Газета Спорт-Экспресс № 1111 (15254) от 2 июля 2015 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 4

3 июля 2015

3 июля 2015 | Футбол - Зарубежные

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ ГЕРМАНИИ

Талантливый полузащитник все последние месяцы пытался трудоустроиться в европейских топ-клубах, но в итоге остался в "Боруссии", подписав вчера новый контракт с командой из Дортмунда до лета 2017 года. "СЭ" вспоминает, как развивались события.

САГА О ГЮНДОГАНЕ

История трех последних лет - "Боруссия" теряет лидера, Дортмунд грустит, руководство ищет замену ушедшей звезде. Теперь все иначе: оставшись без одного из лучших тренеров в истории клуба, желто-черные имеют шанс сохранить всех важных игроков. Изначально казалось, что наибольшие трудности (тем более после такого сезона) возникнут с Ройсом и Хуммельсом, но первый подписал новый контракт, а второй отказался от перехода в "Манчестер Юнайтед". Видеть этих парней в Лиге Европы будет странновато, однако их преданность клубу еще раз подчеркивает то, как в "Боруссии" умеют создавать атмосферу единства.

24-летний Илкай Гюндоган - единственный, кто демонстративно отказался продлевать соглашение с дортмундцами, действовавшее до июля 2016 года. Всю весну хавбек и его агент (он же - родной дядя Илхан) искали варианты как в бундеслиге, так и за пределами Германии. Слухи связывали Гюндогана с "Барселоной" (Илхан утверждал, что Илкай - цель президента каталонцев Жозепа Бартомеу), "Арсеналом" ("канониры" якобы дважды увеличивали предложение), "Манчестер Юнайтед" (Луи ван Гал якобы видел немца на позиции Кэррика), "Ювентусом", мадридским "Атлетико" и "ПСЖ".

Для фанатов "Боруссии" самым обидным было присутствие в списке "Баварии". Если бы этот трансфер состоялся, мюнхенцы увели бы из Дортмунда третьего ведущего игрока за три года (после Гетце и Левандовски). Однако именно "Бавария" первой отказалась от идеи приобрести полузащитника. В Мюнхене пояснили, что Гюндоган требует неподъемную зарплату. Затем эту же информацию подтвердили в "Барселоне". Появилась даже сумма - футболист хотел получать не меньше 10 миллионов евро в год. Учитывая дополнительные сложности при оформлении перехода (каталонцы не могут регистрировать новых футболистов до января 2016 года), руководство сине-гранатовых отложило эту идею как минимум до следующего трансферного окна.

В итоге у семьи Гюндоганов остался только один подходящий по финансовым запросам вариант - "Пари Сен-Жермен", предлагавший 12 миллионов евро в год. От него полузащитник отказался по спортивным причинам: он не верит, что способен прогрессировать во французском чемпионате. Майские слова спортивного директора "Боруссии" Михаэля Цорка ("Гюндоган точно уйдет этим летом") оказались под сомнением: хавбек-универсал так и не нашел вариантов в других командах.

В ситуациях, когда футболист открыто заявляет о желании покинуть клуб за год до окончания контракта, его, как правило, стремятся продать, чтобы выручить хоть какие-то деньги: можно привести в пример Тевеса, уехавшего в Аргентину и пополнившего казну "Ювентуса" на 5 миллионов евро. В "Боруссии" решили действовать иначе: забыли обо всех прежних заявлениях и предложили Гюндогану новый договор с зарплатой около 6,5 миллиона евро в год.

Препятствием к продлению контракта могла бы стать реакция фанатов. В мае газета Bild провела опрос: "Считаете ли вы Гюндогана неблагодарным человеком?" Вариант "Да" выбрали 105 тысяч человек. Параллельно эти же разгневанные люди писали на официальной странице "Боруссии" в Facebook , что игрок отнесся к их любимому клубу с неуважением.

И их можно понять. В конце лета 2013 года Гюндоган получил тяжелейшую травму спины, после которой восстанавливался целых 14 месяцев. Дортмундцы поддержали игрока, предложив ему контракт до лета 2016 года. На тот момент никто не знал, выйдет ли он на прежний уровень, поэтому важен сам факт: "Боруссия" не только помогла хавбеку с лечением, но и дала понять, что верит в него. После всего этого желание Гюндогана уйти выглядело для фанатов настоящим предательством.

На помощь пришел спортивный директор "Боруссии" Цорк, объяснивший публике, почему футболиста нельзя обвинять в неблагодарности: "Мы не платили ему зарплату в полном объеме, когда он выбыл на год из-за травмы. Гюндогану помогали страховые компании и профсоюз". Он мог бы и промолчать, но встал на защиту игрока, чтобы оградить Гюндогана от оскорблений фанатов и показать, что клуб будет поддерживать его до последнего.

Вероятно, такое отношение и заставило хавбека согласиться подписать новый контракт. О том, что игрок останется в Дортмунде, стало известно в ночь с субботы на воскресенье, а вчера пришло официальное подтверждение.

Вся эта история - еще один пример того, как грамотно работают менеджеры "Боруссии". Даже если Гюндоган уйдет следующим летом (или зимой), клуб получит гораздо больше денег, чем мог выручить за него сейчас.

Павел ГОРОДНИЦКИЙ