Газета Спорт-Экспресс от 25 мая 2015 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

25 мая 2015

25 мая 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

Россиянин Даниил Квят, финишировав четвертым на "Гран-при Монако", установил личный рекорд в "Королевских гонках".

КВЯТ В ШАГЕ ОТ ПОДИУМА В МОНАКО

Трасса в Монако, которая сильно выделяется среди всех остальных автодромов чемпионата, изменила традиционный расклад сил в пелотоне. Значимость силовой установки здесь несколько уменьшилась, из-за чего откатился назад "Уильямс", а "Макларен" подтянулся ближе к середине пелотона. Могли рассчитывать здесь на многое и "Ред Булл" с "Торо Россо".

Реализовать свой потенциал в Монако австрийская конюшня смогла уже в квалификации. Даниэль Риккьярдо и Даниил Квят опередили даже Кими Райкконена, уступив лишь его партнеру по "Феррари" Себастьяну Феттелю и двум "Мерседесам". Пятое место, завоеванное россиянином, стало повторением его лучшего результата в квалификации. А на старте Квят, у которого порой не получалось хорошо провести первый круг, героически сумел прорваться на четвертую позицию, опередив партнера по команде в первом же повороте "Сен-Дево".

Несмотря на то что "Пирелли" традиционно использует в Монако два самых мягких типа покрышек, в минувший уик-энд многие гонщики жаловались на их прогрев. А с учетом низкого износа резины, более чем одного пит-стопа от пилотов ожидать не приходилось. Первым из лидеров в боксы после 27-го круга отправился Квят. "Переобувшись" с "суперсофта" в "софт", он оказался при выезде на трассу восьмым, пристроившись между "Макларенами" Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Чемпион мира-2009 из Великобритании сдерживал россиянина до того момента, пока сам не отправился в боксы. Впрочем, это не помешало Даниилу после волны пит-стопов вернуться на прежнюю четвертую позицию.

А вот позади Квята произошла перестановка. Райкконен, прессинговавший Риккьярдо, по итогам пит-стопа австралийца опередил. В итоге ближайшим преследователем россиянина оказался уже финн, который принялся постепенно сокращать отставание.

Казалось, что борьбы за места на подиуме не получится. Льюис Хэмилтон, который перед "Гран-при Монако" продлил контракт с "Мерседесом" и в ближайшие годы будет получать баснословные гонорары, одержал в квалификации уверенную победу, опередив своего партнера по команде Нико Росберга, зарабатывающего куда меньше. В гонке все так же шло к очередной победе Хэмилтона, который спокойно ехал впереди всех. В то время как Росберг был больше озабочен сдерживанием Феттеля, нежели погоней за партнером.

Однако все изменилось незадолго до финиша, когда Макс Ферстаппен на "Торо Россо" на высокой скорости въехал сзади в "Лотус" Ромэйна Грожана. На трассе появилась машина безопасности, задержавшаяся на несколько кругов.

В этот момент ряд гонщиков, в том числе Хэмилтон, отправились на пит-стоп за свежей резиной. Однако Льюису это решение команды, после финиша извинившейся перед своим пилотом, стоило победы в гонке. Почти 20 секунд преимущества не хватило британцу, чтобы вернуться в гонку на первом месте. На выезде с пит-лейн он пропустил вперед не только Росберга, но и четырехкратного чемпиона мира Феттеля.

Несмотря на свежий комплект "суперсофта", Льюис не смог обогнать Себастьяна, доказавшего, что все его титулы достались ему не случайно, и остался третьим. Не исключено, что после финиша британский гонщик еще подумает над тем, не поторопился ли он с продлением соглашения с "Мерседесом".

Между тем Росберг одержал свою вторую подряд победу в чемпионате мира. Немец, ставший первым в Монако в третий раз в карьере, теперь имеет самое большое количество побед на улицах княжества среди всех действующих гонщиков. Нико разом отыграл у Хэмилтона 10 очков и существенно приблизился к напарнику в общем зачете чемпионата мира. Теперь от преимущества британца над немцем осталось всего лишь 10 очков, а ведь впереди еще долгий сезон.

Единственным из гонщиков, кто сумел что-то отыграть благодаря дополнительному пит-стопу, оказался Риккьярдо. Австралиец, заехавший в боксы после аварии Ферстаппена, вернулся в пелотон на том же шестом месте. А затем, благодаря свежей резине, сумел опередить в борьбе Райкконена, правда, не избежав контакта.

После этого "Ред Булл" попросил Квята без борьбы пропустить Риккьярдо, который шел в более быстром темпе. Россиянин подчинился, и австралиец сумел догнать пару Феттель - Хэмилтон. Но когда стало понятно, что пройти их он не сможет, команда совершила красивый маневр - Риккьярдо перед финишем замедлился и вернул Квяту заслуженное четвертое место.

В итоге россиянин, до сих пор не поднимавшийся в гонках выше девятой позиции (эту строчку он занимал в карьере пять раз), на самом престижном этапе чемпионата оказался аж четвертым, причем впереди своего напарника по команде. Такой успех, безусловно, должен придать уверенности Даниилу, выступления которого в последнее время были не слишком убедительными. Кроме того, может встрепенуться и сам "Ред Булл", набравший в Монако много очков. Произойдет ли это на самом деле - покажут следующие гонки.

Баттон, занявший восьмое место, принес "Макларену" первые очки после возобновления сотрудничества с "Хондой". Отличный уик-энд провел и Серхио Перес на "Форс Индии", показавший лучший для себя результат в сезоне. После двух гонок без очков заработал зачетные баллы для "Заубера" дебютант сезона Фелипе Наср. А вот в "Торо Россо" наверняка останутся разочарованными. Одно очко Карлоса Сайнса - явно не то, на что могла рассчитывать в Монако эта молодая команда.

Дмитрий АФОНИН