Газета Спорт-Экспресс № 122 (6773) от 8 июня 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

9 июня 2015

9 июня 2015 | Авто-мото

АВТО

Бывший пилот "Формулы-1" Нелсон Пике-младший выиграл первую в истории гонку электромобилей у стен московского Кремля .

ТРИУМФ ПИКЕ НА МОСКОВСКИХ УЛИЦАХ

Дмитрий АФОНИН

с Васильевского спуска

Говорить о том, что этап "Формулы E" - одного из самых престижных автогоночных чемпионатов - вызвал огромный ажиотаж у столичных жителей, было бы сильным преувеличением. Временные трибуны, построенные вдоль Москворецкой набережной, а также на Славянской площади, во время квалификации не были заполнены даже наполовину. Хотя к старту гонки зрителей заметно прибавилось, занимать свободные места на трибунах разрешили даже журналистам. Вероятно, публику отпугнули высокие цены на билеты и хмурое субботнее утро.

Впрочем, в бесплатной фан-зоне на Васильевском спуске, где на большом экране шла видеотрансляция заездов, зрителей было достаточно. Ближе к полудню распогодилось, и многие из тех, кто отправился погулять в центре Москвы в первые выходные лета, попав в фан-зону, в итоге решили остаться там, чтобы понаблюдать за баталиями "электрических машин". (Интересно, что в паддоке во время гонки в столице России помимо некоторых известных в гоночном мире лиц побывала и известная американская певица и актриса Линдси Лохан.)

Отличительной особенностью "Формулы E" является отсутствие шума двигателей. Однако, даже зная это, смотреть на проносящиеся мимо на высокой скорости, но не ревущие болиды было поначалу в высшей степени странно. Конечно, машины "электрической формулы" не полностью бесшумны, но звук, который они издают, больше похож на громкий скрип, который перемежался грохотом, когда автомобили подскакивали на кочках московского асфальта.

Сама гонка, перед стартом которой пилоты прокатились по трассе на красном двухэтажном автобусе, получилась достаточно зрелищной. Зрители увидели борьбу на трассе, обгоны, столкновения, развороты. Кроме того, целый ряд пилотов получили штрафы за различные нарушения.

Первым победителем московского этапа "Формулы E" стал нынешний лидер чемпионата Нелсон Пике-младший. В квалификации 29-летний бразилец, за плечами которого два сезона в "Формуле-1", уступил другому экс-пилоту "Королевской серии" французу Жан-Эрику Верню. Но в первые секунды гонки Пике-младший сумел опередить победителя квалификации на стартовой прямой и вышел в лидеры в первом же повороте. В дальнейшем южноамериканец наращивал свое преимущество и во время пит-стопа на смену болида не упустил первую позицию, сохраняя комфортный отрыв от ближайшего преследователя.

Вернь, который в прошлом сезоне был напарником Даниила Квята в формулической команде "Торо Россо", в первой части московской гонки, находясь на втором месте, сдерживал ближайших преследователей Пике в чемпионате - бразильца Лукаса ди Грасси и швейцарца Себастьяна Буеми. Однако обойти на трассе француза этим двоим поначалу не удавалось. Ди Грасси пробился на вторую позицию лишь за счет более удачного пит-стопа.

А вот в борьбе за третью строчку борьба шла до самого последнего круга. Пытаясь атаковать Верня в шикане, Буеми ее срезал и за счет этого вышел вперед. Однако судьям такой маневр пришелся не по вкусу, и после гонки швейцарец был лишен третьего места на московском этапе. Предчувствуя подобный исход на награждении и пресс-конференции, Себастьян не излучал большой радости. Третья строчка в итоге досталась Нику Хайдфельду, который также сумел опередить Верня на последнем круге. Немец в самом медленном повороте трассы чуть подтолкнул Буеми, что, впрочем, на позиции обоих не повлияло.

- Мы хорошо подготовились к гонке в России, - заметил после финиша победитель гонки Пике. - Знали, что это будет важно для нас после, я бы сказал, не самого хорошего выступления в Берлине. Причем важно было все - свободные заезды и в особенности квалификация. Думаю, если бы я не квалифицировался впереди, то было бы почти невозможно выиграть гонку. Рад, что хорошо квалифицировался и у меня был великолепный старт. Там было немного везения, хорошая реакция, да и настройки помогли. Мы сделали великолепную работу, все прошло превосходно.

- Мы показали всем, что мы быстры, - подчеркнул занявший второе место ди Грасси. - В Берлине нас лишили 25 очков и лидерства в чемпионате, но считаю, что то решение было несправедливым. Думаю, сегодня у меня был шанс выиграть. Я сохранял больше заряда в батарее, но незадолго до финиша она стала перегреваться, и мне пришлось замедлиться…

Церемония награждения московского этапа прошла на Васильевском спуске и на фоне Кремля и собора Василия Блаженного выглядела достаточно эффектно. Приятная атмосфера, хорошая погода, достаточно интересная борьба на трассе - для дебютной и в какой-то степени даже экспериментальной гонки московский этап "Формулы E" в целом получился и может рассчитывать на то, что в будущем привлечет еще больше внимания, особенно если в этой серии все-таки появятся российские пилоты.

"Формула E". 9-й этап. Moscow ePrix. 1. Пике (Бразилия, NEXTEV TCR) - 43.18,867. 2. Ди Грасси (Бразилия, Audi Sport ABT) - отставание 2,012. 3. Хайдфельд (Германия, Venturi) - 11,548. 4. Вернь (Франция, Andretti) - 12,416. 5. Абт (Германия, Audi Sport ABT) - 25,626. 6. Дюран (Мексика, AmlinAguri) - 28,960. 7. Феликс да Кошта (Португалия, AmlinAguri) - 30,529. 8. Н.Прост (Франция, e.dams - Renault) - 31,556. 9. Буеми (Швейцария, e.dams - Renault) - 40,050. 10. Уилсон (Великобритания, Andretti)- 46,320. 11. Д'Амброзио (Бельгия, Dragon) - 51,474. 12. Чандхок (Индия, Mahindra) - 52,493. 13. Альгерсуари (Испания, Virgin) - 55,810. 14. Сарразен (Франция, Venturi) - 56,715. 15. Дюваль (Франция, Dragon) - 1.18,763. 16. Сенна (Бразилия, Mahindra) - 1 круг. 17. Лиуцци (Италия, Trulli) - 1 круг. 18. Трулли (Италия, Trulli) - 3 круга. 19. Гарсия (Испания, NEXTEV TCR) - 3 круга. Берд (Великобритания, Virgin) - сход.

Общий зачет пилотов. 1. Пике - 128 очков. 2. ди Грасси - 111. 3. Буеми - 105. 4. Н.Прост - 82. 5. Д'Амброзио - 77. 6. Берд - 68. 7. Вернь - 57. 8. да Кошта - 51. 9. Абт - 32. 10. Хайфельд - 31.

Командный зачет. 1. e.dams-Renault - 187. 2. Audi Sport ABT - 143. 3. NEXTEV TCR - 132. 4. Dragon - 116. 5. Andretti - 104. 6. Virgin - 98. 7. Amlin Aguri - 62. 8. Venturi - 49. 9. Mahindra - 46. 10. Trulli - 17.