Газета Спорт-Экспресс № 47 (6406) от 4 марта 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
БИАТЛОН
Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" вчера стал олимпийский чемпион Сочи-2014 в составе российской эстафетной команды.
Алексей ВОЛКОВ: "В БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ С ЗОЛОТОМ СОЧИ НЕ РАССТАНУСЬ"
- Уже привыкли к фразе: "Олимпийский чемпион Алексей Волков!"?
- Нет. Слышу ее каждый день, без конца отвечаю на вопрос: "Сам-то ощущаешь, что сделал?", часто держу в руках золотую медаль, но полно описать свои чувства не могу.
- Где, кстати, ваша медаль?
- Со мной, в сумке.
- Зачем вы решили свозить ее по маршруту Ханты-Мансийск - Москва - Поклюка? Побоялись оставить дома или не успели арендовать банковскую ячейку?
- Предполагаю, что на трех оставшихся этапах Кубка мира будут интервью и фотосессии. Медаль в такой ситуации не окажется лишней. В ближайший месяц она будет со мной.
- Отдохнуть после Игр удалось?
- Относительно. Прилетел на день в Ханты, вернулся в Москву на вручение призовых автомобилей, затем опять ненадолго в Сибирь. Теперь вот в Словению, на этап.
- Где оставили подаренный внедорожник?
- Пока в Москве.
- Предыдущая ваша машина была схожего класса?
- Попроще. Это первый мой внедорожник. После седана придется привыкать.
- Вернемся мысленно на Олимпиаду. А если точнее - в индивидуальную гонку, где вы стартовали под 71-м номером - последним из россиян. Почему выбрали себе столь далекую группу, обладая не самым низким рейтингом из четырех наших?
- Я группу не выбирал. Иначе предпочел бы первую. Почему оказался в последней - вопрос к тренерскому штабу.
- Видите логику в этом решении?
- Не вижу, но критиковать никого не буду.
- Уходя на разбитую трассу, могли бороться за что-то серьезное?
- Разбитой была не столько трасса, сколько повороты и спуски. Там до меня намесили столько, что лыжи просто зарывались в снежную кашу. Проигрывал сам себе по 20-30 секунд на круге.
- По этой причине "бросили бороться в середине дистанции", как вы сказали после гонки?
- Психологически бросил, да. Тяжело заставить себя работать на максимуме, зная, что невозможно показать свою скорость и уже есть промахи. Не то что докатывался в тренировочном темпе, просто не выложился так, как мог. На Олимпиаде за место в тридцатке не дают рейтинговых очков. У всех одна цель - попасть на подиум.
- "Индивидуалка" вполне могла оказаться единственной вашей гонкой на сочинских Играх. Не корили бы себя потом за сэкономленные силы?
- В планах значились масс-старт и эстафета. Но главной гонкой, к которой я целенаправленно готовил себя сорок дней, была индивидуальная. Готовился оставить на трассе всего себя. Однако 71-й номер не позволял рассчитывать на высокий результат.
- Стоило ли в таком случае выходить на старт?
- Был не в восторге от номера, но все равно настраивал себя на борьбу. Трасса могла заглянцеваться, и тогда преимущество получила бы последняя группа. Ожидания, однако, не сбылись. Что не мешало, конечно, показать максимум и побиться, скажем, за 50-е место.
- Почему не побились?
- В Сочи очень коварная высота. "Умер" бы в борьбе за 50-е место - и ничего не показал бы в масс-старте или эстафете. Могло быть и такое. Восстановиться после сочинских гонок не так просто.
- Там произошла любопытная ситуация. Единственное, что могло оставить вас вне масс-старта, - попадание Гараничева в призеры индивидуальной гонки. И он в них попал. После чего неудачно выступил в смешанной эстафете, уступив вам место в эстафете обычной.
- Получается так. Я, правда, все равно рассчитывал выступить в масс-старте. Пусть не по рейтингу, так по решению тренеров, поскольку у Гараничева к тому моменту набежало три олимпийских гонки, а у меня всего одна, что делало неравными шансы проявить себя. Но тренеры решили иначе.
Окончание - стр. 8