Газета Спорт-Экспресс № 280 (6639) от 15 декабря 2014 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1
ФУТБОЛ
НЕ ХОТЯТ ИЛИ НЕ МОГУТ?
Окончание. Начало - стр. 1
Для Толстых это принципиально. После октябрьского заседания он заявил журналистам, что руководитель ЦСКА "не выполнил обещание, которое давал на комитете по этике", и не принес извинений исполкому РФС, покинув аудиторию до окончания работы.
Чувства оскорбленного человека можно понять, но включать этот вопрос в повестку дня под первым номером, а не в разделе "разное"? Неужели в нашем футболе нет более важных дел?
Нужно, например, срочно определиться с лимитом на легионеров, потому что клубы должны знать, на какую формулу ориентироваться в селекционной деятельности. Любопытно, что по одну сторону баррикад, ту, что выступает за сокращение числа иностранцев, оказались сейчас Толстых, Фабио Капелло и министр спорта Виталий Мутко. Провести бы спокойную деловую дискуссию, взвесить все "за" и "против". Но сначала нужно, чтобы Гинер опять не ушел раньше времени. А перед этим было важно во что бы то ни стало доказать правоту в тяжбе с "Ростовом".
Мелковато все это. Ну зачем Толстых убрали из Палаты по разрешению споров?
ДОЛГОВАЯ ЯМА УЖЕ ВЫРЫТА
Не вступая в открытый бой, оппозиция прибегла к такому "неспортивному" методу, как привлечение трудовой инспекции. Теоретически можно представить, что кляузу написала некая секретарша, вынужденная из-за задержки зарплаты ходить в рваных колготках. Но почему-то представляется, что дело обстояло иначе.
В итоге Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в прошлом месяце обнаружила задолженность РФС перед своими сотрудниками на сумму 181,5 миллиона рублей. При этом, по словам гендиректора футбольной федерации Александра Алаева, в долгу она только перед Капелло и генеральным менеджером национальной команды Оресте Чинквини.
Роструд потребовал, чтобы РФС в течение месяца исправил ситуацию. Иначе на ответственное лицо, чья подпись стоит под контрактами с итальянцами, могут наложить запрет занимать какую-либо руководящую должность в течение периода от одного до трех лет. Месяц истечет еще до окончания года. Но в таких делах вполне возможны новые привходящие обстоятельства и затяжки, затяжки…
Не исключалось, кстати, что наказание понесет Алаев, если документы визировал он, но надо полагать, что автограф поставил все-таки Толстых. Иначе и не затевали бы операцию.
Теперь Николай Александрович говорит, что "моральную ответственность за выполнение контракта с Капелло несет не только РФС". При этом каких-либо имен он подчеркнуто не называет, хотя ни для кого не секрет, что приглашение итальянца - инициатива Мутко, и что какие-либо обещания мог давать только министр. При этом сам Толстых спонсоров отпугивает. А ответ другой стороны известен: средств у РФС достаточно, надо их только правильно использовать.
Достаточно ли денег и как они израсходованы, пусть разбирается исполком. Если, конечно, захочет. Но "моральную ответственность" к делу точно не подошьешь. На войне как на войне. Не удивлюсь, если Капелло давно объяснили: дай только срок разобраться с президентом, который тебе и самому не по душе.
В остатке же российский футбол имеет полнейшее взаимное неприятие сторон. В нем нет не то что единой управляющей команды, а даже нормального делового взаимодействия. Внутренняя оппозиция в исполкоме выступает с открытой критикой в адрес президента и, надо сказать, преуспела в разоблачении его беспомощности больше, чем он, в силу своей слабой публичности, во вскрытии "язв". Тем более что эта работа ведется им несистемно, без привлечения правоохранительных органов и потому выглядит лишь сведением счетов.
Причудливость и нелепость ситуации в том, что противники Толстых находятся с ним в одной упряжке и, значит, разделяют с ним ответственность за бездеятельность и ухудшающийся имидж российского футбола, в том числе по причине полугодичной задержки выплат Капелло. Хорошо еще, к слову, если "еврики" для него приобрели заранее, до обвала рубля.
Возможно, правда, на заседаниях исполкома и звучат какие-то интересные предложения, но вряд ли стенограммы будут всякий раз, как в июле, выноситься для широкой публики. И что оппозиция собирается предпринять, если финт с трудовой инспекцией увязнет?
А пока у нас в футболе даже не двоевластие, а безвременье.
Александр ПРОСВЕТОВ