Антонина Кривошапка: возвращение чемпионки
Владимир ИВАНОВ
из Мунгена
На Всемирных военных играх произошло знаменательное событие для сборной России по легкой атлетике. В женском финале на 400 м четвертой с результатом 53,03 финишировала Антонина Кривошапка. Для титулованной спортсменки это, конечно, невесть какое спортивное достижение. Но тут дело в другом – призер пяти чемпионатов мира впервые вышла на дорожку после триумфального 2013 года, когда она выиграла личную бронзу домашнего ЧМ на 400 м и привела эстафетную команду к победе в 4х400 м. В 2014 году Кривошапка ушла в декрет и практически исчезла из медиа-пространства.
– Выглядите расстроенной.
– Я бы не сказала. Плохой опыт тоже нужен. Хотелось пробежать быстрее, но значительно результат я бы не улучшила в любом случае. Только набираю форму.
– Давно приступили к тренировкам?
– Где-то полгода назад. При этом мы много чего еще не сделали. Даже связки еще толком не укрепили.
– Многие ждали вас уже к началу этого сезона.
– Мы с тренером Владимиром Типаевым сразу решили, что форсировать подготовку не имеет смысла. Быстрое возвращение чревато травмами. Лучше постепенно. Хотя чувствуется, что давно не соревновалась. Отвыкла. Сегодня вот и установку тренера выполнить не смогла. Но на следующий год все совершенно точно будет по-другому.
– Вы два года на старт не выходили. Волновались?
– Кстати, нет. После родов мне уже совсем ничего не страшно. Думать и готовиться стала совсем по-другому. Много чего в голове поменялось. Теперь там все разложено по полочкам. И на этом старте я не ждала от себя высоких результатов – отдаю себе отчет, когда и как нужно подводиться.
– Зимний сезон тоже думаете пропустить?
– Если честно, пока не знаю. На эту тему нам нужно сначала переговорить с тренером.
– Раньше вы вообще не следили за соперницами. Например, только на чемпионате мира-2009 узнали, что Саня Ричардс-Росс – темнокожая. В этом плане что-то изменилось?
– Два последних года вообще не появлялась на стадионе и не включала интернет. Какие-то новости узнавала, только если рассказывали близкие. Моя же голова была забита совсем другими заботами. Думала только о ребенке.
– Но хотя бы чемпионат мира в Пекине смотрели? Знаете, что 400 м выиграла Эллисон Феликс?
– Об этом слышала. А так (разводит руками и делает виноватое выражение лица)… У меня тренировки были в это время. А потом с ребенком выходили гулять. Да и зачем за кем-то следить? Мне нужно бороться только с собой, выходить на тот уровень, на котором я была до декрета. Приложу к этому максимум усилий. Отдыхать не буду. Хватит уже. В декрете наотдыхалась. Мне же нужно столько всего укреплять и закачивать!
– Победа в Москве-2013 в эстафете стала одной из самых ярких страниц домашнего чемпионата мира. Насколько тяжело будет повторить золотой успех в Рио?
– После Москвы почти все девчонки ушли в декрет. Сейчас молодые мамы возвращаются. И я надеюсь, мы снова соберем боевую четверку. Не хочу сейчас делать громких заявлений и обещать олимпийской победы, но все мы на нее надеемся.
– Скажу по секрету, что уровень результатов на 400 м за время вашего декретного отпуска не изменился. А у вас еще нет олимпийской медали за личную дисциплину…
– Каждый спортсмен мечтает выиграть личную медаль, и я – не исключение. Но нужно много работать, а не сидеть и ждать, когда тебе ее вручат. В Лондоне-2012 со мной злую шутку сыграло быстрое начало. Сейчас я уже более опытная, не боюсь пробовать какие-то новые тактические варианты, экспериментирую. Может быть, таки найду лазеечку, которая выведет меня к быстрым секундам. Тем более, у меня еще есть время. Уходить из спорта после Рио я не планирую. Буду бегать, сколько позволит здоровье.