НОМЕР ГАЗЕТЫ ОТ 2 июня (№ 7357) : МАНЧИНИ УЖЕ ГРОЗИТ

Газета Спорт-Экспресс № 118 (7357) от 2 июня 2017 года

«МАНЧИНИ УЖЕ ГРОЗИТ "СПАРТАКУ"»

По полосам
По видам спорта
2 июня 2017
Полоса 1
Полосы 7 - 8
Полосы 8 - 9
Полоса 10
"Мужа похитили в 2004-м. Но он жив!" Откровения хозяйки "Асмарала"
Футбол Юрий Голышак 23

Обозреватель "СЭ" встретился со Светланой Бекоевой – первой женщиной-президентом российского футбольного клуба и женой бизнесмена Хуссама Аль-Халиди, который создал "Асмарал" и исчез на Востоке при таинственных обстоятельствах. Считалось, что он погиб…

Спросите результаты прошедшего чемпионата – вспомню не сразу. А вот веселый футбол "Асмарала" начала 90-х до сих пор перед глазами. Выплывают откуда-то из небытия сцены: вот 40-летний Юрий Гаврилов отдает пас через все поле. Мяч ложится в чьи-то бутсы так мягонько, что и я бы принял.

Но я не принимаю – я стою возле поля с блокнотом в руках. Тремя ручками в кармане. Готовился к интервью в те времена излишне обстоятельно.

Час спустя тот самый Гаврилов будет везти меня через всю Москву на дребезжащей "Волге". Нет бы расспросить о вещах поинтереснее, а я вспомнил зачем-то финский клуб, где Юрий Васильевич играл еще недавно.

Гаврилов чуть озадаченно рассказывал, держа руль одной рукой. Кажется, совсем не глядя на дорогу.

В "Асмарале" начала 90-х играли волосатые юноши, мои ровесники – из одного из них Константин Бесков обещал сделать "второго Дасаева". Второму, нападающему, и закладывал мяч в ноги Гаврилов, а уж мальчишка не промахивался.

Сейчас тот паренек стал полковником. Мне это сложно представить, почти невозможно. Я и не представляю.

Я помню Бескова – еще не размякшего. Глядящего исподлобья. В ту пору я к Бескову со своими ручками и блокнотами еще не совался. Сунусь позже – и буду внезапно обласкан стариковским вниманием. Пожалею тысячу раз, что не набирал этот телефонный номер прежде.

У кого-то воспоминания об "Асмарале" свои. Легендарный Аксель Вартанян рассказывал, как явился на интервью к кому-то.

– Пришел чуть раньше, занимались девочки хоккеем с мячом. Господи, я такого мата в жизни не слышал! Полчаса спустя девчата ушли, появился "Асмарал". Хоть бы одно матерное слово! Разве что не на "вы" друг с другом разговаривали. Кто-то травму получил, подскочил доктор. Распахнул чемоданчик – а в нем чего только нет! Все лекарства заграничные! В той Москве аспирин-то было не достать – и вдруг такой оазис. Я был поражен.

Тот "Асмарал" обыгрывал "Зенит" 8:3. Играл вничью со "Спартаком".

Этот клуб придумал человек с мягким акцентом и британским, кажется, паспортом. Выросший в Москве Хуссам Аль-Халиди. Чья родина – Ирак.

Полосы 11 - 12
Полоса 13
Полоса 14
Полоса 15
Полоса 16
Александр Черных: Александр Черных: "Врач взглянул на меня: "Что с ним возиться? Труп!"
Разговор по пятницам Юрий Голышак,Александр Кружков 27

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Судьба его загадочна и трагична. Кто-то скажет – в том поколении великих хоккеистов, олимпийских чемпионов 80-х были трагедии настоящие. Ушли рано Белошейкин, Ломакин, Стельнов, Крутов…

Александр Черных все-таки жив. Даже прекрасно выглядит. Но повороты его судьбы – бесспорно трагедия.

Он был звездой воскресенского "Химика", со сборной СССР выиграл Олимпиаду в Калгари. Год спустя – чемпионат мира. Вот-вот должен был уехать в Америку. Чтоб там сделать карьеру не хуже, чем у других парней из Воскресенска – Ларионова и Каменского.

Так бы все и было. Но…

Вернулся с чемпионата мира – и через три дня попал в жуткую аварию. Сам не понимает, как выжил. С хоккеем закончил в 23.

Сегодня Сан Саныч тренирует пацанов в своем Воскресенске. В Москве не бывает. Что там делать?

ЛАРИОНОВ

– Еще недавно ваша должность звучала пышно – председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации Воскресенского района.

– Девять месяцев пробыл. Трудно пришлось – я привык иметь дело с настоящими мужчинами. У меня мало друзей по жизни, но эти люди не предадут. Если сказали – держат слово. А тут вдруг работа, где у каждого свои задачи…

– С мая вновь тренируете мальчишек в школе "Химика"?

– Да. Вот это мое.

– Значит, тянет на лед?

– Раньше тянуло. Закончил-то с хоккеем не по своей воле, была тяжелая авария. Даже за ветеранов не могу играть. Внешне по мне ведь не скажешь, что есть проблемы?

– Ничего не видно.

– А нагрузка противопоказана. Владимир Васильев, тренер "Химика", систему Дикуля мне советовал. Сейчас смешно вспоминать, тогда же я всерьез верил – поможет вернуться! Год потыркался и бросил. Спас меня прекрасный местный врач Константин Лукьянов. Прекратил страдания одной фразой: "Саша, скажи спасибо, что живой. Благодари Бога!" Понял – никакого возвращения в спорт не будет. А сейчас и не хочется на лед. Отгорело.

– Городок у вас крохотный. Все великие росли рядом?

– Мы с Игорем Ларионовым в одном доме жили! Он на шестом этаже, я – на четвертом. Улица Менделеева, дом 9. На этой же улице – Сашка Смирнов, чемпион мира, нынче второй тренер "Ак Барса". Там пять девятиэтажек в ряд – почти в каждой хоккеист жил.