Главный тренер сборной России Родионенко — о заражении коронавирусом
Вчера список спортсменов, зараженных коронавирусом, пополнился 18-летним российским гимнастом Сергеем Найдиным. Как стало известно чуть позже, положительной оказалась и проба 77-летнего главного тренера национальной сборной по спортивной гимнастике Андрея Родионенко. Хотя симптомов заболевания у него не было и второй тест оказался уже отрицательным. И уже сегодня в интервью «СЭ» он рассказал об отъезде сборной из Новогорска, рассказал о самочувствии Найдина и о том, как будут проходить тренировки у гимнастов в домашних условиях.
Карантин — возможность заняться теорией
— Тренировочный процесс прерван до лучших времен, люди разъехались по домам, получили индивидуальные задания. Дома делают то, что позволительно в их условиях. Все об этом осведомлены и знают. В этом отношении будем ждать лучших времен, — сказал Родионенко.
— Есть ли какой-то тренировочный план или спортсмены делают то, что сами считают нужным?
— План можно услышать по центральному телевидению — находиться дома, быть дисциплинированными и покидать квартиру только в случае необходимости. Что касается спортивной составляющей, то сейчас много рекомендаций личных тренеров. Поддерживается общее состояние, форма. Все остальное можно найти в Интернете — есть упражнения и сидя на стуле, и лежа, и для лиц пожилого возраста, и для молодых, а у ребят и девчонок запас движения такой, что если они все это будут выполнять, то это время для них пройдет не бесследно. Конечно, что-то утратится, потеряется, но в такое время можно чем-то и пожертвовать.
— Может, есть у гимнастов какие-то «домашние упражнения»?
— Все упражнения должны выполняться в зале, в нормальное время и в нормальной ситуации. Но сейчас время, когда говорить, о том, что такое «норма», трудно. Мне кажется, вся страна должна набраться терпения и выполнить все рекомендации врачей и специалистов, а также по мере возможности дома быть очень активными физически.
Я думаю, в такое время неплохо и теорией какой-то заняться, ведь у нас много упражнений, связанных с освоением новых движений, так вот узнать, посмотреть, почитать. Сегодня мы смотрели множество движений, которые осваивают гимнасты различных стран. И можно изучить, что было сделано за последние годы перед подготовкой к Олимпиаде. А затем от теории переходить к практике. Ведь когда мы соберемся по окончании всех сложных времен, каждый сможет поделиться, как он провел время, чего достиг теоретически и что сумел сохранить от прежней формы. Я думаю, это время можно и нужно провести с пользой.
— В некоторых видах спорта тренировки проводятся в онлайн-режиме. Думаете ли вы над чем-то подобным?
— Мы только недавно покинули базу в Новогорске и кто-то только сегодня добрался до дома. Еще позавчера у нас были контрольные тренировки, тесты. Сейчас добрались, разберутся, и мы созвонимся, узнаем, в каких условиях ребята дома находятся, ведь они должны пройти обязательный двухнедельный карантин, что тоже накладывает определенную специфику. Так что, думаю, торопиться не стоит. Надо извлечь из этого периода максимум возможного с пользой для дела. Всем нужно набраться терпения.
У команды великолепное настроение
— Как настроение у команды?
— Настроение великолепное. Мы знаем, что в связи с переносом Олимпийских игр изменен международный календарь, а у нас еще будет немало стартов, которые являются отборочными на Олимпиаду в Токио. В частности, это этапы Кубка мира по отдельным видам, по многоборью и очень важный этап, который ставит последнюю точку в системе отбора — для нас это чемпионат Европы.
— Сергей Найдин также находится в великолепном настроении?
— Конечно. Ну, попал он в эту историю — ну, ничего. Буквально полчаса назад общались с его личным тренером, и, зная индивидуальные особенности Сергея, я попросил подготовить ему комплекс упражнений специально для тех условий, в которых он находится. Мы постоянно созваниваемся, и не по одному разу в день. Главное, чтобы он был активен, потому что там и комната небольшая, и надо использовать время с пользой — он молодой, растущий. Должен это понимать.
— Можете ли прокомментировать информацию, что вы ездили тренироваться из Новогорска на базу «Озеро Круглое». Не было ли это дополнительным риском с точки зрения заражения?
— Мы выполняли все то, что нам было разрешено. И все официальные распоряжения были законными, уместными. Но надо понимать, что «Озеро Круглое» приспособлено для спортивной гимнастики во всех отношениях, там есть специализированные залы, тогда как в Новогорске можно выполнять тренировки лишь общего плана — это принципиальная разница.
— Не было ли у вас возможности или мыслей последовать примеру Ирины Винер-Усмановой с гимнастками и оставить ребят на базе в Новогорске, пусть даже и без вас?
— У меня не было мыслей покидать Новогорск до тех пор, пока я не получил распоряжение о том, что сбор закончен, и спортсмены должны ехать домой.
— Хорошо ли вы себя чувствуете?
— Будем надеяться. Как говорится, вашими молитвами.
— Можете прокомментировать информацию о том, что результаты вашего второго теста на коронавирус оказались отрицательными?
— Давайте мы будем жить завтрашним днем, а не тем, что было вчера.