Наталья Антюх: "Утром мне трудно бегать"
Чемпионат мира
Олимпийская чемпионка Лондона, отвечая на вопросы, была свежа, как будто и не бежала одну из самых трудных спринтерских дистанций в одном из сильнейших забегов чемпионата. Наталья в нем была третьей и вышла в полуфинал.
Елена РЕРИХ
из Москвы
– Вы видели, что происходило на дорожке? Намеренно не прибавляли ход на финише?
– Понимала, что девчонки далеко сзади, а выходят в полуфинал три плюс два (трое лучших из каждого забега и два по времени. – Прим. Е. Р.) И уже выходя с виража на седьмом барьере, это поняла. У меня ведь первая дорожка, и если я соперниц не вижу, значит, "сожрала"! Поэтому убивать себя, упираться, как Хейнова (победительница первого забега), или как Демус, которая понеслась обгонять всех в конце, я не стала. Бегите!
– Первая дорожка – не здорово, конечно?
– С моими рычагами, да. Постоянно надо кричать себе: "Поворачивай!" (смеется). Все время приходится рулить, закручивать себя. Ты становишься в самом конце и видишь всех и постоянно всех догоняешь. В серединке бежать хорошо, но по мне, лучшая восьмая дорожка, чем первая. Я вообще люблю бежать и никого не видеть впереди.
– До Олимпиады в Лондоне у вас было пять стартов, а сейчас всего три. С чем это связано?
– С чем может быть связано... С олимпийским сезоном, конечно.
– То есть отходили от напряжения Олимпиады?
– Нет, я от нее отошла очень быстро. Просто, наверное, психологически такое количество стартов выдержать трудно. Вот я в этом сезоне два старта сделала и поняла, что для меня это психологически нелегко. Решила больше не стартовать.
– Выходя на дорожку, ощущаете особое к вам отношение как к олимпийской чемпионке?
– По жеребьевке первая дорожка выпала. Ощущаю. В забеге попали Перри (Шейкс-Дрейтон) и Лашинда (Демус) – тоже ощущаю. Короче, независимая жеребьевка в мою пользу (смеется).
– Для вас стало неожиданностью, что американка Кристин Спенс, имеющая второе время в сезоне, не попала в полуфинал?
– Я никогда не злорадствую, не радуюсь неудачам соперниц. Не поняла, что случилось. Лишь увидела, что она расстроена. На повторе стало ясно, что она зацепилась толчковой ногой за барьер и упала. А когда нас выводили на дорожку, один судья спросил: "Что за нарушение было?" Не могла ему ответить, знаю, что у нас есть лишь два нарушения – маховая или толчковая нога прошли не над барьером, а сбоку. Короче, к падению у нее еще и нарушение прибавилось.
– Такое часто случается?
– Бывает. Тогда сразу подают протест. У Юли Печенкиной однажды так было. Протест рассмотрели, все чисто.
– Показалось, что перед десятым барьером вы засеменили.
– А смысл набегать какой? Задача-минимум – просто попасть в полуфинал.
– Насколько тяжело выполнить ее с утра?
– Мне вообще с утра тяжело, я тренировки утром не провожу. Могу только размяться, погнуться, через барьеры походить. Беговые тренировки у меня все вечером.
– Как же вы себя пробудили?
– В семь утра – душ холодный, кофе.
– А как спали?
– Отвратительно. Соседи за стенкой спать не давали.
– Получается, сегодня против вас: первая дорожка, не выспались, буйные соседи... Может, на этом все неприятности закончатся?
– Дай бог, я надеюсь на это.
– Можете сравнить ощущение от бега на Олимпиаде и сейчас?
– Это невозможно. Состояние, которое было в Лондоне, думаю, не повторится. Если и случатся такие же яркие ощущения, они все равно будут другими. Того, что было в прошлом году, уже никогда не будет. Поэтому сравнивать не могу. Только по времени: на Олимпиаде начала сразу быстро бежать, здесь по-другому, полную скорость еще не включала. Настроение, уровень подготовки ведь все время разные. На чемпионате мира в Тэгу я готова была выигрывать. В итоге – 53,73 - и прощай мечта... Это как бог даст.
– Вы когда-нибудь ощущали такую сумасшедшую поддержку, как сегодня уже в забегах?
– У меня 15 друзей из Питера приехали. Вот они и кричали.
– А вашу любимицу маленькую чихуа-хуа привезли с собой?
– Нет, она от этого нервно больной станет (смеется).
– У вас просто художественный маникюр и макияж под цвет. Это примета?
– Нет. Просто решила внести позитивную струю, чтобы было весело.
– Чувствуете силы пройти дальше?
– Все нормально, есть чем прибавить.