Тренировавший вас ранее Виталий Петров в летнем интервью "СЭ" выразил мнение, что вы вернулись к тренировкам после декретного отпуска очень поздно и выйти на свой прежний уровень будет крайне сложно.
– Это его мнение. Виталий Афанасьевич работал со мной, и, возможно, по его системе я начала слишком поздно. Но Евгений Васильевич, отталкиваясь от даты квалификации Олимпийских игр в Рио, все детально рассчитал, и мы начали подготовку четко по графику. Не выпадаем из него ни на день.
– На полный разбег уже отошли?
– Еще рано. Пока прыгаю с 12 шагов.
– Вы не раз заявляли, что первый старт хотели бы провести 6 февраля в Волгограде. От чего зависит окончательное решение по вашему выступлению на "Кубке губернатора"?
– От моей формы. Если мы, не форсируя подготовку, выйдем на хорошие кондиции, вопрос будет решен положительно. А выходить и выигрывать с результатом 4,60 м не хотелось бы. Это не в стиле Елены Исинбаевой.
– А, скажем, 4,80 м будет достаточно?
– Да, для первого старта это было бы хорошо. Тем более рекорд нашего волгоградского манежа до сих пор – 4,70 м. Как бы обидно это ни звучало, но за свою карьеру я выступала на "Кубке губернатора" лишь раза три. А так как предстоящий год будет последним для меня в плане соревнований, хотелось бы порадовать родных болельщиков еще рекордом. Для начала – манежа.
– Очевидно, что Олимпийские игры в Рио станут венцом вашей карьеры. А в сердце еще живет мечта о новом мировом рекорде?
– Конечно! Мне очень этого хочется, это одна из моих основных задач. Знаете, почувствовав этот вкус однажды, хочется возвращаться к нему снова и снова. Мировой рекорд – это совершенно особенные эмоции.
У Исинбаевой в очередной раз заиграл телефон. На этот раз проигнорировать вызов она не могла – звонил главный тренер сборной Юрий Борзаковский.
– Мы постоянно на связи, – опередила назревающий вопрос Исинбаева. – Хотелось, конечно, поддержать его и всю нашу команду на недавнем чемпионате мира, но мы с Евгением Васильевичем решили, что прерывать тренировочный процесс не стоит. Сейчас в приоритете тренировки. Все остальное – после Рио.