Газета Спорт-Экспресс № 64 (6715) от 28 марта 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

29 марта 2015

29 марта 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера россиянин Даниил Квят показал 9-й и 4-й результаты в двух сессиях свободных заездов перед завтрашним "Гран-при Малайзии"ю

КВЯТ: У "РЕД БУЛЛА" ЕСТЬ ПОТЕНЦИАЛ

Пятничные тренировки на трассе "Сепанг" получились крайне любопытными с точки зрения результатов "Феррари". Кими Райкконен в обеих сессиях стал вторым, причем его отставание от лучшего из "Мерседесов" (в первом случае - Нико Росберга, во втором - Льюиса Хэмилтона) было одинаковым с точностью до тысячной доли секунды и, что куда важнее, совсем небольшим - 0,373. Это намного меньше, чем две недели назад на "Гран-при Австралии". Впрочем, делать выводы о том, что "Феррари" в Куала-Лумпуре навяжет борьбу безоговорочному лидеру, пока тоже рановато. Ведь неизвестно, по какой программе работали команды в пятницу, с каким количеством топлива ехали болиды и т.д., и т.п. К тому же на "Мерседесе" Хэмилтона в первой сессии возникли проблемы с зажиганием, из-за чего британец вообще не смог показать зачетного времени. Во второй, по его словам, он ехал с не самыми хорошими настройками, но сумел показать лучший результат. Тем не менее Хэмилтон тоже был удивлен темпом "Феррари".

Результаты итальянской команды подтверждают прогресс, достигнутый ей в межсезонье. На данный момент именно "Феррари" выглядит первым конкурентом "Мерседеса". И если в воскресенье у немецкой команды вдруг возникнут трудности - например, с повышенным износом шин, который всегда имеет место в Малайзии, - возможно, Райкконен и Феттель сумеют этим воспользоваться.

"Ред Булл" тоже достиг определенного прогресса по сравнению с первой гонкой сезона. Это подтвердил и россиянин Даниил Квят, показавший четвертое время во второй сессии. Однако без трудностей вновь не обошлось. Квят жаловался на сложности при переключении со второй передачи на третью и с третьей на четвертую. У его партнера Даниэля Риккьярдо имели место проблемы с двигателем.

"У нас возникло несколько маленьких проблем в конце дня, но ничего страшного, - заявил Квят. - Машина ведет себя лучше, нам удалось проехать несколько хороших кругов. Мы ищем возможность сделать несколько шагов вперед и будем продолжать работу. Определенно у команды есть потенциал, и мы выглядим лучше, чем в Мельбурне. Правда, это только пятница, по результатам которой нельзя понять многого. Куда важнее то, что произойдет в субботу и воскресенье. Но мы будем продолжать борьбу".

В целом дела у австрийской конюшни по-прежнему складываются не лучшим образом. Босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер перед уик-эндом продолжил критиковать мотористов из "Рено". Представитель французской компании Сириль Абитебуль в свою очередь заметил, что ее руководство недовольно высказываниями, доносящимися из австрийского коллектива, так что их будущее сотрудничество вызывает сомнения.

Также малайская пятница ознаменовалась возвращениями за руль Фернандо Алонсо и Валттери Боттаса, имевших проблемы со здоровьем. Испанский пилот "Макларена" вчера занимал места во втором десятке, но остался доволен прогрессом команды по сравнению с Австралией. Несмотря на отсутствие мощности, недостаточную поворачиваемость и проблемы с тормозами, Алонсо в первой сессии опередил обе "Форс Индии". Так что при определенных условиях "Макларен" в Малайзии способен побороться за очки.

Также вчера на "Сепанге" свои первые круги проехали новые болиды "Манора". После Мельбурна, куда команда приехала, но на трассе так и не появилась, ее дела пошли в гору. Уилл Стивенс в обоих сессиях показал результаты в 107 процентах от времени лидера. Если даже одному "Манору" из двух удастся повторить это в сегодняшней квалификации, и машина будет допущена до гонки, такой результат уже можно будет считать успехом.

Дмитрий АФОНИН

"Гран-при Малайзии"

1-е свободные заезды. 1. Росберг (Германия, "Мерседес") - 1.40,124 (20 кругов). 2. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 1.40,497 (17). 3. Феттель (Германия, "Феррари") - 1.40,985 (13). 4. Грожан (Франция, "Лотус") - 1.41,543 (14). 5. Сайнс (Испания, "Торо Россо") - 1.41,596 (26). 6. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") - 1.41,787 (15). 7. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") - 1.41,803 (23). 8. Боттас (Финляндия, "Уильямс") - 1.41.882 (23). 9. Квят (Россия, "Ред Булл") - 1.42,055 (18). 10. Эрикссон (Швеция, "Заубер") - 1.42,064 (16). 11. Масса (Бразилия, "Уильямс") - 1.42,103 (23). 12. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") - 1.42,567 (19). 13. Марчьелло (Италия, "Заубер") - 1.42,621 (13). 14. Алонсо (Испания, "Макларен") - 1.42,885 (20). 15. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") - 1.42,893 (13). 16. Перес (Мексика, "Форс Индия") - 1.43,054 (15). 17. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 1.43,100 (19). 18. Стивенс (Великобритания, "Манор") - 1.46,686 (8). 19. Мери (Испания, "Манор") - 1.47,683 (8). 20. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - без времени (4).

2-е свободные заезды. 1. Хэмилтон - 1.39,790 (16). 2. Райкконен - 1.40,163 (29). 3. Росберг - 1.40,218 (26). 4. Квят - 1.40,346 (17). 5. Боттас - 1.40,450 (31). 6. Масса - 1.40,560 (27). 7. Феттель - 1.40,652 (29). 8. Ферстаппен - 1.41,220 (30). 9. Эрикссон - 1.41,261 (30). 10. Риккьярдо - 1.41,799 (8). 11. Мальдонадо - 1.41,877 (15). 12. Наср (Бразилия, "Заубер") - 1.41,988 (30). 13. Перес - 1.42,242 (24). 14. Сайнс - 1.42,291 (31). 15. Хюлькенберг - 1.42,330 (28). 16. Алонсо - 1.42,506 (25). 17. Баттон - 1.42,637 (24). 18. Грожан - 1.42,948 (7). 19. Стивенс - 1.45,704 (12). 20. Мери - 1.47,229 (6).