Газета Спорт-Экспресс № 184 (6835) от 21 августа 2015 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2
ФУТБОЛ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й тур. Сегодня “ТЕРЕК” - “ДИНАМО”
Обозреватель “СЭ” - о перспективах форварда “Динамо” Александра Кокорина.
САША, ЗАБЕЙ!
Роман ТРУШЕЧКИН
В разговорах вокруг ухода Кокорина следует разделять вероятность и целесообразность.
Вероятность, безусловно, существует. Даже если французский агент игрока Ютто - действительно самозванец, как выразился российский представитель нападающего Логинов, что это меняет? Есть несколько типов футбольных посредников, и Ютто определенно относится к той разновидности этих деловых людей, которые не нянчат игроков с детства и не сидят с их родителями у самовара, превращаясь в сердечного поверенного и полноценного члена семьи. Такие как раз ниоткуда и приходят, но называют при этом громкие названия команд и шумят крупными трансферными цифрами. А утвердившись в пространстве информационном, рассматривают уже дело как сугубо техническое - найти реальный контакт с клубом и футболистом, которого они в этот клуб сватают.
Кокорин может уйти из “Динамо” даже без участия загадочного человека Ютто. Клубные источники подтверждают готовность продать форварда и рассматривают Запад как приоритетное направление. То есть - единственное, потому что северо-запад в виде Петербурга и “Зенита” бело-голубых не устраивает категорически, а про другие стороны света говорить пока не приходится.
Наконец, Кокорин может уйти из “Динамо”, потому что это решение объективно подсказано самой жизнью. Той новой реальностью, которая наступила для бело-голубых после финансового гильотинирования в УЕФА. Если процесс разгрузки зарплатной ведомости запущен, как он может обойти стороной главного фигуранта списка, больше которого в России получает только Халк?
А вот рассуждение о недостатке кокоринских голов - это уже обращение к категории целесообразности. Нужно ли Александру сменить клуб, чтобы начать забивать снова?
Бывший динамовский форвард Сергей Кирьяков полагает, что сама по себе смена клуба бессмысленна, Кокорину нужно менять не команду, а свое отношение к делу. Но этот разговор поддержать и вовсе невозможно, потому что отношение человека к его работе иногда не ясно и самому человеку, разобраться в этом трудно даже с помощью углубленного психологического тестирования. Мы этого знать не можем. Что если человек дело любит, но немного устал? Или любит, но дело не идет? Или - немного разлюбил, но не до такой степени, чтобы бросить?
Если цель Кокорина - вернуться в строй действующих бомбардиров в результате курса профессиональной реабилитации в Европе, то ему предстоит решить, какую цену он готов заплатить. Известно, что в “Барселоне” он готов играть бесплатно. Сопоставимые с российскими деньги получать может только в Англии. Если Кокорин готов поступить так, как рассказывал Гурам Аджоев, и резко умерить запросы - перед ним откроется гораздо больше дверей, и выбирать можно будет уже между разными лигами.
Но следует понимать, что отъезд - это только начало. На новом месте нужно будет стать новым игроком. Быть готовым к труду без скидок, хотя и без здешних придирок. По крайней мере в первое время. А с другой стороны, Роман Павлюченко оставил о себе у болельщиков “Тоттенхэма” не худшую память, им был очевиден его талант, и они благодарны ему за каждый гол, с первого по двадцать первый. Любовью ведь пользуются не только труженики, как Канчельскис, - у фанатов “Манчестер Юнайтед”.
Кокорин в своих размышлениях о жизни не может игнорировать английский опыт Аршавина, Жиркова и Билялетдинова. Голландский - Смолова. Испанский - Кержакова. У каждого из них в западном футболе были яркие матчи, но не было продолжительной, состоявшейся карьеры. Такую в капиталистическом футбольном укладе Запада почему-то умели делать игроки советской закалки, а современные Кокорину мастера эпохи открытых границ - не умеют.
А ведь можно и здесь остаться. Ионов с удовольствием откажется от должности “и.о.” центрального нападающего, а Морозов - уступит Кокорину работу главного бомбардира. Тренер Кобелев даст шанс и согласится потерпеть. Терпел же он Кержакова, когда тому с трудом давались динамовские голы.