Газета Спорт-Экспресс № 41 (6400) от 25 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

25 февраля 2014

25 февраля 2014 | Авто-мото

АВТО

Пилот "Формулы-1" стал главной звездой юбилейной 25-й гонки звезд "За рулем" в Москве .

Ромэйн ГРОЖАН: "НАДЕЮСЬ, ЧТО В СОЧИ ПРИЕДЕТ МНОГО БОЛЕЛЬЩИКОВ"

В то время, как почти за 2000 километров от Москвы Александр Легков и экипаж Александра Зубкова оформляли первую за 20 лет победу России в медальном зачете зимних Олимпийских игр, люди заполняли трибуны одного из старейших ипподромов России - Московского, которому в этом году исполнилось 180 лет. В воскресенье здесь развернулись события юбилейной 25-й гонки звезд "За рулем", проводящейся в столице с перерывами с 1978 года. И контраст между временными эпохами в этом месте чувствуется действительно остро: за полный круг машины успевали проехать мимо Беговой беседки ипподрома, более чем 100-летней давности, жилых домов-пятиэтажек, а за первым поворотом отчетливо виднелись стеклянные высотки "Москва-Сити".

Несмотря на суровую погоду, к началу соревнований зрительские места были заполнены почти до отказа - все-таки в российской столице не так часто проходят шоу с участием пилотов "Формулы-1". На трибунах помимо традиционной тусовки, состоящей в основном из автовладельцев, пришедших насладиться привычным ревом моторов и скоростями, было и немало семей, которые посетили автошоу впервые, пожертвовав ради него просмотром лыж и бобслея. Кстати, наиболее стойкими к превратностям погоды и правил оказались дети, которые составляли чуть ли не костяк болельщицкого состава.

Тем не менее погода все же внесла свои коррективы: отсутствие льда превратило покрытие в смесь песка, грязи и воды, поэтому из соображений безопасности пилоты стартовали раздельно, с 5 - 10-секундным интервалом. Вместо привычных сугробов трасса была окружена ограждениями, а внутри нее появились так называемые ретардеры - специальные конструкции, заставляющие автомобили снижать скорость. Количество вылетов от этого только увеличилось - машины, выплывая из очередного поворота, снова и снова сбивали "замедлители", и каждый второй заезд прерывался красными флагами.

Что же до самих соревнований, то здесь интриги хватало в излишке. Финальные заезды, в которые пробились 6 гонщиков, прошли по всем законам спортивного драматического жанра. После 6 заездов одинаковое количество очков набрали призер этапов чемпионата Европы по ралли-кроссу Сергей Загуменнов и один из лучших пилотов России в классе LADA Revolution Владимир Шешенин. Причем последний успел сначала побыть лидером зачета, затем опустился на последнее, 6-е место, но смог отыграться и поделить лидерство с Загуменновым. В дополнительном финальном заезде Шешенин выиграл у своего соперника 1,1 секунды и стал обладателем "Бронзовой шины". Предыдущий приз, "Хрустальную шину", на вечное хранение забрал прошлогодний победитель гонки "За рулем" Кирилл Ладыгин, выигравший ее 4 раза подряд.

И все-таки главным событием дня стала дуэль Тимура Тимерзянова, которому за удержание титула чемпиона Европы по ралли-кроссу перед гонкой был вручен приз "Лучшего гонщика России 2013 года", и главной звезды соревнований - пилота Lotus Ромэйна Грожана. И свою первую победу после неудачных тестов в Бахрейне пилот "Формулы-1" одержал на спортивном Renault Duster , выиграв у российского раллиста более 3 секунд.

- Ромэйн, вы уже не первый раз в России. Что-то изменилось в Москве, в самой гонке?

- Это действительно большое событие - ведь на стадионе собралось так много людей. Я счастлив здесь находиться, ощущать большое внимание СМИ, что является хорошим знаком. Может быть, здесь не очень много льда, но все равно скользко и интересно.

- Доводилось ли вам раньше пилотировать в таких условиях?

- Честно говоря, нет. По такому покрытию я ездил, пожалуй, впервые.

- Скоро стартует новый сезон "Формулы-1". Прошлый оказался для вас удачным - вы заняли высокое 7-е место. Готовы ли теперь к новой роли? Может быть, замахнетесь на титул?

- Да, думаю, я готов к этой цели и буду стремиться ее достичь. Однако все зависит не только от меня. Крайне важную роль будет играть машина.

- В прошлом сезоне вашим партнером был Кими Райкконен, теперь - Пастор Мальдонадо. Это изменит ситуацию в команде?

- Да, Кими и Пастор - очень разные по характеру. К концу прошлого года мы здорово работали с командой. Даже в тот момент, когда Кими уже был не с нами. Я счастлив в Lotus и думаю, мы с Пастором хорошо знаем друг друга. А это и есть ключ к успеху.

- Эрик Булье, ваш личный менеджер, покинул команду. Как обстоят дела с заменой?

- Его уход - потеря для Lotus . Но надеюсь, что рано или поздно вопрос с новым менеджером решится. Тем не менее я доволен положением дел в команде. Работа на заводе организована лучше, чем это было раньше. Так что все условия для прогресса существуют.

- Тем не менее в Бахрейне вы столкнулись с некоторыми техническими трудностями…

- У нас были вопросы, связанные с мотором. К тому же пока у меня нет идеального чувства машины. Но время для работы еще имеется.

- Чего вы ждете от первой гонки сезона?

- Главное - доехать до финиша. А там посмотрим.

- В этом году поменяется многое - новый регламент, машины сильно изменятся даже внешне. Новые правила вам на руку?

- Пока рано об этом говорить. Я рад, что не стал менять группу инженеров, работавших со мной, потому что для адаптации к новым правилам нам нужно полное взаимопонимание. Идея насчет двойного переднего обтекателя, которую мы реализовали, на мой взгляд, очень хороша. Посмотрим, принесет ли это должный эффект.

- В этом сезоне пилотам придется экономить топливо, шины и многое другое. Жак Вильнев недавно заявил, что новые правила превращают гонщика в пассажира. Что думаете по этому поводу?

- Да, в наше время пилотировать гораздо труднее, чем раньше! И вы знаете, я не говорю о том, чего не знаю. Мне кажется, "Формула-1" прогрессирует, становится более эффективной, появляются интересные разработки гибридных технологий, которые могут быть применены и на обычных машинах. А это важно для имиджа. Да, мы не гоняемся на максимальной скорости от старта до финиша, поскольку надо думать о расходе топлива, о технике. Но все это делает "Формулу-1" более умной.

- Не могу не спросить вас о Данииле Квяте и дебютном "Гран-при России" в Сочи.

- К сожалению, мир гонок полон встреч, поэтому не успеваю следить за всем. Знаю, что Квят выиграл серию GP 3. Что касается России, то это - огромная страна, и здорово, что здесь будет проводиться "Гран-при". Причем в олимпийском городе. Надеюсь, приедет много болельщиков.

- За Олимпиадой следили?

- Да, я смотрел гонки с участием Мартена Фуркада, ски-кросс и лыжи. Жаль, что Олимпиада закончилась.

- Вы были партнером по команде другого русского пилота "Формулы-1" - Виталия Петрова. Поддерживаете связь?

- Да я и с семьей не могу нормально держать связь (смеется). Виталий - хороший парень и неплохой гонщик. Жаль, что его нет в "Больших призах" в этом году. Мне было интересно работать с ним в прошлом.

- Напоследок несколько философский вопрос. Ваша самая сильная сторона характера и главная слабость?

- Я бы сказал агрессивность и… агрессивность.

Дмитрий КУЗНЕЦОВ