НОМЕР ГАЗЕТЫ ОТ 7 ноября (№ 7778) : КОНОНОВ ПОЧТИ  В

Газета Спорт-Экспресс № 247 (7778) от 7 ноября 2018 года

«КОНОНОВ ПОЧТИ В "СПАРТАКЕ"»

По полосам
По видам спорта
7 ноября 2018
Полоса 1
Еврокошмар "Локо"
Футбол Игорь Рабинер 464

Лига чемпионов. Групповой турнир. 4-й тур. Группа D. "Порту" – "Локомотив" – 4:1

"Локомотив" Юрия Семина всегда в Лиге чемпионов резко прибавлял во второй половине группового турнира. Дважды благодаря этому он вышел из группы ЛЧ, однажды – попал в плей-офф Кубка УЕФА. Правда, в те времена даже при самых неудачных стартах не бывало, чтобы в трех матчах "Локо" не набирал ни одного очка. А теперь случилось именно так.

Отставание от ближайшего соперника перед матчем на "Драгау" составляло четыре очка, и это не оставляло перед Семиным выбора – надо было выпускать атакующий состав. В нем нашлось место и Миранчукам, и Фернандешу, и Эдеру. Пять побед подряд в чемпионате России и выход на второе место позволяли рассчитывать, что в такой форме красно-зеленые окажутся в состоянии подловить "Порту" на эффекте неожиданности после проигрыша на своем поле.

Опасения вызывала оборона, оставшаяся без стержневой фигуры – Кверквелии. И под сильнейшим ливнем все началось для российского клуба – хуже не бывает. Идову получил пас между ногами, метнувшиеся к лицевой линии Хеведес и Гильерме вдвоем не успели за Марегой и оставили ворота пустыми, а Крыховяк – за замыкавшим атаку Эррерой. Двух минут еще не прошло – а после цепочки ошибок уже надо отыгрываться!

И в этот момент, и дальше стало очевидно – без Кверквелии руководить локомотивской обороной некому. Чорлука не тот, что прежде, а Хеведес вроде и бился, но нередко совершал чудовищные для игрока его класса ошибки. Если мяч оказывался на скорости вблизи штрафной "Локо", всякий раз впору было хвататься за сердце – настолько быстрее были хозяева. Переигрывали нашу команду и в центре поля, а особо охотно "Порту" давил на левый край железнодорожной обороны, где растерянным смотрелся Идову.

А вот впереди у "Локомотива" было изрядно лучше, чем сзади. Яркая игра в последний месяц Миранчуков продолжилась. Сразу после пропущенного гола парой острых пасов в штрафную отметился Алексей, а потом он же, сместившись в центр, выкрутил мяч в дальний угол так, что Касильяс бы не вытащил – только вот мяч с воротами чуть-чуть разминулся.

Моментов у "Локо" хватало. Антон Миранчук пробегал с мячом 30 метров и идеально накидывал под удар Эдеру – у того выходил нелепый "кикс". Мануэл Фернандеш уже внутри штрафной имел несколько шикарных вариантов, вместо этого наносил эгоистический неподготовленный удар, словно забыл, что играет не за соотечественников, а за свой клуб. Тем более что тут же тот же Ману проигрывал борьбу в центре, и теперь уже Эррера закидывал мяч на ход Мареге. Вроде шансов до перерыва у двух команд и было почти поровну – а поди ж ты, 2:0.

Семин в перерыве справедливо поменял выпадавшего из игры Фернандеша на Фарфана.

Полоса 2
Полоса 3
Полоса 4
Полоса 5
Полоса 6
Полоса 7
Тренер по фигурному катанию Нина Мозер, интервью, Гран-при-2018 по фигурному катанию, расписание, билеты Нина Мозер: "Трачу на будущих чемпионов свои олимпийские призовые. Они закончились за полгода"
Фигурное катание Екатерина Беспалова,Олег Шамонаев,Дмитрий Гирин 2

– Постолимпийские сезоны всегда необычные. Что на ваш взгляд можно считать главным нервом стартовавшего сезона и за чем будет интереснее всего следить?

– В связи с изменением шкалы оценок фигурное катание начинает менять свой вектор. Первые этапы "Гран-при" успели это показать. На американском этапе одиночник из США, который на Олимпийских играх ворвался в шестерку сильнейших, оказался только на восьмом месте. Ведь теперь спортсменам, как в одиночном, так и в парном катании засчитывают только полностью докрученные прыжки. Поэтому попытки исполнять сложные элементы стали основательными, а при отсутствии должной готовности фигуристы перестали их делать. В прошлом сезоне даже попытки приносили хорошие оценки. Неприятно наблюдать за тем, что соперники не владеют элементом, но только за то, что они пробуют его, они обыгрывают тебя. Поэтому ISU и ужесточил правила. На мой взгляд, это поворачивает фигурное катание в сторону красоты и стабильности. Публике будет интереснее, хотя интрига где-то может уменьшиться.

– Четверных подкрутов и выбросов у пар можно теперь не ждать?

– Да. Я вижу, что французы Ванесса Джеймс и Морган Сипре уже ни рискуют, хотя у них был стабильный четверной выброс. Теперь за хорошо исполненный тройной можно получить больше. Женя с Володей (Евгения Тарасова и Владимир Морозов. – Прим. "СЭ") пока не пытаются делать четверной подкрут, поскольку даже при его хорошем исполнении есть свои нюансы, которые отнимают баллы.

– Если лидеры не будут рисковать, то потеряется интрига?

– Оправдывать риск не стану. Мы же все-таки ведем речь о фигурном катании. Обида была у спортсменов, которые хорошо владеют коньком и элементами, но по природным способностям не могут исполнять четверные прыжки. Ведь до изменений у них не было шансов бороться с лидерами. Зато теперь они могут больше показать свою индивидуальность и реализоваться.

– А что скажете про расширение шкалы GOE?

– Тот факт, что в одном судейском протоколе встречается "+4" и "-1" за один и тот же элемент, вызвано ошибками и незнанием отдельных правил. Думаю, что к концу сезона все устаканится. Уровень судей очень отличается на разных соревнованиях и зависит от того, являются ли они представителями страны, развивающей отдельный вид фигурного катания. К примеру, cтран с развитым парным катанием немного, поэтому редкие судьи могут правильно оценить качество исполнения.

Когда детеныш в 15 лет уже олимпийский чемпион, разве не интересно?

Полоса 8
Даниил Квят, Александр Албон. Состав пилотов "Торо Россо" нашел напарника россиянину
Авто-мото Андрей ШИТИХИН 7

Команда "Торо Россо", похоже, окончательно определилась с составом пилотом на следующий сезон. Вместе с россиянином Даниилом Квятом в младшей конюшне "Ред Булл" будет выступать имеющий двойное гражданство Александр Албон, 22-летний пилот чемпионата "Формула-2". В связи с его переходом в королевскую серию случился небольшой скандал.

Бензин вместо электричества

Дело в том, что Алекс Албон еще летом подписал трехлетний контракт с командой "Формулы Е" Nissan e.dams и должен был стать напарником швейцарца Себастьена Буэми. Нормальный вариант, с учетом растущей популярности серии и того, что в электрической "Формуле" выступают очень сильные гонщики. Но в "Ред Булле" решили, что именно англо-тайский гонщик станет идеальной кандидатурой для Даниила Квята.

Во-первых, Албон еще молод. Во-вторых, он сильный пилот, что не раз демонстрировал в гоночных сериях – был третьим в "Формуле Рено" в 2014-м, вторым в GP3 в 2016-м (победил тогда Шарль Леклер). В "Формуле-2" в текущем сезоне только он составил конкуренцию протеже "Мерседеса" Джорджу Расселлу, уже подписавшему контракт с "Уильямс". И несмотря на достаточно комфортное преимущество Расселла, пилот DAMS Албон перед финишем сезона в Абу-Даби сохраняет шансы на титул. В-третьих, Алекс входил в программу поддержки молодых пилотов "Ред Булл".

Пока никаких официальных заявлений со стороны "Торо Россо", "Ред Булла" и Nissan e.dams не было, за исключением подтверждения факта переговоров. Но инсайдеры утверждают, что вопрос решен, контракт подписан, а пресс-релизы – только дело времени. Албон уже пропустил тесты "Формулы Е" в Валенсии из-за переговоров о переходе в "Формулу-1". В Nissan e.dams, конечно, остались недовольны, но сделать ничего не могли, так как в контракте с пилотом был прописан пункт о том, что они не будут ему препятствовать в случае предложения от команды из королевской серии. Nissan e.dams потеряли два дня, прежде чем пригласили на тесты Оливера Роуленда.

Что это значит для Квята

В нынешнем сезоне за "Торо Россо" выступают француз Пьер Гасли и новозеландец Брэндон Хартли. В следующем сезоне Гасли будет напарником Макса Ферстаппена в "Ред Булле", а Хартли отправится в другую гоночную серию. Во время "Гран-при Мексики" об этом сообщили Брэндону руководители "Ред Булл" Кристиан Хорнер и Хельмут Марко. Хартли, пришедший в "Торо Россо" на место Даниила Квята в прошлом сезоне, не смог убедить руководство команды в своей высокой квалификации.

Теперь произошла обратная рокировка. Квят, очевидно, займет место Пьера Гасли и получит статус первого пилота команды. Предполагать иное просто странно. Россиянин провел в "Формуле-1" четыре сезона, а его напарником станет абсолютный новичок.