ВФЛА в тупике. Убийство федерации не поможет
Сегодня в Олимпийском комитете России состоялось заседание рабочей группы по вопросу восстановления нашей легкой атлетики. Учитывая, что недавно президент Всероссийской федерации легкой атлетики Дмитрий Шляхтин и еще четверо чиновников федерации были отстранены от работы по обвинению в манипуляциях и подделке документов, неудивительно, что совещание пришлось собирать экстренно. Итоги его получились предельно жесткими.
— К большому сожалению, деятельность руководства ВФЛА за последнее время и его причастность к «делу Лысенко» привела не к восстановлению организации в правах, а наоборот, усугубила проблемы до реальной угрозы полного исключения из международной федерации, — заявил президент ОКР Станислав Поздняков. — Мы исходили из адекватности принимаемых ВФЛА мер и правдивости предоставляемой информации. Сейчас наша позиция однозначна. В кратчайшие сроки должна быть созвана внеочередная отчетно-выборная конференция, по итогам которой произойдет полная замена всего руководящего состава ВФЛА и досрочное прекращение полномочий действующего президиума.
Кто ответит за подлог?
В противном случае ОКР грозит федерации легкой атлетики исключением из числа своих членов. Ну а в среду Министерство спорта рассмотрит вопрос лишения федерации государственной аккредитации. Получается, что вопрос ликвидации ВФЛА — дело времени. Либо федерация полностью обновится, но сохранит прежнее название, либо вовсе исчезнет. Но примет ли World Athletics назад ее преемницу?
Удивительно, но на фоне «бомбежки» ВФЛА со всех сторон никто не говорит об ответственности лично Шляхтина и других прежних руководителей. По факту, их обвиняют в подделке документов — то есть в совершении самого настоящего должностного преступления — служебного подлога. Если мы с этим согласны, было бы логично открыть против этих людей дисциплинарные дела как минимум по спортивной линии. И заодно разобраться, что там на самом деле происходило.
Пока же получается, что все шишки падают на федерацию в целом. Не надо иллюзий: если даже мы завтра создадим кристально чистую новую структуру и назовем ее Russian Athletics, международная федерация не примет ее в свои члены. Предстоит столь же долгий и тяжелый процесс восстановления, как если бы речь шла о «старой» ВФЛА. В World Athletics очевидно, что поменять название — это самое легкое, что можно сделать. А вот доверие нам теперь предстоит зарабатывать годами.
Старые проблемы покажутся ерундой
Что же даст создание новой федерации? Прежде всего, нам не придется судиться за честь старой. А это значит сэкономить время и немаленькие деньги. С другой стороны, не стоит забывать, что президент федерации — это, по сути, самый незанятый в рутинной работе ее сотрудник. Реальную работу делают другие люди: проводят соревнования, планируют сборы, составляют списки, организуют медицинское сопровождение, бронируют гостиницы и билеты...
Если ВФЛА окончательно рассыплется, весь этот немаленький объем работы должен кто-то делать. Иначе наши спортсмены в олимпийский год останутся вообще сами по себе. Многие жаловались, например, что на сборе перед чемпионатом мира в Дохе было ужасно. Параллельно со сборной на стадионе тренировались любители, врачей и массажистов не хватало, об удобном графике питания на базе приходилось только мечтать, и так далее. Так вот, теперь эти условия могут показаться раем. Не будет ни соревнований, ни централизованных сборов — готовьтесь к Играм, как хотите.
Чтобы этого не произошло, нужно либо сохранить ВФЛА, либо оперативно поручить всю текущую работу какому-то отделу внутри Минспорта или ОКР. Возможно все, ведь в принципе, тема создания новой федерации по известному виду спорта не нова. Этот путь был многократно пройден — и в России и за рубежом. Правда, чаще всего причиной были внутренние конфликты, а не о проблемы на международном уровне.
Вариантов много, но важно понимать: что бы мы ни сделали со «старой» федерацией, обратно в World Athletics нас никто не ждет. Путь восстановления куда трудозатратнее, чем повесить новую вывеску на старое болото.