НОМЕР ГАЗЕТЫ ОТ 12 февраля (№ 7561) : РОССИЯ  РАЗГРОМИЛА КОРЕЮ

Газета Спорт-Экспресс № 30 (7561) от 12 февраля 2018 года

«РОССИЯ РАЗГРОМИЛА КОРЕЮ»

По полосам
По видам спорта
12 февраля 2018
Полоса 1
Песня льда. У Медведевой - рекорд. У Елистратова - бронза Песня льда. У Медведевой - рекорд. У Елистратова - бронза
Олимпиада Дмитрий Симонов 1

Два главных события первых дней Олимпиады для России – первая медаль, у Семена Елистратова в шорт-треке, и блистательное выступление фигуристки Евгении Медведевой в короткой программе, где был установлен мировой рекорд

Это было понятно еще до старта Олимпиады, что все свои главные победы мы должны одержать на льду. Слишком уж серьезными оказались потери в большинстве других, неледовых, видах. Первые дни Игр подтвердили опасения – и в то же время подарили большую и светлую надежду. Надежду на то, что каждая наша золотая медаль, каждая победа – а их вряд ли будет много – станет безоговорочной, неоспоримой и убийственно прекрасной. Такой, как воскресное выступление Евгении Медведевой.

А ведь Игры-2018 начались для нас жутко – с оглашения убийственного приговора суда CAS, который оказался вовсе не самым справедливым в мире, и безликого прохода по олимпийскому стадиону, погруженному в, такое ощущение, вечную мерзлоту. Нет, зима не близко – в Корее зима уже пришла, и в ней мы быстро увидели свои слабые места. В санках все переругались по ходу выступлений; в бобслее – еще до начала; Бабиков как символ разгромленного МОКом русского биатлона с отсутствующим видом признал, что "не чувствует Олимпиаду", "это не главный старт" и "раньше выступал в своей команде, а теперь…" Лыжи сдаваться не хотят, там блеснул "ноунейм" для широкой публики Спицов, однако его четвертое место в скиатлоне – это все-таки луч, который светит вперед, куда-то в будущее, а не факел, помогающий не заблудиться в темноте сейчас.

Но Елистратов и Медведева сумели растопить холод наших сердец.

– Эта медаль для меня дороже золота, она – выстраданная. Рад, что принял решение выступить на Олимпиаде. Не отступил там, где другие отступали, не сдался там, где другие сдавались. Я безумно горд.
Семен ЕЛИСТРАТОВ

Семен после забега на 1500 м плакал, называл бронзу выстраданной, говорил о раздумьях по поводу самого участия в Олимпиаде, вслух мечтал об успехах на двух других дистанциях. И посвящал медаль не приглашенным на Игры товарищам – и жесткая форма, и содержание этих его слов вызвало недовольство у представителей западной прессы. Что и требовалось доказать: да, на Олимпиаде много здравомыслящих, хороших людей, которые ценят идеалы спорта, но хватает и провокаторов, которых будет раздражать любой успех, да что там, любой шаг спортсменов из команды OAR. У России много друзей, но враги тоже будут идти по пятам, с первого дня до последнего, и не оставят права на ошибку.

Ну а Медведева просто взяла и покорила весь мир. И речь не только о рекордных баллах в короткой программе

Полоса 2
Полоса 3
Полоса 4
Полоса 5
Полоса 6
Полоса 7
Полоса 8
Фил Эспозито: Фил Эспозито: "Олимпиады - для любителей. НХЛ нельзя останавливать бизнес ради Игр"
Олимпиада Игорь Рабинер 9

Большое интервью легендарного канадского хоккеиста обозревателю "СЭ" Игорю РАБИНЕРУ – о Суперсерии-1972, Кучерове и Василевском, Олимпиаде и многом другом.

КРИЧАЛ МОГУЧЕМУ РАГУЛИНУ: "НЕ ЕШЬ БОЛЬШЕ ЧЕСНОК ПЕРЕД ИГРОЙ!"

"А можно будет сфотографироваться с Филом на фоне его же статуи?" – спросил я еще до интервью сотрудницу "Тампы" Рэчел, отвечающую за легенд и помогавшую организовать встречу. Статую эту я обнаружил, когда шел на интервью. Подпись под нею гласила: установлена в 2011 году в благодарность великому хоккеисту за создание "Лайтнинг". В газете "Тампа Бэй Таймс" за день до звездного уик-энда вышла статья о том, что без Эспозито – основателя, нашедшего источники финансирования, и первого генерального менеджера клуба – ни хоккея в Тампе, ни Матча звезд не могло быть в принципе. Он по-прежнему живет здесь, ходит на все домашние матчи и комментирует их по радио.

"Не знаю, как он к этой идее отнесется, – не выразила особого энтузиазма Рэчел. – Дэйв Андрейчак, статуя которому как капитану чемпионской "Тампы" 2004 года тоже есть у арены, фотографироваться на ее фоне очень не любит. Говорит, что это знак достижения всей команды, а не его лично".

Веселый Фил, находясь в отличном настроении после явно удавшегося разговора, согласился без проблем. И, подойдя к статуе, воскликнул: "О, они еще и надпись сочинили. Первый раз ее вижу!"

Я ожидал увидеть перед собой мощного старика, полного шуток и историй – но не думал, что до такой степени. Эспозито ворвался в комнату, где мы наметили интервью – и тут же заполнил собою все пространство. Громовой голос, лукавая улыбка, ни на кого не похожая речь, мощная жестикуляция, заразительный смех и роскошные артистические способности превратили это 75-минутное интервью в моноспектакль. Любой профессиональный актер, глядя на такое шоу, обзавидовался бы! А уж как радовалась ему дама по имени Карен, отвечающая за соцсети Фила и старавшаяся фотографировать каждую мизансцену...

Над таким незыблемым, казалось бы, в сегодняшнем североамериканском мире понятием, как политкорректность, Эспозито демонически хохотал. Лучший бомбардир Суперсерии-72 и один из семи хоккеистов, кому покорилась отметка в 700 голов в энхаэловских регулярках, был абсолютно настоящим. Поэтому ряд его фраз насчет Суперсерии – и не только – вам наверняка не понравится. И вы начнете думать, какова доля шутки в словах о Харламове и Кларке...

Я принес ему на подпись выпущенный недавно в России фотоальбом с уникальными снимками и историями легендарной Суперсерии.

Полоса 9
Россия разгромила Корею. Не забывайте уроки Лейк-Плэсида! Не забывайте уроки Лейк-Плэсида!
Олимпиада Игорь Рабинер 26

В последнем спарринге перед олимпийским турниром команда Олега Знарка познакомилась с корейцами и почувствовала свою игру

Проехать мимо арены в ближайшем пригороде Сеула было невозможно. Перед ее входом изрядная толпа людей в российской (не оаровской) атрибутике растягивала внушительных размеров баннер с надписью "Россия, вперед!" и каким-то недружелюбным ревущим животным посередине. На медведя похожим, по правде говоря, меньше, чем девять лет назад на футбольном матче Россия – Германия в Лужниках.

Оказалось – делегация из посольства России в Корее. Состояла она из сорока человек и, судя по оживленному поведению, на хоккей пришла явно не по разнарядке. А рядом общались наши люди непосредственно из России – точнее, с Дальнего Востока. Из Владивостока, Хабаровска, с Сахалина. Лету оттуда – три часа за 500 долларов, виза не нужна – как не приехать!

Более того, выяснилось, что сахалинцы здесь не в первый раз. Если кто не знал, команда из Южно-Сахалинска играет не в ВХЛ или еще чем-то подобном, а в Азиатской лиге. И в этот самый дворец в Аняне гоняет на выезды. И болельщики вместе с ней.

На матч Корея – Россия организаторы решили пускать людей не бесплатно – продавали билеты. За 16 000 вон. В перерасчете на более знакомую вам валюту – чуть меньше 16 долларов. Тем не менее полуторатысячный зал (один из моих читателей сравнил эту арену со своей домашней в... Воронеже) собрал аншлаг. Причем как российская, так и корейская его части были практически равны. Уж по децибелам-то – точно.

У нас ведущие роли среди болельщиков играли девушки. В перерыве с идеальной синхронностью – но только наверху трибуны и в обычной одежде – занималась обычным для чирлидерш делом группа поддержки СКА. Прямо надо мной другие молодые гражданки из Санкт-Петербурга весь матч неистово кричали "Вперед, Россия!" и "Шайбу!" В какой-то момент особую любовь у них снискал Василий Кошечкин, чью фамилию девушки стали скандировать нараспев, с явной симпатией к ее значению. Из традиционного же репертуара исполняли "Катюшу".

Версия, что отъем у России флага, гимна и множества известных спортсменов приведет к тотальной неявке наших сограждан на Олимпиаду, потерпела зубодробительное фиаско. На хоккейном матче с Кореей наших было не меньше, чем корейцев! А ведь это был только контрольный матч – хоть и последний у сборной перед стартом Олимпиады. Что будет твориться на официальных, вообразите сами.

Полоса 10
Полоса 11
Битва за автобус и стыдливые француженки Битва за автобус и стыдливые француженки
Олимпиада Юрий Голышак 6

Олимпийский репортаж обозревателя "СЭ"

Пресс-центр кашляет и чихает на все лады. Не каждый прошел церемонию открытия без потерь – и теперь надрывается. Кажется, это собрались в одном месте старые каторжане вспомнить дни золотые.

Вон, бедная эстонка вся дрожит.

Не зря, ох, не зря доставали хитрые китайцы прямо в автобусе гостиничные полотенца. Обматывались, подкладывали в свитера. Тотчас засыпали, тяжело храпя.

– Я что, дурак – сидеть до конца? – смотрит на меня в упор коллега. – Пошел в пресс-центр, досматривал там. Вместе у телевизора.

Ну уж нет, это не по-нашему. Если уж доехал до края земли, этого Пхенчхана, то уж и порох надо понюхать. А пороха напустили организаторы будь здоров. Салютом так раскрасили небо – в Улан-Баторе было видно. Разве телевизор это передаст?

Пусть после ледяной отсидки стану как мужчина декоративным – не беда. Зато нанюхался, насмотрелся.

Отходил после церемонии сутки, вздрагивал как та эстонка. Но подрожал – и хватит, совесть надо знать.

***

У каждого здесь своя Олимпиада – кто-то примерзает к сугробу на биатлоне, негнущимися пальцами что-то царапая в блокноте. Даже у русского человека при таком раскладе выходят корейские письмена.

Кто-то пытается в новой версии лица Родченкова узнать артиста Безрукова. Вглядывается: он, не он?

А кто-то из фотографов едет к морю. Там на пляже Кенпо обнаруживает фестиваль FireArtFesta. Какие-то странные объекты. Отснял с такой душой, что я тотчас записываю в блокнот: ага, фестиваль, пляж… Найти б только свободное утречко. Ближе к закрытию.

Ветер завывает вокруг нашей башни №611. Кажется, еще порыв – подхватит, унесет куда-то к синим горам. К тому "Архстоянию" у морских берегов. А у нас-то 15-й этаж, это еще ничего. Вот коллеги из "Российской газеты" забрались еще выше. Как им уши закладывает – страшно представить.

К ночи Пхенчхан и Каннын промораживает до костей. Я научился кутаться так, чтоб одни глаза видны были миру: хлоп-хлоп…

Зябнут все. Страшно смотреть на раздетых мужчин при входе в пресс-центр – хоть они из стали. Корейцы зовут их "люди-пули", наша же маленькая отважная бригада прозвала "Голышаками". Что ж, пусть.

Гениталии вылеплены излишне реалистично – даже француженки, которых не удивить, смотреть стыдятся. Поравнявшись-то, конечно, украдкой косятся – и розовеют…

Полоса 12
Полоса 13
Полоса 14
Полоса 15
Полоса 16