Александр Лесун: "Я показал, кто в доме хозяин! "
Наталья МАРЬЯНЧИК
из Рио-де-Жанейро
Лесун не появлялся в смешанной зоне добрых минут 30. Он сфотографировался практически с каждым волонтером на арене, и обнаружив невиданную доброту чемпиона, к нему со всех уголков стадиона бежали новые и новые волонтеры.
Когда наконец, Лесун добрался до журналистов, вопрос был один:
– Саша, у вас силы-то еще остались?
– На ближайшую ночь? – подмигнул Лесун. – На самом деле, нормально все, силы есть.
У МОЕЙ ЛОШАДИ ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА
– Созданный в фехтовании задел позволил вам спокойно пройти остальные виды?
– Я понимал, что могу кинуть палку на коне, немного позволить себе ошибиться. Но спокойно все равно не получилось, потому что возникли проблемы с лошадью. Она дважды сбросила чеха, который выступал передо мной. Пришел ветеринар, и выяснилось, что у нее проблемы с сердцем плюс температура. Мне быстренько выдали другую лошадь, но она тоже вставала. Мы посовещались с тренерами и решили загонять лошадь, делать что угодно, но чтобы она прыгала. Как – неважно, но должна была прыгать!
– В итоге, ваше преимущество перед комбайном растаяло до девяти секунд, а это совсем мало.
– Хуже всего была какая-то общая нервозность. В раздевалке все кипятились из-за лошадей, никак не могли успокоиться. Я пытался отстраниться, но не очень получалось. Понял, что способен с собой совладать, уже после второго круга на комбайне. Единственное, на последнем рубеже увидел уже перед собой медальку, и тут же дважды промахнулся. Быстренько убрал лишние мысли и попал.
– Опасений, что вас догонит на заключительном круге украинец Павел Тимощенко, уже не было?
– Нет, на беге я все контролировал. Некоторые ребята застреливались, и у меня три круга подряд был разрыв по 20 секунд. То есть я бежал очень спокойно и в любой момент мог прибавить.
ХОЧУ ВЫСТУПИТЬ В ТОКИО В МИКСТ-ЭСТАФЕТЕ
– Как вы провели день, который отделил выступление в фехтовании с олимпийским рекордом и остальные виды?
– Нас увезли в российский восстановительный центр. Приезжаю – а там красивейшая вилла, великолепные люди, полный релакс. Сделал массаж, поел борща, картошечки жареной, кайф! Все лишние мысли ушли. Приехал в деревню, немного почитал, посмотрел фильм и спокойно лег спать.
– Что за фильм смотрели?
– Да порнография какая-то. Не, не в прямом смысле, конечно, а в переносном!
– Новая схема, когда фехтование проводилось в отдельный день, вам нравится?
– Мне – нет. Потому что если идет все хорошо, оно накатывается, как снежный шар. Я люблю, чтобы все виды были в один день. Хотя мексиканцу и Тимощенко, которые в фехтовании выступили не слишком удачно, наоборот, лишняя пауза пошла на пользу.
– Возвращались мыслями на четыре года назад в Лондон – тогда вы тоже перед комбайном шли в первой "тройке", а в итоге остались без награды?
– Я вообще очень плохо помню, что там происходило. Словно какие-то шоры на глазах. Коня, например, вообще не помню, остальные виды тоже... Там я был в состоянии психоза. А сейчас все гораздо проще. Я не только показал, кто в доме хозяин, я действительно приехал в Рио и чувствовал себя здесь хозяином. Понимал, что нужно сделать свою работу даже не отлично, а хорошо, и тогда все будет нормально.
– Настроены выступить и на следующей Олимпиаде-2020 в Токио?
– Я очень хочу в Токио! Ни разу не был в Японии, интересно же, в конце концов. Хочу город посмотреть, суши поесть. Дай бог, через четыре года в олимпийской программе будет микст-эстафета. Если Доната Римшайте не против, я бы хотел с ней выступить в Токио. Это последнее время прям моя идея фикс!