Елена Веснина и Екатерина Макарова: "Стеснялись подойти к Роджеру за фото"
Российские героини Уимблдона – чемпионки лондонского турнира "Большого шлема" в женском парном разряде Елена Веснина и Екатерина Макарова – вернулись в Москву, где планирует перевести дух после напряженных двух недель. В числе тех, кто встречал наших девушек в аэропорту "Шереметьево" был корреспондент "СЭ".
– Это вам специально дали два кубка, чтобы один большой не пришлось распиливать?
– Абсолютно верно, – засмеялась Веснина. – Наверное, это один из красивейших кубков, которые мы когда-либо выигрывали.
– У них еще есть подставки с нашими именами, но мы не стали их доставать, – добавила Макарова.
– А ведь ваши имена могли выгравировывать на следующий день. Слишком уж затянулся мужской финал.
Макарова: Мы только перед матчем узнали, что у нас есть лимит по времени и мы должны закончить до 23.00. Настроились так, чтобы наверняка все успеть и нас не перенесли на завтра.
Веснина: Судья прямо перед игрой подошел к нам и сказал об этом. А когда все так быстро закончилось, наверное, каждая герцогиня поблагодарила нас, что мы успели до 23.00. Переносить финал на следующий день было бы для организаторов Уимблдона очень проблематично.
– Что делали в ожидании матча?
Веснина: Мы с Катей успели поспать, несколько раз перекусить, поиграли в футбол. На самом деле, было непросто, но опыт нам очень помог. Когда вышли на корт, я сразу поняла по соперницам, что они сильно нервничают.
Макарова: Мы были готовы к тому, что у мужчин игра растянется на пять сетов. Хотя надеялись, что все пойдет быстрее.
– Мужчины затянули, зато вы постарались. С таким счетом в финале Уимблдона не побеждали 64 года.
Веснина: Нам сказали об этом на пресс-конференции после финала. Сами были в шоке.
Макарова: Очень приятно таким образом попасть в историю. И на чемпионский бал.
– Платья на него были заготовлены заранее?
Макарова: Мы приехали абсолютно неподготовленными в этом смысле (смеется). Наверное, это и правильно. Большое спасибо организаторам, которые предоставили нам шикарный выбор. Вечер был незабываемым.
Веснина: Оказаться там было сказкой. Это бал не сравним ни с одним другим. Подходит человек, стучит по столу. Все встают. Слово берет главный судья Уимблдона. Говорит: "За королеву"! Все: "За королеву"! Он "За чемпионов"! Мы: "За чемпионов"! Мурашки по коже.
МАКАРЕНА? ДАВАЙТЕ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ!
– У вас была мечта победить именно на Уимблдоне?
– Всегда. Мы очень хотели выиграть старейший турнир "Большого шлема". Там особая атмосфера. Уже были в финале два года назад. А я еще и прежде – с Верой Звонаревой. Нужно было все-таки довести это дело до конца.
– Получается, вы выиграли все, кроме Australian Open. Этот турнир – главная цель на будущее?
– Еще есть цель стать первыми в мире. Мы с Катей несколько раз были близки к этому. И постараемся, наконец, добраться до вершины. Хотя задача собрать карьерный шлем перед нами тоже стоит. Она будет нас мотивировать.
– Успех в паре компенсировал неудачи в одиночке?
Макарова: Одиночка на фоне такого действительно забылась. Хоть и проиграли там очень рано. Но не упали духом и продолжили бороться. Кстати, вспоминали с Леной – во Франции мы победили, когда я проиграла Свете Кузнецовой в первом круге, а Лена в том же раунде – Виктории Азаренко.
– То есть, в Австралии лучше проиграть первые же матчи?
– Не надо, – в один голос засмеялись девушки.
– Как вам прозвище вашей пары?
– Какое?
– Макарена.
– Мы не поняли этого. Как-то странно.
– То есть, не очень нравится?
– Подкиньте еще какие-нибудь варианты. Мы выберем!
КОГДА ЗАХОДИТ ФЕДЕРЕР – ВСЕ ЗАМОЛКАЮТ
– Вы ведь осуществили в Лондоне еще одну мечту? Я о фотографии с Роджером Федерером.
Веснина: Точно (смеется)! Обе успели. Стояли, как маленькие девчонки, и боялись подойти к Роджеру. Он прекрасно нас знает, несколько раз поздравлял с победами. Но для нас каждый раз это становится большим удивлением.
Макарова: Он сфотографировался с нами и сказал: "Увидимся на балу".
– На других турнирах балы тоже бывают?
Макарова: Только вечеринки закрытия. Такого больше нигде.
Веснина: Но там легкая атмосфера, праздник. А здесь ощущение, будто прикасаешься к чему-то особенному. У одной только ратуши, в которой все происходило, невероятная история. Какие там картины! Сильные впечатления. А речь судьи? Он назвал всех чемпионов поименно. Очень красочным было появление Роджера.
– А вальс был?
– Мы так его и не дождались...
– Что наливали чемпионам?
Макарова: Вино. Были и безалкогольные напитки.
– С Федерером по поводу выбора сорта советовались?
– Нет, но нам сказали, что он главный специалист по этому вопросу.
Веснина: Роджер был просто нарасхват. Стоило ему только встать со стула, как к нему кто-то подбегал. В том числе, игроки, которые тоже хотели сфотографироваться.
– Он самый популярный игрок тура сейчас?
– Пожалуй, да. Каждый раз, когда он заходит, все замолкают и смотрят только на него. У него своя аура. Он – невероятная звезда, но никаким образом это не показывает. Очень приземленный, внимательный и галантный. Он ко всем относится очень уважительно. Рафа, в общем-то, тоже...
Макарова: Но он более стеснительный.
Веснина: Точно.