Газета Спорт-Экспресс № 148 (6799) от 10 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

11 июля 2015

11 июля 2015 | Хоккей

ХОККЕЙ

КХЛ

Вчера сообщения о скандале в петербургском клубе стали не просто противоречивыми, а взаимоисключающими. Врач Козлов во всех подробностях рассказал о том, как его избивал тренер Назаров, назвав при этом свидетелей инцидента. Вечером выступил свидетель - генеральный менеджер Точицкий - и безоговорочно опроверг “показания” доктора, заявив, что того никто не бил.

ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА СКА

Евгений ЗЫРЯНКИН

По-моему, все врут. Или уж точно - недоговаривают. С клубом все понятно, он пытается свести к минимуму репутационные потери и остаться в выигрыше, хотя, кажется, не замечает, что уже потерпел фиаско. А ведь всего-то и надо было - выступить в первый же час после того, как слухи о конфликте впервые просочились в прессу. Выразить сожаление, что внутриклубные споры стали достоянием широкой публики. Признать, что инцидент был, но отнюдь не того ужасного масштаба, как рисуют СМИ. Пообещать законное разбирательство и санкции виновникам. Вместо этого СКА зачем-то опроверг сплетню. И автоматически подставился. Сразу стало ясно: что-то произошло.

Назаров молчит, потому что говорить тут не о чем. Скорей всего, он быстро понял, что наломал дров (я сейчас исхожу из собственных представлений о случившемся, а не из официальных коммюнике), и сожалеет, что сорвался, но колбасу, даже докторскую, обратно на ингредиенты не разложишь. Фарш, как говорится, невозможно провернуть назад. И Назаров просто надеется, что результаты СКА под его руководством помогут ему загладить эту жуткую историю, после которой поклонники клуба, да и вообще хоккейный люд против него откровенно ополчились.

Хуже всех в этой истории чувствует себя доктор Козлов. Ему можно искренне посочувствовать - не дай бог никому черепно-мозговых травм. Но вставать на его сторону нет никакого желания. В монологе для “Советского спорта”, выдержки из которого можно прочитать и на нашем сайте, он явно себя выгораживает, многое недоговаривая и переворачивая, чтобы выглядеть в привлекательном свете: кроткой жертвой нападения, отличником, пострадавшим от хулигана. И после прочтения его версии событий не остается сомнений: драка была, но ее виновник - сам Козлов.

О том, почему на него напал Назаров, врач рассказывает - если вдуматься - басню. Сидели люди, мирно беседовали, один горестно вздохнул “жаль терять такую работу” и тут же получил по темечку (пять раз) и под дых (один раз). При этом в процессе экзекуции пострадавший глубокомысленно размышлял, как бы ему ненароком не дать сдачи, чтобы не говорили потом, будто он зачинщик. Всем бы такое удивительное самообладание в тот миг, когда ни с того ни с сего нападает оголтелый собеседник.

Расскажи Козлов все, как было: как он на самом деле вел себя в беседах с Назаровым и на той решающей встрече в кабинете у гендиректора, что говорил тренеру и чем, по его мнению, спровоцировал удары по собственной голове, - доверие к доктору выросло бы в разы. Даже если бы оказалось, что он действительно зачинщик. Слово за слово - всякое бывает, но когда ругаются двое, а бьет один, он и не прав: не хватило ума и аргументов. Но Козлов сделал из своего поведения врачебную тайну, скрыл свою некрасивую роль в этом акте и вместо правды поведал сказку. Взрослые люди, доктор, в сказки не верят.

Это, впрочем, не выгораживает ни клуб, ни особенно Назарова. Виноваты в происшедшем все. И это пока единственная истина во всей этой истории.