Газета Спорт-Экспресс № 161 (6520) от 26 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ФУТБОЛ
Нападающий "Динамо" в интервью "СЭ" рассказал о чемпионате мира, назвал причины неудачной игры сборной России, поделился планами в будущем попробовать свои силы в Европе и оценил перспективы бело-голубых в новом сезоне .
Александр КОКОРИН: "В БРАЗИЛИЮ БОЛЬШЕ НЕ ПОЕДУ"
Кокорин вместе с "Динамо" возвращался со сбора. Самолет нудно преодолевал маршрут Клагенфурт - Москва. К тому времени в столице уже было за полночь. Большинство пассажиров, укутавшись пледами, тихо спали. Нападающий тоже выглядел уставшим: позади был тяжелый день, включивший в себя и утреннюю тренировку, и контрольный матч с "Удинезе", и дорогу до аэропорта.
Когда корреспондент "СЭ" подсел и предложил пообщаться, Александр приподнялся и улыбнулся. Или мне просто показалось. В любом случае в интервью он не отказал и от острых вопросов уходить не стал. Отвечал обстоятельно, спокойно.
НА ЧМ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ НЕ НА ВСЕ СТО
- Почему не вышли из группы? - переспрашивает Кокорин. И голос его становится тише. - Факторов много. Наверное, была некая скованность. Большинство из нас впервые выступали на чемпионате мира. Турнира подобного уровня у нас в карьере еще не было. У меня в том числе.
Кроме того, говорю только за себя, но хотелось, чтобы было больше сил. Скажем так, чувствовал себя не на все сто процентов. Даже не знаю почему. Не хватало свежести, хотя тренировались очень усердно, нагрузки были высокие. Месяц выдался очень сложным. Но, чтобы там удачно выступать, ты должен быть лучшим.
- Себя в чем-то вините?
- Естественно, я страшно разочарован. Виню ли себя? Да, отчасти. Про форму уже сказал. И, конечно, тот момент в матче с Бельгией, который я не использовал. Забей тогда, и все могло бы сложиться иначе.
- Можете вспомнить тот эпизод?
- Да. Денис Глушаков начал проход по флангу, готовился выполнить подачу. Я пошел открываться в центр штрафной. Как раз мелькнула мысль, что мяч может перелететь через защитника и попасть ко мне. Другими словами, я был готов, передача не стала для меня неожиданностью. Наверное, плохо, что посмотрел на вратаря и из-за этого не увидел самих ворот. Заметил голкипера боковым зрением, обратил внимание, что он стоит у ближней штанги и старался попасть в открытый дальний угол. Но...
- В игре сборной России вообще присутствовало немало навесных подач. Вам не показалось, что команде не хватало высокорослого форварда? Такого, как Артем Дзюба?
- Сейчас сложно рассуждать, смог бы он помочь или нет. Окажись Дзюба в сборной, может, играли бы низом. А насчет того, что не хватало высокого нападающего, - естественно, мне больше нравится, когда команда действует низом и за счет скорости. К тому же не могу сказать, что великолепно играю головой.
ЖЕСТ АРШАВИНА? ПРОСТО ЭМОЦИИ
- Давайте вспомним первую встречу с Кореей. Юрий Жирков признался "СЭ", что команда переволновалась...
- Не скажу, что переволновались. Хотя не могу отвечать за всех. В таких матчах волнение всегда и у всех присутствует. Но когда я вышел на поле, обо всем забыл.
Конечно, сейчас глупо отрицать, что этот матч получился самым сложным. Почему? Сам не понимаю. Возможно, слишком долго ждали старта на турнире, все уже успели сыграть, а мы все готовились. С Бельгией и Алжиром было намного легче. Кроме того, в Куябе очень влажный климат. Хотя какое это значение сейчас имеет.
- Во второй игре со сборной Бельгией мы пропустили в самой концовке. Что случилось? Сказались серьезные нагрузки, которые дал Капелло?
- Не скажу, что на последних минутах ощущалась какая-то большая усталость. Повторюсь - тяжело было только в первой игре, а потом чувствовал себя все лучше и лучше. Здесь, пожалуй, сказался как раз уровень соперника. За 80 минут мы не позволили Азару ничего, но все решила одна наша глупая ошибка, как и в матче с Алжиром. Как я понял, это не чемпионат России, там все совсем по-другому - одна ошибка способна решить исход всего матча.
- И все-таки вы смогли отличиться. Какие мысли возникли, когда забили Алжиру?
- Поверил, что можем забить еще и спокойно выйти из группы. Но, к сожалению, в дальнейшем не хватало необходимой агрессии.
- После гола вы приложили палец к губам - так называемый жест Аршавина. Что хотели этим сказать?
- Все произошло очень быстро. Это были просто эмоции. Казалось, что забьем еще, и призывал сильно не радоваться. Этот жест не был адресован кому-то конкретно.
- Алжирцы чем-то удивили или такого футбола от них и ждали?
- Когда смотрели разбор их матча с той же Кореей, они выглядели чуть ли не фаворитом группы. Африканцы тогда, если помните, прекрасно действовали в атаке. А когда мы с ними играли, они не создали, по сути, ни одного момента. И гол нам забили в борьбе после подачи со штрафного. Так что по большому счету ничем Алжир не удивил.
- Вы сказали про разбор матча с Алжиром. А сколько времени Капелло уделял теоретическим занятиям?
- Анализ каждой команды занимал от сорока минут до часа. Ничего особенного - в клубе примерно так же.
ПОКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ ЕВРОПЫ НЕ ПОСТУПАЛО
- Вам не показалось, что сборная играла в слишком закрытый футбол?
- Даже на установках нам в первую очередь говорили действовать от обороны, а впереди пытаться создавать моменты за счет контратак. Понятное дело, что была установка действовать как можно ближе с футболистами сборной Бельгии. И получается игра от обороны.
- Вам самому такой футбол нравится?
- Не скажу, что очень нравится. Но по-другому с теми же бельгийцами играть сложно.
- А вообще схема 4-3-3 вам удобна?
- Да, но в клубе и сборной мы играем по-разному. В клубе просят, чтобы фланговые полузащитники больше заходили в центр и помогали нападающему. В сборной, наоборот, требуют играть шире.
- Одной из причин неудачного выступления Капелло назвал тот факт, что все игроки нашей сборной выступают в чемпионате России. У вас были когда-нибудь предложения от европейских клубов?
- Лично мне предложений не поступало. Если бы какие-то запросы приходили в клуб, думаю, мне сказали бы.
Максим МАКСИМОВ |
Лиенц - Клагенфурт - Москва |
Окончание - стр. 2