Газета Спорт-Экспресс № 223 (6874) от 6 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

7 октября 2015

7 октября 2015 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G. 9 октября. МОЛДАВИЯ - РОССИЯ

Вчера сборная России собралась для подготовки к решающим матчам с Молдавией и Черногорией. Не обошлось без накладки: к назначенному времени опоздали Александр Кокорин и Павел Мамаев.

СЛУЦКИЙ - ПЕРВЫЙ, КОКОРИН - ПОСЛЕДНИЙ

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Филипп ПАПЕНКОВ

из Шереметьева

Ушел Фабио Капелло, и команда совсем распустилась - футболисты прибыли в расположение сборной не загодя, как раньше, а впритык - уже к вечеру, когда до крайнего срока оставались совсем немного! Да и то не все…

Ведь раньше как было - первая партия игроков заселялась еще с утра, и к обеду в холле расхаживали люди в форме. Спортивной, разумеется, с двуглавым орлом на груди. А теперь ни утром, ни в обед, ни даже к полднику не было никого, кроме охранников и административного персонала. Образцовой дисциплиной блеснул лишь тот, кого все должны по идее бояться, - Леонид Слуцкий. Он приехал в гостиницу еще до заката, часа в четыре. Следом заселился помощник, Сергей Балахнин. И два тренера принялись ждать остальных.

Ждали и журналисты, которые не до конца отвыкли от диктаторской эпохи Капелло. Но долгое время ничего интересного у отеля не происходило. Завезли огромную телегу с напитками для команды. Пробежала бродячая собака, держа в пасти целлофановый пакет. Вот, пожалуй, и все. От безысходности фотографы принялись активно щелкать объективами, но, при всем уважении к псине, сенсацией от нее не пахло.

Но рано или поздно футболисты должны были появиться.

Согласно уставу раньше других приехали новички - Алан Касаев и Дмитрий Тарасов. Новички они не в том смысле, что никогда до этого не вызывались в сборную, просто Слуцкий их еще не приглашал. Теперь вот позвал (вместе с Самедовым), и “Локомотив” наконец-то представлен в национальной команде - как, собственно, и положено клубу, идущему в чемпионате на втором месте. Впрочем, черный “Мерседес” с номером 001, на котором привезли полузащитников, намекнул, что железнодорожники претендуют на большее.

- Специально с Аланом договорились, люблю пораньше приезжать, - объяснил Тарасов. - Тем более нам еще экипировку нужно получить. Настроение отличное, “Локомотив” победил. Да и вообще в сборную всегда приятно возвращаться.

- Настораживает, что в первом матче против молдаван была ничья?

- Одинаковых матчей не бывает. Сделаем все, чтобы на этот раз Россия победила.

- Со Слуцким вы еще не работали…

- А у меня с тренерами никогда проблем не было. Так что уверен, что быстро освоюсь.

- Что скажете о сопернике?

- Да я только Епуряну знаю… Качественный защитник.

- А о сложной политической обстановке в Молдавии слышали? Говорят, даже дорогу из аэропорта могут перекрыть…

- Это точно не наши сложности. Если что, руководство займется. А я думаю только об игре.

Следом приехал тот, за кем стараются угнаться в премьер-лиге Тарасов и Касаев, - один из лидеров ЦСКА Василий Березуцкий. Он хоть и не играл в последних матчах из-за травмы, но не вызвать такого опытного футболиста Слуцкий просто не мог. Да и внешних признаков проблем со здоровьем у защитника нет. Березуцкий резво выскочил из автомобиля в игровых трусах, а на просьбу журналистов пообщаться ответил: “Очень устал!” Видимо, активно набирает форму.

Когда солнце зашло, появился хмурый Денисов, за ним подтянулись остальные - свежий Щенников, прошедший от КПП гостиницы пешком, да еще и со своим мячом в руках, молчаливый Игнашевич, модный Смолов, улыбчивый Глушаков.

- С самочувствием проблем нет, - заверил полузащитник “Спартака”, не летавший с красно-белыми в Саранск из-за травмы. - Сегодня уже пытался тренироваться на базе. Завтра врачи сборной проверят… Все должно быть нормально.

- Плохо для нас, что тренер сменился?

- Не понял… - Глушаков на секунду нахмурился.

- У Молдавии!

- А, - снова засиял спартаковец. - Надеюсь, нам это не помешает. Ведь мы не имеем права на осечку. Уже выкарабкались из такой сложной ситуации, и сейчас все в наших руках.

Совсем под вечер заехали Шатов, Смольников, Семак, затем Ребров и Комбаров, Лодыгин и Черышев, Широков и Самедов. Окольными путями пробрались в гостиницу Дзагоев, Ионов, Акинфеев, Алексей Березуцкий.

За пятнадцать минут до “звонка” показался первый нападающий - Дзюба. Как всегда, в превосходном настроении.

- А Викторыч разрешил? - спросил зенитовец, прежде чем ответить на вопросы.

- Да, Глушаков вот общался. Помните еще такого?

- Смутно, - улыбнулся Дзюба. - Давно не виделись, по всем соскучился! Настроение отличное, ведь “Зенит” победил. Правда, и ЦСКА выиграл, так что расслабляться нельзя. Но сейчас все мысли о сборной, о двух предстоящих матчах. Результат первой игры с Молдавией все помнят, да и сейчас они упираться будут, для них это матч года. Думаю, Викторыч уже разобрал соперника, все нам расскажет.

- Сколько от вас ждать голов? Есть патроны?

- Есть! Но давайте не будем загадывать. А то сейчас пообещаю, а потом не забью. Скажете опять, что инвалид.

- А кто так говорил?

- Да много кто!

К 19.00 не хватало только Кокорина с Мамаевым. Как пояснили в пресс-службе сборной, жесткого дедлайна все же не существует, точное время скорее носит рекомендательный характер, однако вся команда была уже на месте, да и общего собрания никто не отменял.

Два друга зашли через черный ход, опоздав на десять минут. Привез их по традиции Сослан Гатагов. Как пояснил Кокорин, прибыть вовремя помешал какой-то шлагбаум…

На атмосфере это, однако, не сказалось. Игроки, тренеры, персонал - все были довольны. Они сидели в холле и непринужденно общались, пили чай и минеральную воду, смеялись и шутили. Их ждали горячий ужин и приятная беседа с тренером. Из-за стеклянных дверей на эту идиллию взирали репортеры - их тоже было много, и они радовались за сборную.

А вот болельщиков не было совсем. Даже к установленному у старых терминалов Шереметьева красавцу Ил-62 народу приехало больше. И это понятно - там самолеты садятся-взлетают каждые пять минут. Прямо над головами прохожих. И это очень интересно, красиво. Хоть целый день стой с фотоаппаратом.