Русское дефиле в Монте-Карло
Как уже сообщал "СЭ", в субботу в Монте-Карло были объявлены лучшие легкоатлеты мира-2011. Несмотря на то что россияне не были номинированы на эту награду, в Монте-Карло прибыли сразу четыре чемпионки мира этого года: Мария Абакумова, Татьяна Лысенко, Татьяна Чернова и Анна Чичерова. Две последние накануне церемонии пришли на встречу с прессой. Пресса об этом не пожалела.
Сергей БУТОВ
из Монте-Карло
Татьяна ЧЕРНОВА: "ПОСЛЕ ТЭГУ НЕДЕЛЮ НИ С КЕМ НЕ РАЗГОВАРИВАЛА"
- Жалеете, что не попали в шорт-лист номинантов?
- Совсем нет. Моя цель: побеждать на соревнованиях. Все остальное - уже только последствия этих побед.
- На Олимпиаде в Лондоне вам придется выступать в логове вашей главной соперницы - британки Джессики Эннис. Не страшно?
- Я бы не стала выделять одну только Джессику. Помимо нас есть еще три многоборки, в том числе украинка Наталья Добрынская, которые будут бороться за победу.
- С чем связан прорыв в ваших результатах?
- Я не думаю, что стоит говорить о каком-то прорыве. Меня сейчас сравнивают с той молодой девушкой, которая выступала на Олимпиаде в Пекине. Но тогда я была совсем другим человеком. Возможно, тренировалась больше нужного. Перед нынешним сезоном мы изменили подготовку: я три месяца провела на пляже и подошла к сезону о-очень голодной до выступлений.
- Вы уже начали тренироваться? Или опять на три месяца на пляж?
- Нет, уже начала. После чемпионата мира в Тэгу я была настолько выхолощенной, что неделю ни с кем вообще не разговаривала. Потом постепенно пришла в себя, стала тренироваться. Мы уже провели сбор в Ташкенте. Три тренировки в день, ходьба в горах на высоте 1600 метров.
- Как вам кажется, семитысячный очковый рубеж в семиборье - это возможно? В Тэгу у вас было 6880.
- Думаю, что для меня - возможно. Просто нужно на соревнованиях сделать то, что я умею делать. Поверьте, если мне удастся собрать максимум во всех семи видах, то общая сумма будет выше 7000 очков.
- На протяжении многих лет второй день семиборья дается вам много проще первого. Вы как-то собираетесь изменить этот расклад сил?
- Его можно изменить только одним способом - прибавить в дисциплинах первого дня. Скажу вам по секрету, такие планы у меня есть.
- Что вы чувствовали, когда в Тэгу после первого дня проигрывали Эннис?
- Да ничего особенного не чувствовала. Для меня это привычная ситуация. Правда, раньше я уступала Джессике 300 очков, а теперь было всего лишь 150. Поэтому я понимала, что все идет неплохо.
- Эннис потеряла лидерство в первом же виде второго дня - метании копья. Как вам кажется, это была техническая ошибка? Или британка проиграла психологически, понимая, насколько зыбко ее преимущество?
- Мне трудно сказать, я не могу залезть ей в голову. Но у всех нас бывают ошибки. К тому же раз на раз не приходится даже в успешных для тебя дисциплинах. В Тэгу я метнула копье на 54 метра, а два года назад в Берлине - всего на 46. Мы все ошибаемся.
- Ваш сильнейший, пожалуй, вид - длина. Есть планы когда-нибудь прыгнуть за 7 метров?
- Это моя мечта. Но, видите ли, семиборье настолько комплексная дисциплина, что опасно зацикливаться на одном виде. Добавьте к этому необходимость раскладывать силы по всем видам. Невозможно вложить все силы в одну только длину.
- А если принять участие в отдельном турнире? Если попробовать отобраться в олимпийскую сборную сразу в двух дисциплинах?
- Такие мысли у меня тоже есть. Но посмотрим летом. Силы выступить в двух видах я в себе чувствую, но сами прекрасно знаете, какова в России конкуренция в женской длине. Да и будут ли рады меня видеть наши прыгуньи? Большой вопрос.
- Хорошо известно, что вы из спортивной семьи. Ваша мама - олимпийская чемпионка Москвы-1980 в эстафете 4х400. Отец - в прошлом десятиборец. Это помогает вам?
- Конечно. У мамы огромный опыт, и я стараюсь прислушиваться к ее советам. Отец долгое время меня тренировал, теперь же у меня два наставника. Папа помогает Владимиру Кудрявцеву в качестве тренера по технике.
- А мама?
- Мама - министр спорта Краснодарского края. На работе с 8 утра и до 11 вечера без выходных. Но это ее жизнь, и представить себе ее другой она уже не может.
- Конечно, тем более впереди Олимпиада в Сочи. Спортивная семья - это, видимо, разговоры о спорте каждый день. Вам не бывает утомительно говорить о нем, когда дела идут не слишком хорошо?
- Бывает, чего уж там. Но в целом семья, состоящая из спортсменов, это здорово.
- Какой лучший совет вы получали от родителей?
- Верить в себя. Верить им. Верить в то, что они верят в меня.
Анна ЧИЧЕРОВА: "МАТЕРЬЮ БЫТЬ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ПРЫГАТЬ В ВЫСОТУ"
- Чернова сказала, что не расстроилась, не попав в шорт-лист. А вы?
- Я тем более. Для меня все, что происходит в этом сезоне, какая-то сказка, в которую очень сложно поверить. Я не могла себе представить, что стану чемпионкой мира. Не могла представить, что стану атаковать мировой рекорд. То, что меня не оказалось в тройке претендентов, не так важно. В Монте-Карло в любом случае находиться приятно.
- Ваш лучший прыжок года - на 2,07 на чемпионате России в июле - стал полным сюрпризом?
- Не то слово. Перед чемпионатом мой тренер Евгений Загорулько говорил: "Прыгнешь на 1,95 - уже хорошо".
- А после 2,07?
- Сказал, что может спокойно умереть. Только в тот момент я поняла, что совершила что-то по-настоящему значимое для него. (Загорулько тогда сказал в интервью "СЭ": "Слесаренко отняла рекорд у моей ученицы Тамары Быковой. Теперь моя ученица Чичерова отняла его у Слесаренко. Могу спокойно умереть". - Прим. С.Б.)
- Как вам кажется, прыжок на 2,07 что-то изменил в вашем спортивном статусе?
- Думаю, нет. В России - точно нет.
- Многие считают женскую высоту гламурным видом. А вы?
- Это потому, что в секторе прыгуньи проявляют эмоции. Бланка Власич танцует, Ариана Фридрих тоже может что-нибудь придумать. Я? Я вряд ли стану танцевать.
- В женской высоте теперь настоящий материнский клуб. Вы, американка Шанти Ховард, олимпийская чемпионка из Бельгии Тиа Эллебо, которая в очередной раз объявила о своем возвращении…
- Да уж. Знаю, что Тиа прибавила после вторых родов 25 кг. Если ей удастся снова прыгать высоко, это будет здорово. Мне пришлось сгонять всего килограммов 6 - 7, и это было не очень сложно. Вообще мы с Эллебо много общаемся по электронной почте. С Бланкой тоже общаемся, но только на соревнованиях.
- Вы пробовали побить мировой рекорд в Брюсселе, поставив 2,10. Как вам кажется, были близки?
- Вы знаете, да. Я прыгала за два дня до Брюсселя на 2,04, чувствовала, что немного вымотана. Но вдруг в секторе ощутила прилив сил. Потому и решилась. Смотрела повторы на большом табло и понимала, что была действительно близка. В любом случае я очень счастлива, что мне выпала возможность прыгать на мировой рекорд. Это классное ощущение, когда весь стадион смотрит на тебя и желает увидеть твою успешную попытку.
- Поддержка зрителей для вас важна?
- Очень. Я всем телом чувствую, что их энергия передается и мне.
- Что труднее: бороться с соперницей или с высотой 2,10?
- С соперницами.
- Что труднее: быть матерью или прыгать в высоту?
- Быть матерью.