Газета Спорт-Экспресс № 236 (6887) от 21 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

22 октября 2015

22 октября 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В “Больших призах” сокращают количество этапов и увеличивают ширину покрышек.

НА БОЛИДЫ ПОСТАВЯТ ТРЕТЬЮ ТРУБУ

Попытка Международной федерации автоспорта внести изменения в регламент “Формулы-1”, запрещающий поставку клиентских двигателей предыдущей модификации, провалилась. Представители автоконцернов, производящих силовые установки, на встрече с ключевыми фигурами FIA отстояли свои позиции. Но изменения в следующем сезоне все равно будут, и “СЭ” собрал самые важные.

Согласно утвержденному спортивному регламенту в чемпионате мира по автогонкам “Формулы-1” не может быть более 20 этапов. “Максимальное количество событий в чемпионате - 20, минимальное - 8”, - сказано в новой редакции регламента. Однако в предварительной версии календаря-2016 значится 21 этап, что может стать абсолютным рекордом в истории Королевских гонок.

Согласно проекту календаря сезон начнется 20 марта 2016 года в Мельбурне, а завершится 27 ноября в Абу-Даби. К этапам-2015 добавятся “Гран-при Европы” в Баку и “Гран-при Германии” в Хоккенхайме. Причем азербайджанский этап пройдет сразу после “Гран-при Канады”, а немецкий - перед летним перерывом. Организаторам чемпионата мира придется либо убрать из календаря один из этапов, либо опять менять регламент. Первый вариант, конечно, вызовет гораздо больше споров и скандалов, чем второй. Окончательный календарь предстоящего чемпионата будет опубликован до 1 января 2016 года, и время для решения внезапно возникшего вопроса еще есть.

FIA опубликовала решение о том, что вводит запрет на поставку командам клиентских двигателей устаревшего образца, но буквально через пару дней эта инициатива приказала долго жить. На самом деле такой запрет должен был действовать и в текущем сезоне, но команда “Манор” использовала и использует двигатели “Феррари” образца 2014 года.

Согласно распоряжению FIA любой двигатель, поставляемый в другую команду, должен быть идентичен тому агрегату, который был сертифицирован материнской командой в начале сезона. “С 2016 по 2020 год могут использоваться лишь силовые установки, идентичные тем, что были омологированы в соответствии с требованиями правил”, - утверждалось в спортивном регламенте.

Понятно, что этим решением Международная федерация автоспорта рассчитывала помочь командам “Ред Булл” и “Торо Россо”, которые до сих пор не договорились с потенциальными поставщиками двигателей. “Феррари” предложила этим конюшням двигатели-2015, что категорически не устроило руководство “Ред Булл”.

Но это решение на встрече автопроизводителей с руководством FIA было отменено. Поставщикам двигателей разрешили поставлять клиентские моторы устаревшего образца. Кстати, “Мерседес” уже сейчас отказался отдавать клиентам те двигатели, которые стоят на болидах Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга с “Гран-при Италии”. По утверждению концерна, выигрыш в плане мощности минимален, а риск претензий от клиентов в случае технической поломки – высок.

Исполнительный директор команды “Мерседес” Тото Вольфф предложил вариант на случай ухода из “Формулы-1” команд “Ред Булл” и “Торо Россо” - разрешить тем, кто останется, выставить по три машины, что для небольших команд будет только в плюс, поскольку они могут пригласить еще одного рента-драйвера. Ну и еще раз потроллить конкурентов Вольфф возможности не упустил.

Автопроизводители приняли другое решение, которое позволит “Рено” и “Хонде” сократить отставание от “Мерседеса” и “Феррари”. В нынешнем регламенте существовал пункт, согласно которому на доработку силовой установки можно было использовать 32 жетона, а со следующего сезона - 25. Кроме того, со следующего сезона налагался запрет на доработку картера, клапанной крышки, привода клапана, элементов коленвала, пневматического привода клапанного механизма и приводов навесного оборудования.

На встрече решили, что жетонов останется 32, а дорабатывать можно и те области, которые должны были попасть под запрет. И работы по доводке силовой установки не обязательно заканчивать к сроку омологации двигателей, а можно продолжать и по ходу сезона. Предполагалось, что “Мерседес” выступит против этого, поскольку немецкий концерн уже сейчас активно ведет работы над двигателем-2016, но возражений с их стороны не последовало.

Впрочем, вне зависимости от того, сколько болидов будет на стартовой решетке “Гран-при Австралии-2016”, с какими они будут двигателями и кто будет сидеть в кокпитах, у всех машин будет сходство. FIA прописала в регламенте увеличение шума, производимого двигателями. Для этого командам предписано использовать новую геометрию выхлопной системы, в которой выхлопных труб может быть три.

Поскольку не так давно команды уже “играли” с выхлопами и придумали “выдувные” диффузоры, теперь регламент четко прописывает, где и какая труба должна быть расположена, чтобы поток отработанных газов из турбины был отделен от потока выхлопных газов двигателя. Но все эти изменения кажутся совсем ничтожными по сравнению с теми, что ждут “Формулу-1” с 2017 года, когда машины, по всем расчетам, должны стать быстрее как минимум на пять секунд с каждого круга.

Одно из новшеств, о котором уже известно точно, - более широкие покрышки, которые все так же будет поставлять прежний производитель. Только это позволит машинам поехать на три секунды быстрее, чем сейчас. А уже исходя из этого может быть изменен регламент в плане аэродинамики и силовых установок.

Алексей ШИШКИН