Газета Спорт-Экспресс № 143 (6794) от 4 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2
ФОРМУЛА-1
"СЭ" и F 1 NEWS . RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ
На быстрой трассе "Гран-при Великобритании" много будут значить пилотские навыки, что дает определенный шанс соперникам "Мерседеса" .
КВЯТ ГОТОВ АТАКОВАТЬ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ
СИЛЬВЕРСТОУН
Длина круга - 5,891 км, Круги - 52, Дистанция - 306,291 км
Г онка в Сильверстоуне - самый старый этап чемпионата мира. 13 мая 1950 года он стал первым, вошедшим в новый чемпионат "Формулы-1". Тогда никто не знал, есть ли у этого чемпионата будущее - несколько предыдущих попыток объединить многочисленные "Гран-при" в единый сезон, определив лучшего гонщика года, закончились ничем. Так что для пилотов, принявших участие в той гонке, это был просто один из многих стартов. Но сегодня мы знаем, что чемпионат пришел в автоспорт всерьез и надолго - настолько, что уже к началу 1980-х "Гран-при", не входящих в общий зачет в "Королевской серии", практически не осталось.
С тех пор "Гран-при Великобритании" неизменно входил в календарь - подобным достижением может похвастать еще только итальянский этап. Причем, хотя за эти годы гонка проводилась на трех разных трассах, тогда, в 1950-м году, это был именно автодром в Сильверстоуне. Конфигурация трека неоднократно менялась, в общих чертах она совпадает с той, по которой гонщики гонялись 65 лет назад.
В Сильверстоуне очень важна аэродинамика, так что тут часто доминировали машины, построенные Эдрианом Ньюи. Но в последние годы преимущество оказалось у "Мерседесов". В 2013 году поул завоевал Льюис Хэмилтон, но в гонке у него взорвалась шина, и победу одержал Нико Росберг. В 2014-м первое место на старте досталось Росбергу, но не повезло уже ему - отказала коробка передач, и выиграл Хэмилтон. Поул в Сильверстоуне имеет не слишком большое значение - реализовать его в победу удается редко. На "Гран-при Великобритании" легко обгонять, очень важна стратегия, велика нагрузка на машины и часто идет дождь - в общем, победу на этой трассе можно заработать только в воскресенье, а вовсе не в субботу.
Во все времена трасса в Сильверстоуне считалась очень скоростной, но в отличие от, скажем, Монцы, эта скорость достигалась не за счет длинных прямых, а благодаря изобилию очень быстрых поворотов. За 65 лет поворотов прибавилось (теперь их 18), трасса стала чуть медленнее, но остается одной из самых быстрых в календаре. За связки скоростных поворотов трассу любят гонщики и не любят инженеры и специалисты по стратегии, поскольку виражи провоцируют потерю аэродинамической стабильности. Еще одна особенность - малое число серьезных торможений (лишь 9 процентов от всей дистанции), и, как следствие, износ тормозов здесь низкий.
В Сильверстоуне очень высок уровень потребления топлива. Время, необходимое для пит-стопа, - 25 секунд, что по современным меркам много. Это заставляет команды выбирать стратегию с меньшим числом остановок в боксах. Износ резины в Сильверстоуне довольно высокий из-за боковых нагрузок в скоростных поворотах. Именно поэтому два года назад гонку испортили многочисленные взрывы шин, из-за которых "Пирелли" пришлось менять их конструкцию по ходу сезона. В то же время в отличие от Барселоны покрытие трассы не столь абразивное, а прохладная погода может снизить износ, но тогда возможны проблемы с прогревом. В Сильверстоуне практически каждый год по ходу уик-энда идет дождь, так что командам может пригодиться промежуточная и дождевая резина.
- В Сильверстоуне важна аэродинамическая эффективность и мощность двигателя, что совпадает с особенностями нашей машины, - говорит руководитель проекта "Мерседес" Тотто Вольф. - Надеюсь, мы сможем показать лучший результат на домашнем "Гран-при". Для всех болельщиков мы обязаны устроить великолепное шоу. Оба наших гонщика успешно выступали на этой трассе. Кроме того, это домашняя гонка для Льюиса Хэмилтона. У нас есть все необходимое, чтобы устроить действительно захватывающий гоночный уик-энд.
- Сильверстоун - это настоящая классика, - считает российский пилот команды "Ред Булл" Даниил Квят. - Трасса замечательная: это высокие скорости и невероятно сложная конфигурация. Она мне очень нравится, ведь если машина правильно настроена, а ты веришь в свои силы, то можно получить огромное удовольствие. Сильверстоун - это, прежде всего, скоростные повороты. Здесь ты действительно чувствуешь, что пилотируешь машину "Формулы-1", и можешь по-настоящему атаковать.
- Мне нравятся скоростные трассы с быстрыми поворотами, поэтому пять поворотов, которые начинаются с виража Copse , возможно, самый классный отрезок среди всех трасс чемпионата, - считает напарник Квята австралиец Даниеэль Риккьярдо. - Особенность Сильверстоуна в том, что уже с четверга здесь много зрителей. Если погода хорошая - безоблачное небо и весь уик-энд светит яркое солнце, то здесь потрясающая атмосфера. Если небо серое, идет дождь и дует ветер, атмосфера все равно остается отличной. Я не знаю, как такое возможно, но у Сильверстоуна это получается.
- На британской трассе в полной мере проявляется мастерство гонщиков, там есть несколько неплохих возможностей для обгонов, но для того, чтобы проехать хороший круг, машина должна отличаться стабильностью и высокой скоростью, - отметил гоночный директор команды "Макларен" Эрик Булье. - Быстрые трассы с затяжными поворотами, подобные Сильверстоуну, не очень подходят нашей машине, но мы продолжаем бороться, стараясь использовать любую возможность для повышения результатов.
По материалам f 1 news . ru
Гран-при Великобритании. 1-я свободная тренировка. 1. Росберг -1.34,274. 2. Хэмилтон - отставание - 0,070. 3. Ферстаппен - 1,256. 4. Райкконен - 1,314. 5. Сайнс - 1,395. 6. Феттель - 1,465. 7. Риккьярдо - 1,544. 8. КВЯТ - 1,602. 9. Хюлкенберг - 1,883. 10. Масса - 2,195.
2-я свободная тренировка. 1. Росберг - 1:34.155. 2. Райкконен - 0,347. 3. Феттель - 0,367. 4. Хэмилтон - 0,466. 5. КВЯТ - 0,854. 6. Риккьярдо - 0,998. 7. Ферстаппен - 1,145. 8. Хюлкенберг - 1,232. 9. Сайнс - 1.711. 10. Масса - 1.992.