Газета Спорт-Экспресс № 269 (6920) от 30 ноября 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 19-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
Заключительную гонку сезона-2015 выиграл немецкий гонщик “Мерседес” Нико Росберг, Квят занял десятое место.
КВЯТ ВЫИГРАЛ У РИККЬЯРДО, РОСБЕРГ - “МИНИ-ЧЕМПИОНАТ”
Обладатель Кубка конструкторов сезона-2015 определился за четыре этапа до окончания чемпионата. Имя чемпиона нынешнего года точно стало известно за три. Даже тройка финалистов и та уже была определена до начала “Гран-при Абу-Даби”. Так что из интриг зрителям последней гонки сезона остались только локальные сражения - за четвертое место между финнами Кими Райкконеном из “Феррари” и Валттери Боттасом из “Уильямс”, за седьмое - между двумя “Ред Буллами”. Плюс еще несколько “разборок” за позиции в нижней части турнирной таблицы.
РОСБЕРГУ НЕ НУЖНЫ КАНИКУЛЫ
Также к числу интриг можно было отнести и противостояние между напарниками по “Мерседесу” Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. После того как британец выиграл третий титул в карьере, он не смог опередить немецкого коллегу по команде ни разу - ни в квалификации, ни в гонке. И если поражения в первых двух после победы этапах можно было списать на праздничные вечеринки и слабую мотивацию чемпиона, то вот третий проигрыш подряд, учитывая самолюбивый характер Хэмилтона, наверняка был для него крайне нежелателен. Настолько, что он отложил празднование победы и начал активно готовиться к заключительному этапу чемпионата. Но победить в квалификации “Гран-при Абу-Даби” Росберга, который взял шестой поул подряд, британцу все равно не удалось.
- Отчасти моя проблема в квалификациях связана с конфигурацией подвески - из-за нее я теряю десятую или полторы на круге, - оправдывался после квалификационных заездов Хэмилтон. - И эту версию подвески я использовал в шести последних “Гран-при”. Я пытался разобраться, и мне казалось, что здесь я все-таки смогу вернуться на прежний уровень, но не получилось. Так что если кажется, что сейчас для Нико все складывается лучше, то могу сказать, что лично я смотрю на ситуацию иначе - это у меня все гораздо хуже.
Хуже, хотя и не гораздо, у Хэмилтона все было и в гонке. Он не смог опередить напарника на старте, не особо много шансов сделать это было у него и в гонке. Просьба Хэмилтона о смене тактики по ходу гонки встретила отказ со стороны команды. Так что Нико Росберг пусть и проиграл титул, но вчистую выиграл свой обозначенный “мини-чемпионат” из трех этапов.
- С Льюисом всегда очень непросто бороться, он - один из лучших, - сказал после финиша Росберг. - Поэтому и выигрывать у него особенно приятно. Сейчас я с нетерпением жду следующего года! И я очень воодушевлен концовкой нынешнего сезона, готов снова вернуться к работе хоть завтра. Мне не нужны каникулы! Уверен, команда вновь подготовит для нас прекрасную машину. Хотя, конечно, парни в красном могут стать угрозой, они уже достаточно близки. Но зимой мы будем много работать над тем, чтобы сохранить нынешнюю форму.
ДВА “РЕД БУЛЛА” РАЗДЕЛИЛИ ТРИ ОЧКА
Другая и главная, “финская”, интрига этапа перестала быть интригой еще до того, как зашло солнце, и автодром “Яс Марина” осветился искусственными огнями. В квалификации более опытный Райкконен занял третье место, в то время как Боттас только шестое. Но вовсе не это стало решающим в противостоянии. Испортила гонку 26-летнему финну его собственная команда, выпустив после пит-стопа прямо под колеса Дженсону Баттону. Итогом столкновения стало поломанное переднее антикрыло, необходимость ехать на лишний пит-стоп, а еще отбывать 5-секундуный штраф.
Райкконен же, наоборот, провел неплохую гонку и в четвертый раз в сезоне обошел напарника по команде Себастьяна Феттеля, правда, не без его помощи. “Феррари” для надежности в одном из эпизодов решило использовать легализованную в “Формуле-1” командную тактику, попросив немца пропустить вперед финна. Тот послушно ушел с траектории. В итоге Райкконен доехал до своего третьего в сезоне подиума (для сравнения: у Феттеля их было 13), а Боттас не завоевал ни одного очка.
Не настолько неудачно, как у Валттери, но в целом тоже не слишком успешно сложилась заключительная гонка сезона и для российского пилота Даниила Квята. Он стартовал девятым, а финишировал на десятом месте. Судя по радиопереговорам и показателям телеметрии, подвела российского гонщика его машина. Правда, и его напарник по команде Даниэль Риккьярдо добрался до финиша только шестым. А это означало, что второй в карьере сезон россиянин закончил выше, чем австралиец, - на седьмом месте. Разрыв между пилотами составил три очка.
Несмотря на победу над Риккьярдо, будущее Квята в “Формуле-1” (в отличие от австралийца) по-прежнему официально не объявлено. Хотя, судя по интервью гонщика, он сам из-за этого не слишком сильно переживает. Глава команды Кристиан Хорнер, отвечая на вопросы о Квяте, отзывался о россиянине положительно: “Стабильно прогрессировал”, “Отлично выполнил свою работу”, “Почувствовал большую уверенность”. Также руководство “Ред Булла” подтвердило - команда остается в “Больших призах” и даже уже подписало соглашение с поставщиком моторов. Но кто станет этим поставщиком, Хорнер все-таки не сказал, предложив подождать официальных новостей. Остается надеяться, что новости для российских болельщиков будут позитивными и их не придется ждать слишком долго.
Александра ВЛАДИМИРОВА