Газета Спорт-Экспресс № 128 (6779) от 17 июня 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

17 июня 2015

17 июня 2015 | Авто-мото

АВТО

Роман Русинов вместе с партнерами по команде занял третье место на "24 часах Ле-Мана" в классе LMP

G - DRIVE RACING - НА ПОДИУМЕ В ЛЕ-МАНЕ

"Очень престижно подняться на подиум такой культовой гонки, как "24 часа Ле Мана". Мы заняли третье место не благодаря, а вопреки. Наша команда преодолела все трудности на трассе и взяла подиум. Это действительно большой успех".

Директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G - Drive Racing Александр Крылов

Дмитрий АФОНИН

из Ле-Мана

Как известно, "24 часа Ле-Мана" - одна из трех самых престижных гонок в мире автомобильного спорта наряду с "Гран-при Монако" в "Формуле-1" и "500 милями Индианаполиса" в IndyCar . Впервые она была проведена еще в 1923 году. А в минувшие выходные "24 часа Ле-Мана" прошли на трассе в департаменте Сарта уже в 83-й раз.

Эта гонка является по-настоящему культовой для любителей автоспорта. На этот раз ее посетили 263 500 зрителей. Даже глубокой ночью тысячи людей внимательно наблюдают за перипетиями борьбы на трассе. "24 часа Ле-Мана" становятся все более популярными и среди россиян. Рев моторов, высокие скорости, переживания, которые будоражат кровь болельщиков, и захватывающая борьба - все это делает гонку не только большой тусовкой, которой она, безусловно, является, но и в некотором роде приключением.

В правилах безопасности какие-то изменения происходят ежегодно, и без них не обошлось и на этот раз. Трасса для "24 часов Ле-Мана" была поделена не на 19, а на 35 зон, и для помощи маршалам была добавлена новая система освещения. Все прототипы LMP оснастили дополнительными мигающими огнями. Данная мера была введена после того, как в гонке "6 часов Спа-Франкошам" две машины столкнулись из-за недостаточной видимости в дождь. Также с 60 до 80 километров в час была увеличена скорость в так называемых "медленных зонах", введенных в прошлом году. Кроме того, на некоторых участках в возможных зонах вылета за границами бордюров появился дополнительный асфальт.

Российская команда G - Drive Racing неизменно стремится к победам в своем классе LMP 2 в чемпионате мира по гонкам на выносливость ( FIA WEC ). Но для нее, как и для всех остальных коллективов, ле-манский старт занимает особое место в календаре.

- Говорить об ожиданиях всегда сложно, - рассказывает российский пилот G - Drive Racing Роман Русинов. - "24 часа Ле-Мана" - это особая гонка. За сутки может случиться все, что угодно. И первой целью для команды было финишировать. Мы прекрасно понимали, что наша машина позволяет бороться за подиум и может быть даже за победу.

ПОЖАР В БОКСАХ

Традиционно предварял гонку парад пилотов на ретроавтомобилях. В пятницу, в так называемый "день тишины", все участники проехали по Ле-Ману, и встречать звезд автоспорта на улицы вышли толпы болельщиков. В непосредственной близости от зрителей проезжали многие бывшие звезды "Формулы-1", и даже один из действующих пилотов "Королевской серии" Нико Хюлькенберг, нашедший время для участия в гонке.

Квалификация на "24 часах Ле-Мана" имеет не самое большое значение. Главное здесь, так же как, например, на ралли-марафоне "Дакар", оставаться в гонке до самого конца и только при выполнении этой задачи можно задумываться о том, чтобы побороться за высокие места. Машина Ligier Js P 2 - Nissan под номером 26 команды G - Drive Racing , за которую выступают Русинов, француз Жюльен Каналь и британец Сэм Берд, показала по итогам квалификации, прошедшей в среду и четверг, второе время в своем классе LMP 2. Вторая машина команды под номером 28 с латиноамериканским экипажем - Густаво Якаман (Колумбия), Луис Фелипе Дерани (Бразилия) и Рикардо Гонзалес (Мексика) - заняла в квалификации девятое место. Первую же строчку занял экипаж под номером 47 команды KCMG . Гонконгский коллектив считался одним из основных соперников россиян вместе с JOTA Sport и Thiriet by TDS Racing . Британская и французская команды на прошлых "24 часа Ле-Мана" заняли соответственно первое и второе места.

"Забойщиком" в машине под номером 26 выступал Берд. На старте британец потерял пару позиций, однако затем ликвидировал потери и к концу своей смены после чуть более чем часа гонки вместе с экипажами KCMG и французской Thiriet by TDS Racing вел упорную борьбу в первой тройке.

Однако без трудностей не обходится ни одна суточная гонка. И G - Drive Racing столкнулась с ними спустя пару часов после старта. Сначала машина номер 26 не вовремя заехала на пит-стоп во время сейфти-кара. Затем, когда на пит-лейн отправился Роман Русинов, возле боксов случился небольшой пожар, поскольку часть топлива во время дозаправки пролилась мимо бака. Оперативные действия команды позволили избежать серьезных трудностей для прототипа, хотя еще некоторое время на этом было потеряно.

- Мы потеряли минуты, потому что не вовремя заехали на пит-лейн, - отмечает Русинов. - Из-за инцидента с воспламенением тоже проиграли пару минут. В принципе проблем с машиной от этого не было, разве что некоторое время внутри ощущался запах дыма. Но нас отбросило назад. В следующие 22 часа единственное, что нам оставалось, - ехать как можно быстрее, чтобы наверстать упущенное время.

Экипаж под номером 26 откатился назад в общей классификации и по итогам четырех часов гонки занимал восьмое место в своем классе. После этого Берд, Русинов и Каналь начали свой прорыв. К концу первой трети гонки они выбрались уже на третье место. Лидером из KCMG они уступали круг и проигрывали более двух минут второму месту, где находилась машина Thiriet by TDS Racing . На этой третьей позиции российская команда оставалась на протяжении нескольких часов.

Второй экипаж G - Drive Racing под номером 28 также в начале гонки испытывал проблемы. Его дважды наказывали на превышение скорости на пит-лейн, но по итогам 12 часов Якаман, Дерани и Гонзалес смогли выйти на шестую строчку. Трудности преследовали и соперников российской команды. Ночью, незадолго до окончания 14-го часа гонки, машина под номером 46 команды Thiriet by TDS Racing после контакта с автомобилем GT получила повреждения и не смогла продолжить свое выступление.

НОЧНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

У G - Drive Racing был хороший плацдарм для атаки на позиции лидеров. Машина под номером 26 вышла на вторую строчку после схода французских соперников. Однако неприятности продолжались.

- Было много событий, из-за которых мы теряли время, - замечает Русинов. - Ночью было столкновение с машиной 34 французского экипажа OAK Racing . Соперник пытался обогнать меня в том месте, где никто не обгоняет. На этом тоже потеряли пару минут. Но это "24 часа Ле-Мана". Даже если у тебя самая быстрая машина, самый быстрый экипаж и самая лучшая команда - это не дает гарантий того, что ты сможешь победить. Поэтому эта гонка настолько сложная и легендарная.

По истечении 16 часов KCMG опережала российскую команду уже на два круга. На третье место тем временем прорвался экипаж команды JOTA Sport под номером 38. Сражаясь друг с другом за вторую позицию, машины 26 и 38 стали постепенно приближаться к KCMG . У гонконгской команды тоже возникали проблемы - сначала они получили в качестве наказания проезд через боксы из-за нарушения на пит-стопе. Потом на некоторое время на трассе пришлось остановиться Ричарду Брэдли, а затем Николя Лапьерр вылетел в повороте Индианаполис. Однако он смог возобновить гонку. Эти события позволили машинам G - Drive Racing и JOTA Sport вернуться в один круг с лидером и продолжить сражение за победу.

- На последнем отрезке на нашей машине был сильный износ резины, и за KCMG и JOTA Sport было сложно угнаться, - говорит Русинов. - К тому же мы немного ошиблись с настройками и не предполагали, что "зацеп" на трассе будет таким хорошим в конце гонки. Потому, когда мы стартовали, у нас была избыточная управляемость, а когда финишировали - она была недостаточной.

ПЕРВЫЙ ПОДИУМ

На заключительном отрезке экипаж под номером 26 сохранял третью позицию в общем зачете. В самом конце гонки в Ле-Мане, наконец, пошел небольшой дождик.

- Честно признаюсь, что мы очень ждали дождя, - отмечает Русинов. - Тогда у нас была бы хорошая возможность вырваться в лидеры за счет того, что у нас хорошая прижимная сила. У нас была лучше динамика продвижения, к тому же машина в поворотах "Порше", где можно выиграть большое количество времени, была более устойчива. Самыми сложными для меня в гонке стали последние пять кругов, когда начинался дождь. Было непонятно что делать, но нужно было принимать решение. Мы решили ехать на "сликах", и это оказалось правильным выбором.

Тем не менее на расстановку на подиуме в LMP 2 дождь повлиять не успел. Машина под 26-м номером закончила гонку третьей, уступив победителю менее минуты, а от второй позиции отстав чуть больше чем на 10 секунд. Второй экипаж G - Drive Racing под номером 28 финишировал четвертым.

- Машина Ligier JS P 2 хорошо себя показала, - считает Русинов. - Думаю, что трасса в Ле-Мане не самая лучшая для нее. У нас слишком большая прижимная сила, поэтому здесь мы очень сильно "страдали" на прямых. У KCMG очень быстрая машина. Она построена специально для гонки в Ле-Мане и на 10 сантиметров уже. Соответственно, ей нужно расталкивать меньше воздуха, у нее меньшая прижимная сила. За счет того, что здесь большое количество прямых, им намного проще. Они выигрывают время там, в то время как мы выигрываем время в поворотах.

Для G - Drive Racing и Романа Русинова этот подиум на "24 часах Ле-Мана" стал первым в истории. Теперь команда, участвующая в чемпионате мира по гонкам на выносливость, будет готовиться к следующим этапам FIA WEC .

- За время гонки мне удалось поспать где-то 20 минут, - рассказывает Русинов. - Я провел за рулем 10 часов, а это много. Это было стратегическое решение. Мы с Сэмом Бердом были самыми быстрыми, а Жюльену Каналю было немного сложнее. Поэтому мы проехали по 10 часов, а он - четыре. Оказаться на подиуме здесь - мечта каждого пилота, и я рад разделить наш успех с командой и всеми болельщиками.

Экипажи под номерами 26 и 28 G - Drive Racing пополнили копилку команды на 36 и 30 очков соответственно в сезоне-2015 FIA WEC . Без подиума для команды пока не обходится ни одна гонка. Теперь в календаре наступает перерыв, который даст возможность пилотам и инженерам подготовиться к заездам на новой для чемпионата мира трассе. 30 августа следующую гонку примет немецкий Нюрбургринг.

В сражении за победу в классе LMP 1 команда "Порше" уверенно обыграла своих соперников из "Ауди". Причем выиграл гонку именно тот прототип, на котором выступал Хюлькенберг, проехавший 395 кругов вместе с Эрлом Бамби и Ником Танди. Заметим также, что на подиум в Ле-Мане поднялись россияне Виктор Шайтар и Алексей Басов, одержавшие вместе с итальянцем Андреа Бертолини победу в классе GTE Am .

"24 часа Ле-Мана". Итоговое положение. LMP 1. 1. Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди (Германия/Новая Зеландия/Великобритания, Porsche Team ) - 395 кругов. 2. Бернард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, Porsche Team ) - отставание 1 круг. 3. Фасслер/Лоттерер/Трелюйе (Швейцария/Германия/Франция, Audi Sport Team Joest ) - 2 круга.

LMP 2. 1. Хаусон/Брэдли/Лапьерр (Великобритания/Великобритания/Франция, KCMG ) - 358 кругов. 2. Долан/Эванс/Терви (Великобритания/Новая Зеландия/Великобритания, JOTA Sport ) - отставание 48,182. 3. Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания, G - Drive Racing ) - 59,340. 4. Якаман/Дерани/Гонзалес (Колумбия/Бразилия/Мексика, G - Drive Racing ) - 4 круга.

LMGTE Pro . 1. Гэйвин/Милнер/Тэйлор (Великобритания/США/США, Corvette Racing - GM ) - 337 кругов. 2. Ригон/Каладо/Беретта (Италия/Великобритания/Монако, AF Corse ) - отставание 5 кругов. 3. Бруни/Виландер/Физикелла (Италия/Финляндия/Италия, AF Corse ) - 7 кругов.

LMGTE Am. 1. Шайтар/Бертолини/Басов (Россия/Италия/Россия, SMP Racing) - 332 круга. 2. Демпси/Лонг/Зифрид (США/США/Германия, Dempsey - Proton Racing) - отставание 1 круг. 3. Свидлер/Белл/Сегал (США/США/США, Scuderia Corsa) - 2 круга.