Газета Спорт-Экспресс № 68 (6719) от 2 апреля 2015 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ
НА СЛУХУ
Власти Петербурга не пошли навстречу болельщикам, которые собираются поддержать "Зенит" 23 апреля в ответном матче 1/4 финала Лиги Европы .
МЕТРО НЕ ДЛЯ НАРОДА?
Александр ПРОСВЕТОВ
УЕФА назначил игру на 22 часа 05 минут. Собственным волевым решением, а не вследствие некоей договоренности с российским клубом.
Между тем станции метро и переходы между ними в Петербурге прекращают работать начиная с полуночи. Даже если доступ на станцию "Спортивная" сразу после матча не закроют, успеть уехать можно будет, только покинув стадион за некоторое время до финального свистка. А если для выяснения отношений потребуется дополнительное время, да еще серия 11-метровых? Ведь поединок на "Петровском" будет ответным. В Севилье соперники сыграют неделей ранее.
"Учитывая важность международного матча между командами "Зенит" и "Севилья", высокий зрительский интерес к игре, в том числе к ее телевизионной трансляции, комитет по транспорту считает необходимым рекомендовать ФК "Зенит" дополнительно обратиться в Российский футбольный союз, как к члену УЕФА, с просьбой согласовать с организатором турнира возможность переноса времени начала матча", - заявили в комитете по транспорту правительства Санкт-Петербурга в ответ на запрос ТАСС.
"Зенит", осознавая проблему, уже неоднократно обращался в УЕФА с соответствующей просьбой - и встречал отказ. В Европейском футбольном союзе исходят из того, что в принципе еврокубковые матчи должны начинаться одновременно. Для Лиги Европы точка отсчета - 21.05 по среднеевропейскому времени. Когда разница с Москвой составляла два, а то и три часа, футбольные чиновники шли навстречу клубам из России, и, скажем, на предыдущей стадии стартовый свисток в домашней встрече "Зенита" с "Торино" прозвучал в 8 вечера по местному времени. Однако теперь в УЕФА ухватились за то, что разница во времени сократилась до одного часа.
На днях генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов, выразил удивление позицией метрополитена и в то же время обнадежил болельщиков: городская администрация поможет.
"Если руководство подземки дало отрицательный ответ, значит, ему наплевать на 20 тысяч граждан нашего города, которые собираются посетить этот матч и поддержать "Зенит", единственный клуб, по-прежнему представляющий Россию в еврокубках, - заявил Митрофанов в беседе с порталом "Фонтанка". - В любом случае матч начнется в то время, в какое он и запланирован. Если он закончится, когда метро уже работать не будет, значит, болельщикам самим придется как-то добираться до дома. Со своей стороны мы сделали все, чтобы им в этом помочь, все остальное должна сделать власть. Продление времени работы метрополитена из-за позднего начала матча с "Севильей" - это социальный вопрос. Хотел бы также обратить внимание, что мы направляли запрос не в метрополитен, а губернатору Петербурга, и не сомневаемся, что правительство города примет правильное решение в интересах петербуржцев".
И вот теперь комитет по транспорту, подразделение администрации Санкт-Петербурга, тоже ответил отказом, мотивируя его тем, что продление работы метрополитена на два часа потребуют дополнительных расходов примерно на 2 миллиона рублей.
Интересный факт: в конце прошлого года контрольно-счетная палата Петербурга, проверяя городской метрополитен, обнаружила финансовые нарушения на сумму 9,23 миллиарда.
- Клуб разочарован принятым решением и все еще надеется на его пересмотр, - подчеркнул в беседе со мной руководитель пресс-службы "Зенита" Дмитрий Циммерман. - Болельщики - не какая-то обособленная группа населения. Это те же налогоплательщики, которые пополняют бюджет города, и они вправе ожидать заботливого отношения к своим нуждам со стороны администрации.
Семь лет назад финальный матч Лиги чемпионов между "Манчестер Юнайтед" и "Челси" начался в Москве в 22.45, то есть тоже без какой-либо скидки на местные условия. Тогда столичная подземка работала на вход до четырех утра! Прекрасно помню, как после работы в смешанной зоне стадиона бежал по Лужникам и успел на "Спортивную", тезку питерской станции метро, в самый последний момент. Поезда еще ходили, как и было предписано властями.