Газета Спорт-Экспресс № 69 (6720) от 3 апреля 2015 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ХРОНИКА
ФРОМ МАЙ ХАРТ Виталий МУТКО
Министр спорта России продолжает рассказывать об актуальных проблемах своей отрасли в персональной рубрике .
"ДОБИВАТЬСЯ ОТМЕНЫ МАТЧА ДОЛЖЕН БЫЛ НЕ ТОЛЬКО КАПЕЛЛО"
Борис ЛЕВИН |
из Москвы |
ОБ ИНЦИДЕНТЕ В ЧЕРНОГОРИИ
- Давненько мы с вами, Виталий Леонтьевич, не говорили о футболе…
- Вы опять за свое! А ведь столько интересных событий в стране происходит! Я вот только что побывал на открытии Сурдлимпийских игр в Ханты-Мансийске, где участвуют 27 стран. В Хабаровске заканчивается чемпионат мира по хоккею с мячом, а в Сочи - женский чемпионат мира по шахматам. Во Владикавказе финишировало европейское первенство по тхэквондо, где мы, кстати, взяли два золота. Россия по-прежнему центр мирового спорта, а вы ничего, кроме футбола, не замечаете.
- Вам ли не знать, что футбол как был, так и остается видом спорта номер один в стране. Всех, к примеру, интересует, как разрешится ситуация со срывом матча сборной в Черногории.
- Все здесь лежит в области правового поля. Что именно произошло в Подгорице, мы с вами прекрасно знаем, эмоции по этому поводу уже схлынули, сейчас требуется тишина для изучения всех материалов по делу - рапортов, отчетов, специально запрошенной дополнительной информации. На данном этапе очень важна роль национальных федераций, те факты, которые они предоставят в обоснование своей позиции.
Знаете, мне в последние дни задали массу вопросов по этому поводу, хотя адресовать их, по сути, нужно РФС. Это самостоятельная организация, степень нашего влияния на которую очень преувеличена. РФС вообще не хочет, чтобы мы вмешивались в его дела. Вернее, хочет только в одном вопросе - обеспечения денег для зарплаты главному тренеру сборной. Что же, сегодня для РФС есть все возможности проявить себя.
При этом разнообразные прогнозные оценки, хлынувшие на страницы СМИ, в большинстве случаев яйца выеденного не стоят. Многие "эксперты" воспользовались ситуацией исключительно для того, чтобы напомнить о себе, и не более. Иногда лучше помолчать. В соответствующей комиссии УЕФА идет непростая работа, результаты которой мы узнаем, надеюсь, достаточно скоро.
- Хочется верить, что в этой работе РФС проявит себя профессиональнее, чем во время самих событий в Черногории. Вот как вы считаете: правильно ли было после жуткого эпизода с Акинфеевым продолжать матч?
- На мой взгляд - нет. Я, естественно, изучил все, что происходило в Подгорице, и у меня остались вопросы, но вытаскивать на свет божий все закулисье не хочу.
- Тогда вытащу я. Само собой, информации у меня меньше, чем у вас, но главный вопрос не задать не могу: как могло случиться, что в получасовом обсуждении ситуации в подтрибунном помещении (сразу после файера, прилетевшего в Акинфеева) участвовали тренеры сборной России и ее генменеджер, но не было ни одного представителя РФС?
- Этот вопрос вы опять же должны задать не мне. По моему твердому убеждению, каждый должен просто исполнять свои обязанности, а не изображать бурную деятельность. Говорю сейчас не о данном конкретном случае и даже не о футболе вообще, а о целом ряде федераций по разным видам спорта.
В футболе же, к сожалению, это не первый такой случай, когда мы в оперативном режиме не отстаивали свои позиции как следует. Вспомните перенос матча в Северной Ирландии - там тоже не были использованы все возможности. Что же касается Подгорицы, то, когда судья матча вместе с делегатом УЕФА приняли решение о возобновлении игры, не выходить на поле было уже нельзя - это автоматически техническое поражение. Но пытаться влиять на принятие решения до того, безусловно, должен был не только Капелло. Как с черногорской стороны это делал президент их футбольного союза Деян Савичевич. Кстати, делал весьма активно, пользуясь своим высоким авторитетом в футбольном мире, что абсолютно правильно - тренер при подобных инцидентах должен иметь политическую поддержку.
- Насколько я понимаю, Савичевич еще и переводил Капелло - английским наш тренер владеет не в том объеме, чтобы обсуждать какие-то важные тонкости, а итальянский, кроме него и Чинквини, знал из присутствовавших только Савичевич; могла помочь Элизабета Бартоше, но она уехала в больницу с Игорем Акинфеевым. А ведь тонкости перевода - тоже штука немаловажная…
- Детали обсуждать не готов, поскольку сам там не присутствовал. Могу сказать одно: практика показывает, что во время матча может произойти что угодно. Вы должны быть максимально готовы к любой неожиданности. Когда я был президентом РФС, со мной всегда ездили люди, отвечающие непосредственно за матч. Кто-то - за команду, кто-то - за взаимодействие с УЕФА, кто-то - за работу с приехавшими болельщиками. Эти люди знали язык и все необходимые регламенты - для того в том числе, чтобы мгновенно подать протест, или выставить все необходимые требования, или привести убедительные доказательства, дабы переломить ход важного обсуждения. Фигура президента при этом политическая - он должен додавливать ситуацию. Здесь ничего оригинального нет - так работают все солидные федерации.
Кстати, сейчас многие обсуждают возможность наказания сборной России тремя матчами без зрителей, а ведь не подай мы вовремя протест, речь шла бы о лишении шести очков. Вот была бы картина: после первого круга группового турнира российская команда имеет "минус одно очко". В Книгу рекордов Гиннесса попали бы!
Окончание - стр. 9