Кривошапка проснулась со стартом эстафеты
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Российская команда в блестящем стиле выиграла женскую эстафету 4х400 м, опередив американок на 22 сотые секунды, после чего наши героини ответили на вопросы корреспондентов "СЭ"
Владас ЛАСИЦКАС,
Лина ХОЛИНА
из Лужников
Юлия ГУЩИНА: "ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ДУМАЛА, ЧТО ПОДВЕЛА КОМАНДУ"
– Вы уже сказали, что сезон получается для вас невероятно тяжелый. Эта медаль перекрывает все сложности, с которыми пришлось столкнуться?
– Когда я стояла в колодках перед стартом эстафеты, то так не думала. В тот момент было очень волнительно, у меня дрожали коленки, и я ощущала себя каким-то новичком. Думала, что я здесь делаю? Было тяжело и эмоционально и физически. Но как только прогремел стартовый выстрел, это все забылось. Когда я финишировала, то единственная мысль была, что на меня смотрит тренер и приехавшие в Москву родители. В такой ситуации я не могла бросить бежать в конце – как это у меня уже часто происходило. Поэтому пыталась изо всех сил и отдала все, что у меня было.
– Это был самый большой мандраж перед стартом в вашей карьере?
– Нет. На Олимпиаде все ощущается гораздо сильнее. Но олимпийское волнение уже немного стерлось из памяти, а сегодня нахлынула новая волна. Единственное, что утешало, это то, что нынешний старт – последний в сезоне.
– После Лондона-2012 вы думали о завершении карьеры. Медаль московского чемпионата мира может заставить вас выйти на дорожку и в следующем году?
– Пока я не могу ничего сказать на этот счет. Никогда нельзя делать какие-то серьезные выводы в двух состояниях – в радости и в горе. Так что не могу сейчас ответить на ваш вопрос.
– Хорошо, а что тогда может заставить вас остаться, и что может заставить – уйти?
– Это провокационный вопрос. Я не обсуждала еще это с тренером, поэтому не могу выдавать подобную информацию (смеется).
– Возвращаясь к эстафете, можете рассказать, какими вам запомнились этапы со второго по четвертый?
– Передав эстафетную палочку Тане Фировой, я думала, что подвела команду. Затем какое-то время я не смотрела на дорожку, так как мне было очень плохо. Когда открыла глаза, то шел уже третий этап, и я не могла поверить, что Ксения Рыжова активно вырывает победу на финише. Я про себя сказала: "Спасибо девчонки, что исправляете мои косяки". Что касается четвертого этапа Тони Кривошапки, то конечно, нам всем хотелось золота. Но Тоня моя подруга и с учетом ее усталости после личного старта, мне хотелось, чтобы она просто добежала. При этом мне было неважно, какими мы в итоге окажемся.
– Осознание того, что завоевана золотая медаль, уже пришло?
– Пока нет. Мне до сих пор кажется, что позади обычный день и ничего яркого не произошло. На Олимпиаде-2012, кстати, было то же самое. И тогда только через неделю я поняла – ничего себе, мы же олимпийские чемпионки!
Татьяна ФИРОВА: "Я-ТО В КРИВОШАПКЕ НЕ СОМНЕВАЛАСЬ…"
– Вы бежали на втором этапе. Вам он вообще подходит?
– Технически он непростой, так как на нем происходит сход на общую дорожку. А вот насколько он мой или нет? Когда ты готов, то можешь бежать любой этап. Но так как старт, возможно, моя не самая сильная сторона, поэтому на первом этапе я не выступала никогда. Я всегда бегала со второго по четвертый. А в этом плане мне как-то без разницы.
– Сегодня с утра не было предчувствия, как все в итоге сложится?
– Нет. Мы с девчонками дали себе установку бороться до самого конца. Так что хотелось добиться победы.
– Столь долгое ожидание эстафеты, до предпоследнего дня чемпионата мира, волнения не прибавило?
– Конечно, ожидание всегда самое сложное. Ведь когда начинается эстафета, то деваться уже некуда, и ты бежишь, ни о чем не думая. Но так уж сложилось исторически, что эстафета 4х400 м всегда проходит в один из последних дней турнира. Поэтому нашей выдержке стоит позавидовать (смеется).
– А что сегодня было сложнее – пробежать свой этап, или затем ждать развязку эстафеты?
– Все было сложно – и этап и ожидание. Все-таки борьба шла до последних метров. Поэтому здорово, что мы выиграли!
– Во время последнего этапа вы понимали, что на финишной прямой Антонина Кривошапка все-таки не отдаст американкам победу?
– Я-то – да (смеется). Конечно, метров за 30-40 до финиша, когда американка набрала ход и приблизилась к Тоне, то на какой-то момент страх появился. Но затем я увидела, что Тоня среагировала на рывок соперницы и окончательно поняла, что мы выиграли.
– Есть ощущение, какой момент в эстафете был переломным?
– Нет. Эстафета – очень непредсказуемый вид. Если бы сегодня получился отрыв метров на тридцать, тогда был бы один расклад. А в нашем случае борьба шла до конца. Тем ценней победа.
Ксения РЫЖОВА: "СКАЗАЛА МАМА, ЧТО СЕГОДНЯ, НАВЕРНОЕ, ПОСЕДЕЮ"
– Это был пятый бег за неделю, для меня такое впервые, – сказала Рыжова. – Секунды назад поговорила со своим тренером. Так он мне сказал: "Ксюшенька, откуда ты взяла силы?" Я ответила: "Тренер! Ради вас, ради семьи, ради дела… Мы ведь тренируемся столько лет… Я со своим наставником ведь занимаюсь восемь лет. Знала, что после чемпионата буду отдыхать, поэтому сегодня решила отдать все силы до самого конца для этой победы. И отдала, кажется, тысячу процентов!
– Вы ждали два этапа. Как это было?
– Ужасно! Смотрите, у меня до сих пор огромные мурашки. Все было настолько волнительно. Юлия побежала, и такой пошел гром, такая овация – с ума можно сойти. Я вам честно говорю. Я вот с утра маме звонила и сказала: "Мама, я, наверное, сегодня или поседею или полысею пока буду ждать!" А она мене ответила: "Ксюшенька, мы столько к этому шли – все получится!"
Антонина КРИВОШАПКА: "Я НЕ ХОТЕЛА ОТДАВАТЬ ЗОЛОТО АМЕРИКАНКАМ"
– Домашний чемпионат, последний этап – это была повышенная ответственность?
– Ко мне тренер подходил и говорил, чтобы действовала по ситуации. Все зависело от того, как сложится бег – будем мы первыми или вторыми к последнему этапу. Когда Ксюша передала мне палочку, я принялась выполнять установку тренера – не знаю даже, как я бежала, но то, что изо всех сил это точно. Очень не хотела я отдавать золотую медаль американкам! Я хотела выиграть свой родной чемпионат мира! Такая публика, такая поддержка. Я вкладывалась на все сто процентов. Получилось!
– Как себя чувствовали с утра? Нервничали, наверное?
– Ой, нет. Я была совершенно расслабленная и сонная. Расстелила себе полотенце и лежала, отдыхала. Юлия мне говорила: "Что ты делаешь! Не спи!" Я же зевала. Видимо, после Олимпийских игр моя нервная система стала очень устойчивой.
– Так в какой момент вы "собрались" на бег?
– Фактически, когда девочки стартовали. Весь мой сон ушел, я начала смотреть во все глаза и контролировать ситуацию. Видела весь бег: девочки – молодцы, сделали все отлично, каждая отработала свой этап очень хорошо. Благодаря этому мы и завоевали золотые медали.
– А в какой момент вы поняли, что выиграли?
– Только после финиша.