Екатерина Конева: "Когда на небе сойдутся звезды, и у меня будут прыжки за 15 м"
Серебряный призер чемпионата мира в Москве стала второй на этапе "Бриллиантовой лиги" в Монако в тройном прыжке
– После второй попытки уверились в своей победе?
– Я не ожидала, что Ибаргуен так далеко прыгнет. Обидно, конечно, что 14,89 не хватило для первого места. Но ничего – сожмем волю в кулак и продолжим бороться. Да мы и не останавливались. Я добавляю с каждым стартом и надеюсь, что рост продолжится.
– Шестую попытку Ибаргуен видели?
– Видела. И не могу сказать, что мне не по силам повторить такое. Мы с тренером Александром Цыплаковым знаем, в чем наши резервы. Когда на небе сойдутся звезды – и у меня будут прыжки за 15 м.
– Ваш прыжок на 14,89 по внутренним ощущениям получился оптимальным?
– Не совсем. В Лозанне во второй попытке на скачке я впервые в жизни почувствовала, что такое полет. Только вот, выполняя следующий шаг, чиркнула ногой покрытие, и меня это немного сбило. Но тогда все равно было невероятное ощущение, которого не было в попытке на 14,89.
– Получилось накануне старта побыть дома, как планировали?
– Я приехала в Монако прямиком из родного Хабаровска. Только ночь в Москве провела. Разница во времени составляла девять часов, поэтому в плане акклиматизации было непросто. Тем более, прыгать пришлось на третий день.
Но соревнования развивались спокойно, без каких-либо переживаний, и во второй попытке удалось прыгнуть достаточно хорошо. После 14,89 я уже понимала, что дальше в этот вечер прыгнуть не смогу. У меня прихватило стопу, да и эмоционально тяжеловато было. Хотя даже при таком раскладе прыжки получились неплохими, и, что особенно радует нас с тренером, я продолжаю стабильно попадать на планку.
– Для того, чтобы ощутить полет, некоторые тройники прыгают в длину.
– Мы будем делать это в следующем сезоне. Конкурировать в этом виде я ни с кем не собираюсь. Скорее всего, даже прыгать буду с маховой ноги. С толчковой у меня личный рекорд составляет 6,82. Не знаю, сколько получится с маховой, но этот технический аспект важен в плане моделирования третьего шага в тройном. Левая нога у меня пока заметно отстает от правой. Пора взяться за ее развитие.
– Отсутствие на будущем чемпионате Европы Ибаргуен, кубинок и ямаек вас радует или огорчает?
– Я спокойно отношусь к соперницам и никого не выделяю. Мне нравится соревноваться, и в Цюрихе, поверьте, найдутся девочки, с которыми придется очень несладко. Чемпионка мира Ольга Саладуха уже целенаправленно готовится к чемпионату Европы, должна вернуться олимпийская чемпионка Ольга Рыпакова. Наверняка выстрелит кто-то новый, как, например, в Монако колумбийка Йосирис Уррута, улетевшая за 14,50. Так что будет непросто, но я постараюсь не подкачать.
– Как бы вы не жаловались на акклиматизацию, поездка домой все-таки придала вам дополнительного заряда энергии. Вы едва не стали шестой россиянкой, прыгнувшей за 15 м. Может, стоит почаще бывать в родных краях?
– Побыть с мужем, с семьей – это дорогого стоит. За таками эмоциями лететь можно куда угодно. Но помимо этого, в Хабаровске у меня много нерешенных проблем, на которые каждый раз приходится тратить много сил. Например, жилье. Еще мне нужно поступить в ВУЗ, хочу получить второе высшее образование. А местное руководство, вместо того, чтобы помочь, наоборот, постоянно мотает нервы. В Монако я приехала далеко не с самой свежей головой, и причина не в длительном перелете. Накануне вылета меня в очередной раз так "порадовали", что теперь я даже не исключаю смены региона. Если не нужна Хабаровску – буду делать выводы. Это, конечно, печально, но пора уже что-то предпринимать. Они уверены, что если я в сборной, то у меня и так все хорошо, и с лихвой оплачивается и компенсируется. Но вот сколько я для попадания в сборную сделала работы и пролила пота – никому неинтересно. Люди видят только одну сторону медали, на которой победы. А на другую, с разочарованиями, слезами и травмами, никто не обращает внимания. Хочется перестать растрачиваться на всякие второстепенные вещи, а сосредоточиться на любимом деле и радовать себя, тренера, семью и страну. С хабаровским руководством рассчитывать на это пока не приходится.