Газета Спорт-Экспресс № 61 (6712) от 25 марта 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

25 марта 2015

25 марта 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Травмированные звезды "Королевской серии" должны вернуться за руль в ближайший уик-энд - на "Гран-при Малайзии" .

АЛОНСО И БОТТАС ВСПОМНИЛИ О ГОНКАХ

В начале этой недели "Макларен" распространил заявление, в котором подтвердил участие двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в "Гран-при Малайзии". Единственным препятствием для возвращения испанца могут стать медицинские тесты FIA , запланированные на четверг. Оснований сомневаться в том, что Алонсо окончательно пришел в себя после аварии и сотрясения мозга, вроде бы нет.

- После аварии на тестах в Барселоне Фернандо под пристальным контролем тренировался по специальной программе, разработанной лучшими спортивными специалистами, чтобы без последствий и в кратчайшие сроки вернуться в гонки, - говорится в заявлении команды. - На прошлой неделе в технологическом центре "Макларена" Фернандо работал на симуляторе, чтобы познакомиться с последними изменениями в шасси MP 4-30 и силовой установке. Этот процесс включал в себя встречу с инженерным руководством, где Алонсо обсудил обстоятельства аварии и все данные, которые команда передала и в FIA . Хотя обширные данные телеметрии не показали никаких очевидных причин, и ничто не выходило за рамки нормы в последующих реконструкциях и лабораторных тестах, Фернандо вспомнил, что перед аварией почувствовал "тяжесть" в рулевом управлении. В результате команда установила дополнительный датчик, чтобы увеличить объем собираемой информации. Фернандо с нетерпением ждет возвращения за руль и надеется внести заметный вклад в нашу с "Хондой" работу, чтобы ускорить прогресс на трассе.

…Авария Алонсо стала одним из главных событий межсезонья, вызвала множество кривотолков и породила различные слухи о том, что же на самом деле произошло с машиной испанца в Каталонии. Наверняка пилоту "Макларена" предстоит отвечать на вопросы об этом и во время предстоящего уик-энда на трассе "Сепанг". Но, пропустив этап в Австралии, Алонсо вряд ли многое потерял. Подменивший его Кевин Магнуссен из-за технических проблем не доехал даже до старта. А Дженсон Баттон довез свой "Макларен" до финиша на 11-й строчке, став последним из тех, кто добрался до клетчатого флага.

- Я очень внимательно наблюдал за уик-эндом в Австралии и находился в контакте с командой с момента, когда они туда приехали, - отметил Алонсо. - Ясно, что впереди у нас много работы. Но результат Дженсона в Мельбурне обнадеживает с точки зрения надежности и сбора данных. Я серьезно работал над своей формой, чувствую себя хорошо и готов к этому уик-энду. Малайзийская жара осложняет жизнь гонщикам, но я сосредоточился на этом аспекте в своих тренировках и готов к любой погоде. Даже несмотря на то, что впервые буду работать с MP 4-30 в условиях реального "Гран-при"…

Возвращение Алонсо станет хорошим моральным подспорьем для "Макларена", но вряд ли серьезно повлияет на расклад сил. В случае, если с "Манором" опять возникнут проблемы, подопечных Рона Денниса вновь может ждать роль главного аутсайдера пелотона - особенно если в ход гонки не вмешается дождь. По словам Баттона, задача "Макларена" на "Сепанге" - проехать как можно больше кругов. Уже очевидно, что с приходом "Хонды" в качестве моториста моментального прорыва у команды не получилось.

Если оставить за скобками трагическую ситуацию с Жюлем Бьянки, который до сих пор находится в коме после аварии на "Гран-при Японии"-2014, то предыдущий раз гонки из-за проблем со здоровьем в конце сезона-2013 пропускал Кими Райкконен. Тогда у него обострились боли в спине после травмы, полученной на тестах много лет назад, и финн провел несколько этапов чемпионата, что называется, на морально-волевых. К тому же его тогдашняя команда "Лотус" задолжала Райкконену крупную часть зарплаты. В итоге финн решил "лечь под нож" и не поехал на два заключительных этапа в США и Бразилии, досрочно завершив свою карьеру в британской конюшне перед возвращением в "Феррари".

Проблемы со спиной, напомним, помешали выступить полторы недели назад на "Гран-при Австралии" и Валттери Боттасу. Медики обнаружили у пилота "Уильямса" небольшой разрыв фиброзного кольца между позвонками. В Мельбурне Валттери поучаствовал в квалификации, но во время нее испытывал боль, провел следующую ночь в госпитале, а на следующий день медицинский делегат FIA не допустил финна к старту - он не смог пройти тест на скорость покидания кокпита.

Ситуация, когда гонщик начал уик-энд, но не добрался до гонки, последний раз наблюдалась на "Гран-при Европы"-2012 с немцем Тимо Глоком, который после свободных заездов отказался от участия в квалификации и гонке из-за пищевого отравления. Что же до Боттаса, то с момента получения им травмы прошло не так много времени, однако гонщик настроен оптимистично в плане своего выступления в Малайзии:

- После разочаровывающего воскресенья в Австралии я остался в Азии, чтобы акклиматизироваться к жаркой погоде и часовому поясу. Я предпринял необходимые меры, дабы быть уверенным, что приеду в Малайзию готовым к гонке и начну показывать там результаты.

"Уильямс" надеется, что на "Сепанге" спина Боттаса уже не подведет. Но при этом был запущен слух о том, что финна в предстоящей гонке может заменить тест-пилот Паскаль Верляйн, который в межсезонье помогал "Мерседесу" и "Форс-Индии".

Дмитрий АФОНИН