Газета Спорт-Экспресс № 201 (6560) от 11 сентября 2014 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 5
ФОРМУЛА-1
Вчера было объявлено, что российский тест-пилот "Заубера" Сергей Сироткин примет участие в первых свободных заездах "Гран-при России" в пятницу, 10 октября.
СИРОТКИНУ ВРУЧИЛИ БИЛЕТ В СОЧИ
Как и предполагал "СЭ", российское представительство в "Формуле-1" на домашнем этапе чемпионата мира увеличится. Вместе с Даниилом Квятом и "Марусей" нашу страну в рамках гоночного уик-энда в "королевских гонках" представит и Сергей Сироткин, который выступит в первых свободных заездах на "Сочи Автодроме". Эту информацию, которая сначала была распространена пилотом и его менеджментом, затем подтвердили и в "Заубере".
- Как проходили переговоры, комментировать не буду, - сказал "СЭ" менеджер гонщика Николай Ветров. - Сироткин был первым в списке на это место. Кого он заменит? Пока не могу сказать.
- Начало сезона в Мировой серии "Рено" было непростым для Сергея, он столкнулся с множеством технических проблем, но смог вернуться в борьбу и выиграл гонку на московском этапе, - отметила в интервью f1news.ru руководитель "Заубера" Мониша Кальтенборн. - Мы решили, что наступил правильный момент, чтобы дать Сергею шанс.
По словам Ветрова, его подопечному предстоит дополнительная подготовка перед выступлением в Сочи. Сам Сироткин в прошлый раз садился за руль болида "Формулы-1" в апреле, когда на тестах в Бахрейне проехал необходимые для получения суперлицензии 300 километров. А еще раньше - в сентябре 2013 года участвовал в показательных заездах в Олимпийском парке Сочи.
- Машина, на которой Сергей будет стартовать на "Гран-при России" - не та, на которой он тестировался, - замечает Ветров. - Под него, как это всегда происходит, будет отливаться сиденье, регулироваться настройки - педалей, руля и всего остального.
Участие 19-летнего Сироткина на домашнем этапе "Формулы-1" стоит рассматривать в первую очередь как некий пиар-ход в ходе "Гран-при России", который, можно предположить, был поддержан отечественными спонсорами российского пилота. Хотя выступление в боевом болиде "Заубера" для уроженца Москвы в любом случае не станет лишним - в связи с теоретической возможностью перехода Сергея в статус основного гонщика команды.
- Конечно, шансы с каждыми тестами повышаются, - замечает Ветров. - Все делается для того, чтобы это случилось.
Впрочем, пока ситуация с полноценным выступлением Сироткина в "Формуле-1" в качестве боевого пилота в следующем сезоне остается туманной. Швейцарская конюшня никак не может решить многочисленные финансовые проблемы и до сих пор не имеет очков в чемпионате мира. На следующий год не подтверждены контракты ни для немца Адриана Сутиля, ни для мексиканца Эстебана Гутьерреса. Судьба самой команды тоже остается неясной. По-прежнему ходят разговоры о возможности продажи "Заубера". В этой связи чаще всего называется имя канадского миллиардера Лоуренса Стролла, сделка с которым, по одним слухам, близка к завершению, а по другим - почти наверняка сорвется, поскольку Петер Заубер попросил за свою команду слишком большую сумму.
Статус тест-пилота, который ныне носит Сироткин в "Заубере", как показывает практика, также не гарантирует продолжения карьеры в "Формуле-1". Во всяком случае, другим нашим тестерам - Сергею Злобину и Роману Русинову - он не помог. В большинстве случаев возможность проехать в свободных заездах в пятницу для того или иного пилота пробивается спонсорами. Хотя тот же Даниил Квят ездил по пятницам за "Торо Россо" на последних двух этапах чемпионата мира-2013, но к тому моменту уже было официально объявлено, что в следующем году он займет место за рулем боевой машины, и ему решили предоставить практику с прицелом на ближайшее будущее.
В этом сезоне, как и несколько последних лет, без замен своих пилотов в пятничных практиках обходятся "Мерседес", "Феррари", "Ред Булл" и "Макларен". Не было пока таких замен и в "Торо Россо", но по крайней мере на "Гран-при США" в первых свободных заездах должен проехать голландец Макс Ферстаппен. Возможность предоставить лишнюю практику тестеру, лишив ее боевого пилота, обычно практикуется середняками и аутсайдерами пелотона, а также не самыми богатыми конюшнями. Тот же "Уильямс", который в этом сезоне борется за третье место в Кубке конструкторов, отдавал место Валттери Боттаса пять раз - сначала Фелипе Насру, а затем Сьюзи Вольфф. Но это, как и разговоры об их возможном участии в следующем чемпионате в качестве боевых гонщиков, ни к чему не привело - "Уильямс" уже объявил о том, что сохранит свой состав пилотов.
Дмитрий АФОНИН
Пилоты, участвовавшие в сезоне-2014 в первых свободных заездах, но не выступавшие затем в гонке
Пилот | Страна | Команды | Замененные пилоты | Этапы |
Фелипе Наср | Бразилия | "Уильямс" | Валттери Боттас | 3, 4, 5 |
Гидо ван дер Гарде | Голландия | "Заубер" | Эстебан Гутьеррес | 3, 5, 10, 12 |
Адриан Сутиль | 4, 9, 13 | |||
Робин Фряйнс | Голландия | "Катерхэм" | Кауми Кобаяси | 3, 9 |
Александр Росси | США | "Катерхэм" | Камуи Кобаяси | 7 |
"Маруся" | Макс Чилтон | 12 | ||
Даниэль Хункаделья | Испания | "Форс Индия" | Нико Хюлькенберг | 9 |
Серхио Перес | 13 | |||
Сьюзи Вольфф | Великобритания | "Уильямс" | Валттери Боттас | 9, 10 |
Шарль Пик | Франция | "Лотус" | Ромэйн Грожан | 13 |
Роберто Мери | Испания | "Катерхэм" | Камуи Кобаяси | 13 |