Леонид Мельников: "От нас не отказался ни один спонсор"
Александра ВЛАДИМИРОВА
из Рива-дель-Гарда
Кубок мира по горнолыжному спорту стартует 24 октября в австрийском Зельдене. Накануне начала турнира российская команда презентовала новую форму на сезон-2015/16. Новым партнером национальной сборной стала итальянская компания VIST.
– На какой период рассчитано ваше сотрудничество?
– Наши отношения оформлены до 2018 года, до Олимпийских игр в Корее. Это была общая заинтересованность. Предложения от других компаний у нас были, немного, но еще две-три компании претендовали. Мы остановились на VIST. Потому что все было понятно, это хорошая профессиональная компания. Ее руководитель, Элмар Штимпфль, сам бывший профессиональный горнолыжник, участвовал в соревнованиях в составе сборной Италии. Так что мы быстро нашли общий язык и обо всем договорились.
– Как вы считаете, именно результаты Александра Хорошилова, который в прошлом сезоне стал первым россиянином, выигравшим этап Кубка мира, повлияли на интерес спонсоров к российской сборной?
– Конечно, результаты любого спортсмена в команде влияют на контракты, на их качество и количество. Саша – лидер нашей сборной, и его прошлогодние результаты несомненно повысили интерес к российской команде.
– А экономический кризис и та ситуация, которая сложилась в стране, как она отразилась на спонсорской поддержке федерации?
– Ситуация, конечно, не может быть простой. Потому что многие компании сейчас переживают на лучшие времена. Но нас они все равно не бросают, поддерживают и выполняют все условия. Имена всех наших партнеров по-прежнему написаны у нас на груди. За что им большое спасибо.
– За последний год от вас не отказался ни один спонсор?
– Нет.
– А как на вас повлиял экономический кризис в стране?
– На нас это отразилось из-за того, что все международные соревнований проходят за рубежом. И тренируются первые команды также в основном за границей. Чтобы не тратить валютные средства, мы, например, приняли решение, что команда "C", наш резерв, будет тренироваться в России. Так, например, сейчас они выехали в Кисловодск на олимпийскую базу.
– Ваш бюджет сильно сократился из-за кризиса?
– Бюджет определяется во время бюро президиума, на котором также утверждается и стратегия развития, и все программы. И могу сказать, что наш бюджет и не уменьшился, и не увеличился. Остался тем же. Просто те деньги, которые мы потеряли на курсе, сейчас стараемся переориентировать на Россию, чтобы тратить рубли, а не валюту. Так, внутри России будет проходить больше мероприятий. Недавно прошли соревнования Континентального кубка на Сахалине, в этом году еще один этап Кубка Европы пройдет в Иркутске. Мы сохранили и Кубок России, также будет много соревнований, проводимых по правилам FIS, – от Мурманской области до Сахалина. Плюс в этом году мы помогли в организации трех тренировочных лагерей – в Кабардино-Балкарии, в Саянах и на Камчатке.
– Насколько понимаю, ваша федерация по-прежнему называется "Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России"?
– Да.
– С чем это связано?
– Дело в том, что Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России – это, прежде всего, региональные отделения, которые и создали единую общероссийскую организацию. Отрезать одно слово из названия сегодня не так просто. Существуют федерации, которые совсем недавно получили новую аккредитацию, есть федерации, у которых по-прежнему действуют старые аккредитации. Мы над этим процессом работаем. Название мы поменяем, но немного позже. Этот процесс проходит плавно, важно, чтобы федерации не потеряли полного финансирования, партнеров, могли своевременно отправлять спортсменов на учебно-тренировочные сборы и соревнования. Тем более, нам также предстоит в ближайшее время пройти переаттестацию, потому что в декабре заканчивается аккредитация, выданная Министерством спорта Российской Федерации. Поэтому пока мы решили ничего не менять, чтобы не останавливать легитимность ни общероссийской федерации, ни региональных.
– С уходом сноуборда федерация сильно потеряла в бюджете?
– Нет. На самом деле, бюджеты сноуборда и горнолыжного спорта никогда не пересекались, это два разных вида спорта. У нас просто был общий офис, общее руководство, бухгалтерия, юридическая служба. Но администраторы команд, тренеры и так далее, понятное дело, были разными. Да, когда сноуборд был в составе нашей федерации, бюджет был больше. С уходом сноуборда он, конечно, намного сократился. Нам пришлось оптимизировать расходы, сокращать штат.
– Бюджет сократился, но общекомандные результаты улучшились. Если сравнивать то состояние, в котором сборная подходила к прошлому сезону, с нынешним, что изменилось?
– Команда, в которой есть лидер, показывающий такие результаты как Саша Хорошлов, конечно, стала чувствовать себя более уверенно. Появилась вера в то, что ребята делают.
– От кого еще можно ждать результата в нынешнем сезоне?
– На своем уровне – можно ждать от всех. Есть у нас и Паша Трихичев, который может показывать хорошие результаты, он уже доказывал свою состоятельность. Этот сезон у него будет полностью посвящен Кубку мира, он будет участвовать сразу в нескольких дисциплинах – в слаломе, слаломе-гиганте, суперкомбинации, супергиганте. Трихичев универсальный лыжник. Александр Андриенко может показывать результат в слаломе-гиганте – он уже достаточно сложившийся спортсмен. Может быть, в этом году он еще не готов везде выступать одинаково хорошо, но на определенных трассах Саша сможет претендовать на высокие места. Также у нас подрастает талантливая молодежь – и ребята, и девчонки. Женская команда очень молодая, все-таки, думаю, здесь надо пока подождать. Но через год-два они смогут заявить о себе – именно в Кубке мира. А пока они будут представлять нашу страну на юниорском чемпионате мира, который пройдет в Сочи в феврале 2016 года.
– Насколько было сложно договориться о проведении этого чемпионата мира в России?
– На проведение этого турнира претендовал еще ряд стран, но после нескольких комиссий, организованных Международной лыжной федерацией, его отдали нам. Так что готовимся. Для Сочи очень важен этот чемпионат, мы надеемся, что он поможет вернуть Кубок мира, и что курорт "Роза Хутор" включат в предварительный календарь соревнований сезона-2018/19.
– Насколько Сочи нужен Кубок мира?
– Нужен, обязательно. Мы доказали, что можем проводить соревнования такого уровня. Александр Хорошилов в этом году показал, что у нас в стране есть и хорошие спортсмены-горнолыжники. Кроме того, у горнолыжного спорта в России много поклонников. А свой собственный этап Кубка мира, считаю, позволит еще больше увеличить их число.