НОМЕР ГАЗЕТЫ ОТ 23 октября (№ 7767) :

Газета Спорт-Экспресс № 236 (7767) от 23 октября 2018 года

«"Спартак" завершил Карреру»

По полосам
По видам спорта
23 октября 2018
Полоса 1
Полоса 3
Полоса 4
Полоса 5
Полоса 6
Полоса 7
Полоса 8
Формула-1. Гран-при США. Кими Райкконен. Обзор гонки Коронация отложена на неделю
Авто-мото Андрей ШИТИХИН

Чемпионат мира. Гран-при США

Льюису Хэмилтону достаточно было совершить всего один обгон на "Гран-при США", чтобы стать пятикратным чемпионом мира уже в своем любимом Остине. Но британский лидер "Мерседес" не смог опередить голландца Макса Ферстаппена из "Ред Булл" в борьбе за второе место. Так что коронация Хэмилтона отложена до "Гран-при Мексики", который состоится всего через неделю. А в США выиграл Кими Райкконен.

113 гонок без побед

С учетом того, что чемпионский титул пока остался не разыгранным, победа Райкконена стала главным событием этапа в Остине. Финский пилот не побеждал в течение 113 гонок подряд. До "Гран-при США"-2018 Райкконен побеждал на "Гран-при Австралии"-2013. То есть более пяти с половиной лет Кими не удавалось довести свой болид до триумфального финиша.

Но любая серия прерывается, прервалась и серия Райкконена. Пилот "Феррари" блестяще провел гонку. Он стартовал вторым, но почти сразу захватил лидерство за счет того, что стартовал на более мягком и быстром ультрасофте. По ходу гонки Кими перемещался чуть дальше от первого места, но тактика "Феррари" на этот раз сработала.

Гоночные инженеры "скудерии" сразу говорили своим пилотам, что лидер чемпионата пойдет на два пит-стопа. Причем в тот момент об этом не знал и сам Хэмилтон. Но случилось именно так, как предсказывали в "Феррари". Райкконен обошелся одним пит-стопом, сумел удержать позади всех соперников и выиграл. В следующем сезоне его в составе команды из Маранелло не будет, но прощается Кими более чем достойно.

Не чемпионские шины

С учетом того, как складывалась гонка, Хэмилтону хватило бы и второго места, чтобы обеспечить себе чемпионский титул. Но на "Трассе Америк" покрышки любого типа на его "Мерседесе" работали не так, как планировали в команде.

Стартовав на суперсофте, Хэмилтон достаточно рано сменил их на софт. Не смогли в боксах "Мерседеса" избежать соблазна воспользоваться режимом виртуальной машины безопасности, появившейся на десятом круге из-за схода пилота "Ред Булла" Дэна Риккьярдо. По большому счету, Хэмилтон ничего не потерял, пропустив вперед только своего напарника Валттери Боттаса. Но второй пилот "Мерседеса" очень быстро вернул позицию первому.

Казалось, на софте можно ехать до финиша. Но только казалось. Хэмилтон вышел в лидеры после волны пит-стопов, причем его преимущество над Райкконеном составляло почти 20 секунд. Но у лидера чемпионата софт уже начал изнашиваться, и Кими начал достаточно быстро сокращать отставание.