Газета Спорт-Экспресс № 198 (6557) от 8 сентября 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Даниил КВЯТ: "СЕГОДНЯ МЫ МОГЛИ БЫ БОРОТЬСЯ ЗА МЕСТО В ПЕРВОЙ ПЯТЕРКЕ"
Олег КАРПОВ |
из Монцы |
Российский пилот команды "Торо Россо" стал одним из героев "Гран-при Италии". В субботу Даниил Квят закончил квалификацию с 11-м результатом, но из-за вынужденной замены мотора получил штраф и стартовал из последнего ряда. Несмотря на это, уфимец совершил впечатляющий прорыв, добравшись до 11-го места. Набрать очки Квяту помешали лишь проблемы с тормозами за два круга до финиша.
- Это была одна из тех гонок, которые вы будете часто вспоминать?
- Думаю, да. В "Формуле-1" это точно пока была моя лучшая гонка. Обидно, что не заработали очков. Мы сегодня заслуживали - при всем моем уважении к соперникам - как минимум быть на подиуме. Но это автоспорт. Главное, мы показали отличную скорость. Те люди, которые следят за мной, всё видели. Это была очень сильная гонка.
- Можете рассказать, что именно случилось на предпоследнем круге, когда возникла проблема с тормозами?
- Отказал один из передних дисков, в результате чего мы не смогли побороться за очки. Я уже практически добрался до десятки… Честно говоря, я беспокоился за себя и за машину. Но, несмотря на проблемы, мы все равно попробовали доехать до финиша. Приходилось тормозить на сто метров раньше, чем обычно. Очень повезло, что Хюлькенберг и Вернь боролись между собой. Они сдерживали друг друга, и мне удалось закончить гонку на 11-м месте. Мы не набрали очков, но провели очень сильный "Гран-при". Особенно если учитывать, что стартовали с 21-го места.
- На последнем круге тормозили тремя дисками?
- Да. Если не двумя… Мы пока точно не знаем.
- Вы заранее почувствовали, что с тормозами что-то не так, или это случилось неожиданно?
- Все произошло в один момент…
- …и в самом неудачном месте?
- Можно и так сказать. Но, мне кажется, всем понравилось то, как я поймал машину.
- Можете описать свои ощущения в тот момент?
- Пытался никуда не врезаться. Впереди был Райкконен. Я едва смог избежать аварии. Затем нужно было удержать машину, потому что мне пришлось свернуть, и два колеса оказались на траве, а еще два - на асфальте. Все это - на скорости 200 км/ч. Было тяжело.
- Вы даже задели один из пенопластовых щитов…
- Да, я основательно его протаранил, но не мог отвернуть еще сильнее. В щит врезался осознанно, потому что в противном случае оказался бы всеми четырьмя колесами на траве и наверняка потерял бы машину.
- Тактикой в Монце довольны?
- Да, мы сработали именно так, как и планировали. Я поражен тем, что мы справились. Сегодня было очень приятно управлять машиной. Думаю, если бы мы стартовали с 11-го места, на котором закончили квалификацию, то боролись бы за пятерку.
- После пит-стопа вы ехали в одном темпе с Жаном-Эриком, несмотря на то что резина у вас была свежее. Сколько кругов потребовалось, чтобы прогреть шины?
- Важно было не "убить" их с самого начала. Я знал: чтобы их прогреть, потребуется несколько кругов - такая здесь трасса. И это сработало.
- Сдерживали себя?
- В какой-то момент - да.
- В квалификации вы были 11-м, и в гонке финишировали на том же месте. Такое ощущение, что штрафа и не было…
- Мы были намного быстрее, чем Жан-Эрик. Но мне все равно: впереди Верня я на финише или нет. Я не обращаю на это внимания. Вот если бы он стал первым, а я последним - тогда пришлось бы обратить, но не сейчас.
- Вы много обгоняли сегодня. Какая дуэль понравилась больше всего?
- С Хюлькенбергом. Сначала ему повезло оказаться за круговым, и он смог активировать DRS. Однако на следующем круге я все же смог его обойти. Было непросто, но рад, что все получилось.
- Какое чувство сильнее: досада от того, что не удалось забраться в очковую зону, или радость, что гонка получилась настолько сильной?
- Пятьдесят на пятьдесят. Конечно, мы заслуживали большего. Но ничего страшного не произошло. Такие гонки добавляют уверенности в себе. Уверен, самое лучшее у нас еще впереди.
"ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ". МОНЦА Autodromo Nazionale Di Monza. 306,720 км (53 круга по 5793 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 53 | 1:19.10,236 | 25 |
2. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 2 | 53 | +3,175 | 18 |
3. Фелипе МАССА | Williams | 4 | 53 | +25,026 | 15 |
4. Валттери БОТТАС | Williams | 3 | 53 | +40,786 | 12 |
5. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 9 | 53 | +50,309 | 10 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 8 | 53 | +59,965 | 8 |
7. Серхио ПЕРЕС | Force India | 10 | 53 | +1.02,518 | 6 |
8. Дженсон БАТТОН | McLaren | 6 | 53 | +1.03,063 | 4 |
9. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 11 | 53 | +1.03,535 | 2 |
10. Кевин МАГНУССЕН | McLaren | 5 | 53 | +1.06,171 | 1 |
11. Даниил КВЯТ* | Toro Rosso | 21 | 53 | +1.11,184 | 0 |
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 13 | 53 | +1.12,606 | 0 |
13. Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso | 12 | 53 | +1.13,093 | 0 |
14. Пастор МАЛЬДОНАДО | Lotus | 16 | 52 | +1 круг | 0 |
15. Адриан СУТИЛЬ | Sauber | 14 | 52 | +1 круг | 0 |
16. Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 17 | 52 | +1 круг | 0 |
17. Камуи КОБАЯСИ | Caterham | 18 | 52 | +1 круг | 0 |
18. Жюль БЬЯНКИ | Marussia | 19 | 52 | +1 круг | 0 |
19. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber | 15 | 51 | +2 круга | 0 |
20. Маркус ЭРИКССОН | Caterham | ПЛ | 51 | +2 круга | 0 |
Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 7 | 28 | - | 0 |
Макс ЧИЛТОН | Marussia | 20 | 5 | - | 0 |
* Даниил Квят был наказан потерей 10 мест на старте за замену мотора перед квалификацией.
ПЛ - Эрикссон стартовал с пит-лейн за несоблюдение скоростного режима в зоне действия желтых флагов во время тренировки.
Средняя скорость победителя | 232,450 км/ч |
Самый быстрый круг | Хэмилтон (29) - 1.28,004 (236,976 км/ч) |
Круги лидирования | Росберг - 1-23, Хэмилтон 24-25, Росберг - 26-28, Хэмилтон 29-53 |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Результат |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.24,109 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.24,383 |
3. Валттери БОТТАС | 1.24,697 |
4. Фелипе МАССА | 1.24,865 |
5. Кевин МАГНУССЕН | 1.25,314 |
6. Дженсон БАТТОН | 1.25,379 |
7. Фернандо АЛОНСО | 1.25,430 |
8. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.25,436 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.25,790 |
10. Серхио ПЕРЕС | 1.25,944 |
11. Даниил КВЯТ | 1.26,070 |
12. Кими РАЙККОНЕН | 1.26,110 |
13. Жан-Эрик ВЕРНЬ | 1.26,157 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.26,279 |
15. Адриан СУТИЛЬ | 1.26,588 |
16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.26,692 |
17. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.27,520 |
18. Ромэйн ГРОЖАН | 1.27,632 |
19. Камуи КОБАЯСИ | 1.27,671 |
20. Жюль БЬЯНКИ | 1.27,738 |
21. Макс ЧИЛТОН | 1.28,247 |
22. Маркус ЭРИКССОН | 1.28,562 |
КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"
Количество кругов | 53 |
Количество километров | 307 |
Самый быстрый круг | 51-й |
| 1.28,486 (4-е) |
| (235,685 км/ч) |
По ходу гонки
Круги | Место |
1 | 20-е |
2 | 18-е |
3-4 | 17-е |
5-6 | 16-е |
7-18 | 15-е |
19 | 12-е |
20 | 11-е |
21 | 10-е |
22 | 8-е |
23 | 7-е |
24 | 6-е |
25-26 | 5-е |
27-29 | 4-е |
30 | 9-е |
31-42 | 13-е |
43-45 | 12-е |
46-53 | 11-е |
ЗАЧЕТ ЧМ-2014
Пилоты. 1. Росберг - 238. 2. Хэмилтон - 216. 3. Риккьярдо - 166. 4. Боттас - 122. 5. Алонсо - 121. 6. Феттель - 106. 7. Баттон - 72. 8. Хюлькенберг - 70. 9. Масса - 55. 10. Райкконен - 41. 11. Перес - 39. 12. Магнуссен - 38. 13. Вернь - 11. 14. Грожан - 8. 15. Квят - 8. 16. Бьянки - 2.
Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 454. 2. Red Bull - 272. 3. Williams - 177. 4. Ferrari - 162. 5. McLaren - 110. 6. Force India - 109. 7. Toro Rosso - 19. 8. Lotus - 8. 9. Marussia - 2.